Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1354 Проект "Правила движения - достойны уважения"

Опубликовано 30.10.2016

Хлыбова Алена Казисовна.
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида".
воспитатель.

ПРОЕКТ по пдд (в старшей группе)

«ПРАВИЛА  ДВИЖЕНИЯ  - ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»

 

Актуальность:                                                                                         Детский  дорожно-транспортный  травматизм  является одной из самых  болезненных  проблем  современного  общества.  Ежегодно на дорогах  России совершаются  десятки тысяч  дорожно – транспортных  происшествий  с участием детей.

Знания и соблюдение  Правил дорожного движения поможет сформировать  безопасное поведение  детей на дорогах.

Цель проекта:

Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей об окружающей среде и правилах  дорожного поведения.
  2. Познакомить детей со  значением дорожных  знаков, научить  понимать их схематическое  изображение для правильной ориентации  на улицах и дорогах.
  3. Развивать  способность  практически применять полученные знания  в дорожно–транспортной среде.
  4. Воспитывать  дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного  движения, культуру поведения  в дорожно-транспортном процессе.
  5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного  образа жизни среди родителей.

 

Тип проекта:  Краткосрочный

Ожидаемый результат:

- Создание необходимых условий  по обучению  детей правилам дорожного движения.

- К окончанию проекта  ребенок  должен знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»

- Вызвать  интерес  у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному  поведению  на дороге.

 

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап.

Подбор методической литературы, составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

  1. Основной этап.

Мероприятия по  реализации проекта:

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Беседа о транспорте
  2. Чтение рассказа Н.Камилиной «Как ребята улицу переходили»
  3. Практическое упражнение «Правильно переходим улицу»
  4. Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

ВТОРНИК

1.Разучивание стихотворения  «Светофор» С.Михалкова

2. Дидактическая игра « Узнай транспорт»

3. Рассматривание альбома «Дорожная азбука»

СРЕДА

1.Подвижная игра «Повороты»

2. Чтение стихов о правилах движения.

- О.Коба «Зебра»,

- О.Платонова  «Безопасный островок»,

- С.Михалков «Моя улица»,

- Л.Лущенко « У светофора окошечка три…»,

- Н.Кончаловская «Пристают к отцу ребята…»

- С.Михалков «Скверная история»

3. Рисование «Дорожные знаки»

 

ЧЕТВЕРГ

  1. Дидактическая игра «Передай жезл»
  2. Викторина « Подумай – отгадай»
  3. Конструирование ( из бумаги) «Автобус»

 

ПЯТНИЦА

  1. Словесная игра «Да-нет»
  2. Коллективная  аппликация                          «Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар.

И помни: транспорту – дорога, а пешеходам - тротуар»

3.Развлечение. Кукольный театр: «Как Карандаш научил Мышонка правилам дорожного движения»

 

Итоги проекта:

В ходе реализации  проекта «Правила движения – достойны уважения» предполагаемые результаты были достигнуты.  В группе были созданы условия  по обучению правилам дорожного  движения.  Дети знают, как правильно переходить  улицу, обогатился опыт детей. Повысилась компетентность родителей  в обеспечении безопасной  жизнедеятельности детей.

Приложения:

« Игра в слова»

  1. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся  к светофору, объясните выбор каждого слова.

Словарь:  3 глаза, стоит на улице, перекресток,  голубой свет, одна нога, желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

  1. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к пассажиру, объясните выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание,  чтение, билет, кондуктор, перелет на самолете,  пешеход, сидение, салон, кровать.

 

Игра «Четвертый лишний»

  1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

- грузовик

- дом

- «скорая помощь»

- снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта:

- легковая машина

- грузовая машина

- автобус

- детская коляска

3. Назовите транспорт, не относящийся  к общественному транспорту:

- автобус

- трамвай

- грузовик

- троллейбус

4.    Назовите лишний глаз светофора:

- красный

- синий

- желтый

- зеленый

 

Игра «Передай жезл»

Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формировании правил дорожного движения. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика

Ход: Дети встают в круг. Под музыку передается жезл. Как только музыка остановится, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и называет любое правило движения (или дорожный знак). Неправильно названный знак или правило – выбывание из игры.

 

Игра «Да – нет»

Цель: Закрепить правила дорожного движения. Поведения в транспорте.

1.- Быстрая с горы езда? (дети) – да

- Правила знаешь движения?  -да

- Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу?         - нет

- Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу?     - да

- Сел в автобус, но не взял билет,

Так поступать полагается?       - нет

- Старушка, преклонные очень года,

Ты место уступишь в автобусе     - да

-Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж ты помог  ему этим?      - нет

Молодцы, ребята, запомнили что «нет», что «да»

И делать как нужно, старайтесь всегда!

 

  1. Светофор знаком всем детям?    - да

Знают все его на свете?                 - да

Он дежурит у дороги?                  - да

У него есть руки ноги?                 - нет

Есть фонарики 3 глаза?               - да

Он включает их все сразу?          - нет

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?                    - да

На какой идти нам надо?

Синий будет нам преградой?      - нет

А на желтый мы пойдем?              - нет

На зеленый запоем?                       - нет

Ну, наверное, тогда

На зеленый встанем, да?                     - нет

Пробежать на красный можно?        - нет

Ну, а если осторожно?                         - нет

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно, да?                      - нет

Верю я глазам, ушам.

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

 

Игра «Автомульти»

Цель: Учить соотносить сказочного  персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, речь, мышление, сообразительность.

 

- На чем ехал Емеля во дворец?

- Любимый двухколесный вид транспорта у кота Леопольда?

- Чем смазывал моторчик Карлсон?

