Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1334 Проект из опыта работы «В гостях у сказки»

Опубликовано 26.10.2016

 

Тюлюкина Анна Алексеевна

МБДОУ детский сад «Алёнушка» поселок Зимовники Ростовская область

Должность Воспитатель

Проект из опыта работы «В гостях у сказки»

СКАЧАТЬ (презентация)

1 слайд.

Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется проект из опыта работы воспитателя старшей группы детского сада «Аленушка» Тюлюкиной А.А.

 

2 слайд

 

«И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

Для любимых деток или малыша».

Воспитание люби к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказка играет большую роль в становлении личности ребенка, одели его поведения.

Сказка - это не только захватывающие истории, она несет в себе педагогическое действие. Сказка является лучшим другом для воспитателя. Ведь самое главное чему учит сказка- это добру. И для того, чтобы повысить интерес к сказкам, любви к книгам у подрастающего поколения, мною был разработан проект «В гостях у сказки»   

 

3 слайд

 

За последние 10-15 лет дети стали меньше читать, электронные носители    вытесняют книгу. Человек заболел немыслимой болезнью – интернетоманией     Все мы сегодня живем совсем в иной культуре. И несмотря на то, что сказка – древнейший жанр устного народного творчества, которая играет большую роль в становлении личности ребенка, в модели его поведения, от которой идет огромное воспитательной значение, теряет свои корни. И на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.  

4 слайд

 

Цели проекта: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей

детей.

Задачи: Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (совместно со взрослым и самостоятельно)

Обогащать нравственные чувства, воображение, речь.

Создать атмосферу эмоционального комфорта, понимания и взаимоподдержки.

Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.

Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

 

Гипотеза:

 

Сказка обладает немалым преимуществом над другими воспитательными приемами, является примером истинного поведения честного человека. Она играет важнейшую роль в развитии воображения. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

 

5 слайд

 

По завершению проекта у детей:

У детей формируется интерес к сказкам, театрализованной деятельности, обогащается речь, ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи, формируется навык общения.

 

 

6 слайд

 

Выбрав тему, поставив цель и задачи перед собой мною были определены этапы работы по проекту.

В проекте можно выделить 3 этапа: Подготовительный

                                                              Практический

                                                              Заключительный

Для каждого этапа подобраны систематизированы задания.

 

7 лайд

 

На начальном этапе я определилась с планом работы, необходимой для решения цели. Была проведена следующая работа:

  • Ø 1. Был подобран наглядный материал, созданы условия для реализации проекта.
  • Ø 2. Изучала методическую литературу по теме.
  • Ø 3. Подготовила материал для совместной деятельности.
  • Ø 4. Провела анкетирование родителей, подобрала необходимые консультации
  • Ø 5. Проводила наблюдение за детской деятельностью
  • Ø 6. Знакомила детей  с различными видами театра.

 

8 – 10 слайды

 

На втором этапе решались поставленные задачи всех мероприятий проекта. Совместно с детьми было проведено следующее:

  • Ø 1. Чтение сказок, фольклора, беседы по содержанию произведений
  • Ø 2. Рассматривание и сравнение иллюстраций к сказкам разных авторов
  • Ø 3. После прочтения сказок были организованы игры-драматизации
  • Ø 4. Дети сочиняли собственные сказки
  • Ø 5. Были проведены беседы « Любимая сказка», «Любимый сказочный герой», «Каким сказочным героем я хотел бы быть»
  • Ø 6. Совместно с детьми перессказывали сказки по мнемотаблицам
  • Ø 7. Просматривали мультимидийные презентации  «Чему насучат сказки», «Нам без сказок не прожить»
  • Ø 8. Играли в подвижные игры с перевоплощением в сказочного героя
  • Ø 9. Разучивали музыкально-ритмические движения
  • Ø 10. Включала в игры элементы театрализованной деятельности
  • Ø 11. Разучивали поговорки, потешки, прибаутки.
  • Ø 12. В образовательные ситуации включала драматизацию, сюрпризные моменты с появлением сказочного персонажа.

 

 

11-12 слайды

 

На этапе самостоятельной деятельности детей:

  • 1.Дети с большим удовольствием самостоятельно занимались изобразительной, творческой и театрализованной деятельностью.
  • 2 Охотно играли в настольно- печатные игры «Сказочный поезд», «Из какой сказки»», «Сам себе рассказчик»
  • 4. Самостоятельно организовывали сюжетно-ролевые игры с использованием театра. (игры «Поликлиника для животных», «Зоомагазин».)

 

При реализации проекта мною был использован принцип интеграции образовательных областей.

 

13 слайд

 

Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы воспитателя и родителей.      Для работы с родителями были разработаны консультации по использованию сказок и русского фольклора, анкеты, рекомендации, творческие задания. На данном этапе реализации проекта у детей происходило формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

 

14 слайд

 

В результате совместной деятельности дети:       

    Овладели навыками грамотной и выразительной речи,

Стали проявлять интерес к чтению литературы, театрализованной деятельности,

Научились передавать различные чувства, используя мимику и жесты.

Научились аккуратному обращению с книгой.

 

Родители: Родители с большим удовольствием сталипринимать участие в совместной деятельности

 Повысился уровень культуры родителей по проблеме приобщения детей к литературе

 

Итоги проекта показали, что привлечение сказки в педагогический процесс является важнейшим источником успешного развития старших дошкольников. Для меня очень важно, что моя работа не прошла даром, цель достигнута. Виден результат. В дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении.