Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1141 Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике и конструированию с элементами игровой технологии В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры. "Тема: «Состав числа 7».

Опубликовано 28.09.2016

РЕЗЯПОВА ЕКАТЕРИНА ВИТАЛЬЕВНА

  г. Хабаровск МАДОУ "Детский сад № 41", воспитатель

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике и конструированию с элементами игровой технологии В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры. "Тема: «Состав числа 7».

 

Цель: Знакомство с составом числа 7 средствами дидактических игр В. В. Воскобовича.

 Задачи:

  • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
  • учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • развивать логическое мышление;
  • продолжат формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
  • тренировать внимание;
  • развивать творческие способности;

 

 
 

 

Ход занятия

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали
И немного переживали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем быстро счет.

Математическая разминка:

- какая цифра получится?  Игра «Мягкая восьмёрка» если убрать 1.  кр. и гол,  (3) 2. зел, (0)    3. Ор, гол, син (4), 4. Кр, ор, гол, син. (1)

- мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;

- счет от 2 до 6, от 6 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 6;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 10, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

- состав числа 6 (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)

Воспитатель: Ребята сегодня из фиолетового леса к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем:

 

 

 

 

Здравствуйте дорогие ребята,  пишет вам Фея Долька!

В нашем лесу случилась неприятность, Паук Юк набезобразничал  на нашей цветочной поляне и заколдовал ее, теперь мы не можем ни чего посчитать и пропала одна из цифр,   чтобы полянка опять зацвела, необходима помощь и  помочь можете только ВЫ!!!  помогите нам ребят,  надо выполнить несколько трудных заданий.

Очень на вас надеюсь и удачи вам.

Ваша Фея Долька!!!!

Воспитатель: Вот какое письмо пришло нам из Фиолетового леса. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь нашим друзьям?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Для того чтобы у нас появилась сила фиолетового леса нам с вами нужно вспомнить заклинание и повторить его 3 раза. Закрывайте глаза и произносите очень очень волшебно.

Дети повторяют: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель:  Пока мыс вами колдовали мне кажется что – то произошло в группе!!!

Дети: В группе тоже пропала цифра 7!!!

 Воспитатель: Давай те подумаем, кто же нам может помочь расколдовать полянку в Фиолетовом лесу? Вспомните чего бывает 7?Вот послушайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (Дни недели)

 

Могут они нам помочь как – то? НЕТ

Еще где есть цифра 7?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: Помогут они как – то? НЕТ

Семь нот их можно пропеть, но как они нам помогут? НИ КАК.

А кто еще есть в фиолетовом лесу и которых точно 7 – ГНОМЫ.

Вот если бы они были с нами, они нам точно бы помогли. Может быть,  мы их позовем?

Дети повторяют: Кохле, Охле ……Фи.

(стук в дверь!!!  в группу заносят гномов и говорят, что они стоят под дверью, стучаться, но их ни кто не слышит, Они уже собрались уходить, но их во время увидели)

Воспитатель обращается к гномам: Здоровается и спрашивает, почему они такие расстроенные и что случилось?

 Гномы: Нас фея Долька послала вам помочь и передала волшебные игры для того чтобы  вам помочь расколдовать полянку. Она сказала, что паук Юк расколдует полянку,  тогда когда дети найдут,  какая пропала цифра и покажут, как можно получить цифру 7 при помощи разных загадочных игр.

Воспитатель: Давайте посмотрим на  ряд чисел; все ли в порядке?

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ начинает расколдовывать полянку.

Воспитатель: Для того чтобы у нас вами все получилось нужно немножко потренироваться и размяться. Слушайте внимательно слова и выполняйте все вместе движения. Готовы? Тогда начинаем. (Повторяется 3 – 4 раза)

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Воспитатель: Гномы,  оказывается, пришли не с пустыми руками, они принесли волшебный сундучок.  Посмотрим, что в нем? ИГРЫ!!!!

 «ЧУДО - ЦВЕТИК»      

Воспитатель:  На листе бумаги вам нужно выложить 3 цветика семи цветика, разными способами, но чтобы лепестков было всего по 7. А по том нам рассказать из каких элементом вы составили свои  цветики. Понятно задание?

«ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»

При помощи разномерных  фигур нужно так же  составить цифру 7 и потом рассказать какие фигуры вы использовали и почему.

«КРЕСТИКИ - 2»

Составить число 7 разными способами и потом рассказать из чего у вас получилась цифра.

«МЕРНЫЕ ВЕРЕВОЧКИ»

У нас есть веревочки разных мерок.  Вам надо тоже составить цифру 7 при помощи мерных веревочек разными способами и рассказать нам, как это у вас получилось.

«МИНИ - ЛАРЧИК»

На отдельном поле составить число 7 разными способами при помощи разнообразных липучих кружков и рассказать, как это у вас получилось.

Задание понятно? Приступайте к его выполнению.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Вспомните, какое число было сегодня заколдовано? (7) вспомните, где встречается цифра 7? Из каких двух чисел можно получить число 7?

Воспитатель: Задания мы с вами выполнили, а теперь его надо как – то доставить быстро фее Дольке, нам с вами надо построить на берегу речки корабль, который и отвезет его в Фиолетовый лес. Вставайте, пойдемте к речке и при помощи «ЧУДО - СОТ» И «ЧУДО - КРЕСТИКОВ» сделаем корабль для гномов.  Дети идут к лесу и работают на ковролине.