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

- На чем летал старик Хотабыч?

- Личный транспорт бабы Яги?

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

- На чем катался Кай?

- На чем летал барон Мюнхаузен?

 

Викторина «Подумай – отгадай»

- Сколько колес у автомобиля?

- Сколько человек могут ехать на велосипеде?

- Кто ходит по тротуару?

- Кто управляет автомобилем?

- Как называется  место пересечения двух дорог?

- Для чего нужна проезжая часть?

- По какой стороне проезжей части движется транспорт?

- Что может произойти , если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

- Какой верхний свет у светофора?

- На какое животное похож переходный переход?

- Какие машины оборудованы специальными  звуковыми и световыми сигналами?

- Назовите виды транспорта?

- Что держит в руках  инспектор  ГИБДД?

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться  опасности?

- Из чего состоит машина?

 

 

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ:

« Как Карандаш научил Мышонка правилам дорожного движения»

Ведущий: Жил на свете Петрушка и его любимый Карандаш.  Однажды, когда Петрушка спал, на стол взобрался Мышонок, увидел Карандаш и потащил его к себе в норку.

Карандаш: Отпусти меня, Мышонок, ну зачем я тебе нужен? Я деревянный. Меня есть нельзя.

Мышонок: Я тебя буду грызть. У меня чешутся зубки и я все время должен что-нибудь грызть. Вот  так.

Ведущий: И Мышонок больно укусил  Карандаш. Карандаш громко крикнул и сказал.

Карандаш: Тогда дай мне последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай со мной что хочешь.

Мышонок: Ну, так и быть, рисуй, но потом я тебя разгрызу на мелкие кусочки.

Ведущий: Тяжело вздохнув, Карандаш принялся  за работу. Он долго рисовал  какие-то непонятные знаки, круги, полоски, треугольники, лесенки, стрелочки. В это время, проснулся  Петрушка. Не увидев своего друга на столе, он прислушался. Из-под пола  еле слышно доносился скрип Карандаша. Петрушка догадался, что это проделки Мышонка, и, не раздумывая, бросился спасать своего друга.

Петрушка:  Верни немедленно Карандаш!

Мышонок: Отдам, если ты  расскажешь, что это за странный рисунок?

Ведущий:  И Мышонок показал художества Карандаша.

Петрушка: Это дорожная азбука. И тебе, Мышонок, самое время узнать ее, ведь тебе скоро в школу.

Все эти рисунки – предостереженья,

Выучи, Мышонок, правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей  водители.

Карандаш: На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Откроет красный глаз:

« Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет желтый глаз:

« Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом –

И всех пропустит  разом!

Мышонок: Ой-ой-ой! Я его боюсь!

Петрушка:  Мышонок, это светофор!

И вовсе он не страшный,

Он создан, чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Карандаш (с красным кругом)

-Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет!

Петрушка (с желтым кругом)

-Осторожность не мешает

Этот знак предупреждает!

Карандаш (с зеленым кругом)

Каждый должен знать ответ

На зеленый идти свет!

Мышонок: Посмотрите, посмотрите!

Кто же этот человечек?

По полоскам он идет

И не замедляет ход!

Карандаш:  Человечек – пешеход!

Помнит он про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знает он, что переход

От машин его спасет.

Петрушка:- Этот  знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим  с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Карандаш:  - Там, где транспорту дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части  строго

Игры все запрещены!

Петрушка:  - Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

Мышонок:  - Не шумите музыканты,

Даже если вы таланты,

Тут сигналить не годится-

Рядом школа и больница!

Петрушка:  - Мышата, ребята, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым…

Дорожную азбуку, друзья,

Нужно знать от А до Я!

Мышонок:   - На улицах буду внимателен, дети,

Твердо запомнил я правила эти.

О безопасности помню всегда,

Чтоб не случилась со мною беда!

Петрушка:   - Вам задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте для проверки

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила  движенья  знать.

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Петрушка:  -Ребята, если вы поступите согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если правила не соответствуют норме, тогда молчите.

-   Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

Дети:         Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто бежит вперед так скоро.

Что не видит светофора?

(дети)

- Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

(дети)

- А что желтый свет всегда нам

О вниманье  говорит?

(дети)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(дети)

Кто в свои 5-6 лет

Сел на велосипед

И помчался с ходу

Прямо на дорогу.

(дети)

Кто торопится, бежит

Перед знаком  - путь закрыт?

(дети)

Петрушка:   - Я уверен, что вы все на дороге такие же внимательные ,как на нашем кукольном представлении. А ты, Мышонок,  подружись с Карандашом, ведь благодаря ему, ты узнал так много интересного и полезного.

Ведущий:  - Теперь, Мышонок, ты смело можешь шагать по городу, распевая такую песенку

 

« ЗАПРЕЩАЕТСЯ- РАЗРЕШАЕТСЯ»

И проспекты и бульвары – всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

 

 

Здесь шалить, мешать народу – за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом – раз-ре-ша-ет-ся!

 

Если едешь ты в автобусе, а вокруг  тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи дружок вперед.

Без билета, как известно – за-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место – раз-ре-ша-ет-ся!

 

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете - за-пре –ща -ет-ся!

При зеленом, даже детям,  раз-ре-ша-ет-ся!

 

Ведущий: С той поры  Мышонок с помощью Карандаша стал «Знатоком безопасного движения» и каждое утро желает всем безопасного пути на улице.

Мышонок:   - Знать правила движения

Большое достижение!

Буду правила движенья

Выполнять без возраженья!

Ведущий: А Карандаш до сих пор живет у Петрушки, только он стал вот  такой маленький!