Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1138 Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"

Опубликовано 26.09.2016

  Зайцева Ирина Ивановна 
МАДОУ ДС КВ "Ёлочка" Дятьковского района
Брянская область, город Дятьково
воспитатель


Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"

 Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства. Развивать речь, воображение, творческие способности. Дать детям возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки. Формировать чувство ритма, координацию движения. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Закрепить основные цвета.

Ход

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Динь – динь, динь – динь

Колокольчик, поскорей!

Динь – динь, динь – динь

Созывай моих друзей!

     Воспитатель: Ребята возьмите колокольчики и позвоните(громко, тихо 2 раза)

          Воспитатель: Молодцы!

            Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей (складывают).

          - Кто это? (старичок – лесовичок).

          - Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый).

         Покажите мимикой какой он.

(Психогимнастика)

 

          - Давайте прочитаем текст:

          «Дорогие ребята, я не смог к вам прийти в детский сад, так как не узнаю знакомые места, все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев. Трава пожелтела, стало холодно, и в лесу я не встретил знакомых животных, тихо там, не скем поговорить. Мне очень грустно!»

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поедем сами в гости  к   

старичку – лесовичку. Становитесь паровозиком друг за другом.

(массаж спины) «Паровоз»

     Паровоз кричит: «Ду – ду». (кулачками)

Я иду, иду, иду!

А вот вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так, так, так» (ладошками)

           Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи!

Ты же видишь – мы свои!

             Вот мы и попали в лес на полянку.

             Загадывает загадку.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?    

                                                             (осенью)

               - Ребята скажите, а какие приметы осени вы знаете?

             Дети: Стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме – сбросили листву.

             Воспитатель: А каких вы знаете птиц, которые улетели на юг в теплые края?

             Дети: Ласточки, скворцы, грачи, жаворонки , журавли, соловьи.

             Воспитатель: Ребята, давайте тихонько постоим и послушаем голоса птиц. (звучит грамзапись)

             - А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

             - Как вы думаете, на какую полянку мы попали?

            Дети: Цветочную!

            Воспитатель: Ребята, а разве осенью растут цветы?

            Дети: Нет!

            Воспитатель: Почему?

            Дети: Холодно.

            Воспитатель: Наверное эти цветы не простые, а волшебные. Давайте ребята понюхаем их.

Дыхательное упражнение

«Аромат цветов»

             (Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем «А -ах» - 3 раза

             Воспитатель: А теперь скажите, какого цвета вы понюхали цветы.

             (красный, синий, желтый, белый)

             (Раздается музыка дождя)

             Воспитатель: Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу.

             Дождь стал стихать и совсем прекратился (стучат тише)

             Воспитатель: Давайте мы с вами теперь на двух ногах поскачем на другую полянку. А вот и полянка, но что- то на ней темно. Как вы думаете, почему?

               Дети: Потому что солнышко не светит ярко, у него нет лучиков

               - Какого цвета солнце? (желтое)

               - Возьмите по две прищепки и сделайте солнышку лучики.

               Воспитатель: Какое солнце у нас получилось? (красивое, яркое, теплое, большое).

               Воспитатель: Ребята, а что это за корзиночка тут стоит, посмотрим. Это наверное старичок-  лесовичок оставил (бумажные комочки с изображениями животных). Нам надо взять бумажные комочки и разгладить их ( на них изображены лиса, заяц, медведь, волк, еж, барсук, белка и лось). Это обитатели леса, а как их можно назвать одним словом?

                Дети: Дикие!

                Воспитатель: Молодцы. Ой, ребята, смотрите наш старичок -  --лесовичок стал веселым, потому что вы побывали у него в гостях. Давайте покажем это.

(Психогимнастика)

                 А сам он не стал к нам выходить, наверное ушел по своим лесным делам.

                 Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем и покажем, как мы живем в нашем детском саду.

Игра Как живешь?»

 

Как живешь - вот так,

Как бежишь – вот так,

Как стоишь – вот так,

Как шалишь – вот так,

Как смешишь – вот так,

Как дружишь – вот так,

                   Воспитатель: Молодцы!