Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1343 «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Опубликовано 27.10.2016


 

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

 

 

Воспитатель:

Ашихмина Г.В.

 

"Каждый ребенок -  художник.                      

   Трудность в том, чтобы остаться  художником,

выйдя из детского возраста"

 

/Пабло Пикассо /

   Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

 Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая  личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

 К художественно-эстетической деятельности относится:

• изобразительная деятельность;

• музыкальное восприятие;

• восприятие художественной литературы  

 

 В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей ,особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

- Тесная связь с искусством.

- Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

- Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

- Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

- Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

- Создание эстетической развивающей среды.

  Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

 В нашем дошкольном учреждении мы работаем по единому календарно-тематическому планированию, которое формирует единое образовательное пространство в дошкольном учреждении.

Тематическая неделя  "Сказочный мир А.С.Пушкина" поставила перед всем коллективом следующие задачи:

  • познакомить детей с творчеством   А.С. Пушкина;
  • развивать у детей интерес к художественной литературе через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;
  • развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову;
  • приобщать детей к словесному искусству;
  • развивать у детей художественное восприятие и эстетический вкус;

Решение данных образовательных задач реализовывалось через все виды детской деятельности: игровой, познавательной, речевой, музыкальной, художественно-творческой.