Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1332 Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну царицы Математики"

Опубликовано 26.10.2016

Хлопенко Валентина Владимировна
МАДОУ №41 "Ветерок", г. Домодедово
воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.

 

Путешествие в страну царицы Математики.

Интеграция образовательных областей: Познание,  коммуникация, художественное творчеств, социализация.

Цель: Обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Описание: данный материал будет полезен работникам дошкольного образования старших, подготовительных групп.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть соседей числа,  предыдущее и последующее число,  какое число больше названного на 1  и меньше.

Закрепить знание последовательности дней недели, частей суток, времен года.

Продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание, при решении задач, продолжать пользоваться знаками действий и цифрами.

Решать примеры на сложение и вычитание при помощи наглядного материала.

Продолжать учить строить маршрут по карте.

Продолжать учить при помощи знаков  определять какое число больше, какое меньше.

Развивающие:  развивать логическое мышление,  внимание, память.

Воспитательные: воспитывать выдержку, умение выслушать товарища, желание оказать помощь.

Материал: конверт с письмом, цифры до 10, карточки с решением задач: 5+1=6 ,  2+1+1=4,  4-2=2.

Карта с маршрутом,   цветок ромашка  с примерами, бабочка с ответами, карточки с цифрами и знаки: больше, меньше, равно.

Предварительная работа: Игра «Назови соседей», «Больше меньше», «Дни недели», «Четвертый  лишний», решение задач, отгадывание загадок, работа по карте.

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В математическое царство забрался двоечник – хулиган. Он сотворил ужасные вещи: сломал геометрические фигуры, не знает цифр, не умет считать, решил задачи с ошибками. Всё нарушилось в моём царстве – государстве. Жители страны математики напуганы ,им некому помочь кроме вас. Я знаю, что вы поможете и сделаете правильно все задания. Это могут сделать только умные, смелые,  внимательные ребята».

- Ну, что же,  поможем Царице математике и выполним задания.

1 задание. Игра на внимание!

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-Что делал мальчик в понедельник?

-Во вторник?

-В среду?

 -В четверг?

-В пятницу?

-В субботу и воскресенье?

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.

А теперь давайте вспомним:

-Сколько дней в недели? Сколько рабочих дней? Сколько выходных?

-Сколько времен года? Какое сейчас время года?

-Назовите части суток?

 Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием и мы можем переходить ко второму.

2 задание.

У группы детей на столе лежат цифры от 1 до 10. Воспитатель предлагает выйти тому, у кого цифра 5 и стать посередине ковра  перед столами, за которыми сидят дети.  Справа от ребёнка становятся те, у кого цифры

меньше 5, а слева у кого цифры больше 5.

Правильно, молодцы! Дети строят числовой ряд от 1 до 10. А теперь передайте цифры другим детям и они построят числовой ряд от 10 до 1.

Дети  вы справились с этим заданием!

3 задание.

-Назовите соседей числа 4, 6, 7.

-Назовите предыдущее число числа 5, 7 , 9.

-Назовите последующее число числа 3,6,8.

Воспитатель по очереди вызывает детей и они отвечают на вопросы.      

Далее дети с цифрами садятся на места. Воспитатель говорит:

- Я задумала число, оно меньше 5 на 1.

Какое число я задумала?

-Я задумала число, оно больше 3 на 1.

Какое число я задумала?

-Я задумала число, оно больше 7 на 1.

Какое число я задумала? Молодцы и  с этим заданием вы справились!

4 задание.

А сейчас нам нужно решить задачи.

-Из каких частей состоит  задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

1.Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

 И одно с кислинкой, сколько их?   6.

-Как вы узнали?  5+ 1= 6. Иди, Артемий, к доске и найди карточку  с правильным решением.  Ребенок показывает карточку 5+1=6.

2.На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино и  весёлый  Чипполино. Помогите  Танюшке сосчитать игрушки?  4.

-Как вы решили? 2+ 1+ 1= 4. Иди, Аня, к доске и выбери карточку с правильным решением. Ребёнок показывает карточку  2+1=1=4.

3.Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?  2.

-Как вы узнали? 4-2=2.  Иди, Ярослав,  к доске и выбери карточку  с правильным решением. Ребенок показывает карточку 4-2=2. 

Молодцы, ребята, задачи решили правильно.

5 задание.

У нас на доске карта – план, посмотрите внимательно. Нам нужно пройти по маршруту детский сад – школа. Воспитатель вызывает детей по очереди они проходят этот маршрут. Воспитатель говорит детям, что они справились и этим заданием царицы Математики.

А сейчас физкультминутка.

Ветер по лесу летал (взмахи руками вправо- влево)

Ветер листики считал

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной (считаем пальчики)

Вот с березки- золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (присели).

6 задание.
Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель называет слова:

-Понедельник, вторник, среда, утро.

-Март, апрель, июнь, ночь.

-Лето, осень, зима, воскресенье.

-Утро, вечер, ночь, день, январь.

Дети называют лишнее слово и объясняют почему?

-Молодцы, ребята и это задание выполнили правильно.

7 задание. 
У нас на доске написаны цифры. Такие же цифры и у вас на листочках на столе. Между ними нужно поставить знаки < > = . Воспитатель вызывает  по очереди  детей к доске , они ставят знаки . Все дети ставят  знаки у себя на листочках.

Молодцы! Задание царицы Математики выполнили !

 

8 задание. 

На доске у нас цветок не простой, а с примерами, вы должны решить их и посадить бабочку с ответом. Дети по очереди решают примеры.

2+2=4       4+1=5      3+3=6     6-1=5       4-3=1

Молодцы, ребята, все задания  вы выполнили и помогли царице Математики.

Итог занятия.
Давайте вспомним, какие задания мы выполняли:

1.Вспоминали дни недели, времена года, части суток.

2.Строили числовой ряд от 1 до 10 и обратно, повторяли цифры.

3.Называли соседей числа, предыдущее число и последующее, отгадывали задуманное число.

4.Решали задачи.

5.Строили маршрут по карте.

6.Называли какое слово лишнее.

7.Определяли какое число больше, какое меньше.

8.Решали примеры. 

А теперь вас ждёт сладкий сюрприз.