Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1337 План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему : «В гостях у бабушки Федоры»

Опубликовано 26.10.2016

  Выполнила работу воспитатель СП "Детский          

                                                     сад" №52 ГБОУ СОШ № 26
                                                     Ибатуллина Наталья Николаевна
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему :  «В гостях у бабушки Федоры»
 Интеграция образовательных областей:
1 «Речевое  развитие»,
2 «Познавательное развитие»
3 «Социально-коммуникативное развитие»,
4 Художественно-эстетическое развитие»,
5 «Физическое развитие».
Задачи:
1) Пополнить словарный запас по лексической теме «Посуда». Ввести в активный словарь детей слова: «Сервиз», «Сервировать», «Фарфоровый». Совершенствовать грамматический строй речи ( образование относительных прилагательных, образование и употребление простых и распространённых предложений). Закрепить умение согласовывать числительное с существительными. Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Дифференцировать звуки (с) и (ш) в чистоговорках («Речевое развитие»)            
2) Расширить знания о различных видах посуды, её назначении. Закрепить умение классифицировать предметы посуды («Познавательное развитие»).            
3) Воспитывать  бережное отношение к предметам посуды, желание содержать её в чистоте. Сформировать  позитивное отношение к героине сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Способствовать желанию детей действовать сообща, развивать дружеские отношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие»).         
4) Совершенствовать воображение, творческую активность при изображении различных видов посуды ( «Художественно-эстетическое развитие»).
5) Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять движения в соответствии с  словесным текстом физминутки («Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
-практические: физкультурная минутка; выполнение творческой работы; п/игра средней подвижности; д/игра; словесная игра
-наглядные:  показ  иллюстрации с изображением различной посуды;
-словесные: беседа; вопросы к детям; проговаривание чистоговорок; составление простых и распространённых предложений; чтение отрывка из сказки Федорино горе»
Материалы и оборудование:
Проектор и экран, указка, некоторые предметы посуды, иллюстрации с изображением различной посуды ( чайной, столовой, кухонной),маленький столик, Игрушка-сорока с конвертом, шаблоны посуды вырезанные из бумаги, 5 маленьких конвертов с предметными картинками в каждом, карандаши цветные, краски, художественное произведение К.И.Чуковского «Федорино горе»
                 Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
  Физминутка «Посуда»
Игровая
 
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Коммуникативная
Беседы,  словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы, составление описательного короткого рассказа, проговаривание чистоговорок со звуками «С» и «Ш»
 
 
 
Изобразительная
 Рисование « Украсим посуду»
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение сказки
               Логика  образовательной  деятельности
 
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
 1
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке Федоре. Напоминает речевое правило: Каждый день, всегда, везде. На занятиях, в игре. Громко, чётко говорим. Никогда мы не спешим.. 
 
Дети с удовольствием соглашаются.
Все вместе повторяют правило.
Дети с выражением рассказывают стихи, выученные ранее.
 2
Упражнение на развитие речевого дыхания: «Мы поедем, мы помчимся»
 Воспитатель побуждает их произносить вместе с ней звукоподражания различных транспортных средств:
«Поедем на машине. Заводим моторчики (др-др-др-др)
Теперь лес густой, полетим на самолёте(у-у-у)
По узкой тропинке только на велосипеде (тшух-тшух-тшух-тшух)
Ой, колёса спустились, накачаем (с-с-с-с)».
 
 
 
 
Дети друг за другом двигаются по группе и вместе с воспитателем повторяют все звукоподражания (хором)
 
Дети  произносят  соответствующие звукоподражания протяжно, на одном выдохе.
3
Воспитатель предлагает отдохнуть на лесной полянке и спеть весёлую песенку (чистоговорка):
«Ас-ас-ас-как весело у нас
Ус-ус-ус-выбирай игру на вкус
Ис-ис-ис-теперь поём на бис
Ша-ша-ша-полянка хороша
Ши-ши-ши-мы уже не малыши».
 
 
Дети весело поют шуточную песенку (чистоговорку) хором.
 
 
Дети стараются правильно произносить звуки «С» и «Ш» в чётком и ясном произнесении слогов и слов
4
Воспитатель предлагает послушать отрывок из сказки, подумать и ответить: «Почему Федора грустная?».
Читает  отрывок, задаёт детям вопросы:
-Как называется сказка?
-Кто написал эту сказку?
-Почему посуда убежала от Федоры?
 
Дети,  смотрят на воспитателя и слушают отрывки из сказки, и отвечают на заданные им вопросы.
 
Дети внимательно слушают, умеют поддерживать беседу, правильно выражают  свои мысли полными предложениями
5
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением предметов посуды, предлагает помочь Федоре, позвать посуду домой, называя её ласково.
Проводит словесную игру « Назови ласково».
 
Дети по очереди называют предметы посуды в уменьшительно-ласкательной форме.
 
Дети образовывают  и употребляют  в речи существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
6
Воспитатель замечает на подоконнике игрушку-сороку с письмом в клювике от «ожившей» посуды. В нём предлагается детям выполнить несколько заданий, тогда они вернуться к Федоре.
1 задание: «Назовите предметы, названия которых начинаются на звук «Ч».
Дети принимают решение: помочь Федоре. Называют чайник, чашка.
Индивидуальные ответы.
 
Дети различают  на слух звук «Ч».
7
       Физминутка «Посуда»:
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.
 Вот фарфоровые чашки, очень крупные бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принёс.
Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую вверх.
Присели, руки поставили на пояс.
Кружаться, рисуя руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вытянулись, как струнки.
 
Дети умеют выполнять движения в соответствии со словами из текста.
8
Воспитатель вносит в группу поднос с настоящим сервизом. Предлагает рассмотреть посуду. Объясняет, почему она так называется . Проводит игру:  
«Что из чего?» (2задание ).
Дети встают в круг, играют с мячом. Называют прилагательные (ваза из хрусталя-хрустальная
ложка из дерева-деревянная
нож из стали-стальной и т.д.)
Дети активизируют  в речи прилагательные.
9
Воспитатель хвалит детей и просит выполнить последнее
3 задание:
 игра «Один-много».
Дети отвечают по образцу сказанному воспитателем:
Один чайник-много чайников
Один нож-много ножей
Одна чашка-много чашек
Одна ложка-много ложек
Одно блюдце-много блюдец.
Дети  склоняют существительное в родительном падеже.
10
Федора  благодарит детей за помощь и передаёт им подарок( маленькие красочные конверты). Воспитатель находит их в игровом уголке, что в них предлагает рассмотреть детям самостоятельно и рассказать всем.
«В конвертик загляни дружок, вынь карточку, составь красивое правильное предложение.
 
Дети рассматривают картинки и составляют по ним предложения с небольшой помощью воспитателя.
 
Дети  составляют  предложения  по картинке.
11
Воспитатель приглашает детей разрисовать уже готовые шаблоны посуды и отправить Федоре посылкой.
 
Дети садятся за столы и выполняют творческое задание.
 
У детей формируется творческое мышление и воображение.