Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1093 Современные формы работы с родителями

Опубликовано 18.09.2016

Брылина Наталья Витальевна
МБДОУ "Детский сад №18"
Челябинская область,г.Троицк
Воспитатель

Современные формы работы с родителями
СКАЧАТЬ

 

Уважаемые коллеги, я хочу вам представить презентацию на тему: Современные формы работы с родителями.

Василий Александрович Сухомлинский считал. "Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"

 Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

•         Родители - главные воспитатели своих детей.

    Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

    Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

 

Все формы с родителями подразделяются на

•         · коллективные, индивидуальные , наглядно-информационные;

· традиционные и нетрадиционные.

 

 
   

 

 

Содержание форм общения с родителями.

•         Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом  родителей ДОУ. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

•         Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

•         Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

             

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными.

       Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.

 

 

Традиционные формы организации общения педагогов и родителей делятся на :

Коллективные

Индивидуальные

Наглядно-информационные

 

А Нетрадиционные формы общения

Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

     Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

 

 

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

 

Информационно  - аналитические

•         социологические срезы

•         опросы

•          Досуговые

•         участие родителей и детей в выставках

•         участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада

Познавательные

•         семинары-практикумы

•         родительская гостиная

Наглядно-информационные

•         организация дней открытых дверей

•         открытых просмотров занятий и других видов деятельности

•         выпуск газет

•         информация о детском саде на сайте

 

Все эти методы которые считаются нетрадиционными, каждый уже использует в своей работе и вы все их конечно же знаете.

 

 

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

vАктивизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

vРаботать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

 
 

Формы работы с родителями

Свои групповые родительские собрания

я провожу в нетрадиционной форме с использованием чаепития, игр, с песнями, конкурсами, это очень сближает воспитателей и родителей.

 

-

Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения

На фото вы видите ,как родители переодеваясь в различных персонажей принимали участие в утренних гимнастиках и подвижных играх.

-

Часто в группе проходят конкурсы на тему:

«Руки мамы, руки папы и мои ручонки»

Где дети со своими родителями изготавливают различные поделки .Которые выставляются на групповой выставке.

-

Так же провожу различные акции

Например  «Подари дидактическую игрушку детям».

На фото вы видите 3 лучшие работы .Которые используются на развитие сенсорной моторики.

Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться дидактический материал группы.

 

Обязательно в подведении итогов проходит церемония награждения. Родителям и детям вручаются медали и грамоты.

 

- -В Дни открытых дверей

родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и непосредственной деятельности.

На фото мы можем увидеть ,как родители принимали участие в занятии по ИЗО с использованием нетрадиционной техники: карандаша-штампа, направленное на развитие мелкой моторики.

-

 

В своей группе вместе с родителями мы организовали «Родительский университет» Под названием: «Кафедра семейных традиций. За круглым столом мы обсуждаем различные темы, делимся опытом семейного воспитания и приглашаем специалистов, где родители могут задать интересующие их вопросы.

 

     

-В нашем детском саду выпускается :Детско-родительский журнал «Лучик», в издании которого я так же принимаю участие.

•         Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.

-

Хорошим дополнением к журналу «Лучик» являются памятки для родителей на различную тематику. Которые я так же использую в своей работе.

Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) выполнения каких либо действий

Не балуйте меня, вы меня этим портите

Как стать лучшим папой?

 

Антон Семёнович Макаренко говорил:

 

 Воспитывая детей,

нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны,

а значит – и историю мира.

 

... и у нас прекрасная, хоть и тяжёлая, миссия помочь им в этом!

    

 

Спасибо за внимание!

 

Конспект подготовила: Брылина Н.В.