Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1143 Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного возраста с национально - культурными ценностями родного края «Колесо истории»

Опубликовано 28.09.2016

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 57 «БЕЛОЧКА» КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА


 

Конспект занятия по ознакомлению

детей подготовительного возраста

с национально - культурными ценностями

родного края «Колесо истории»

 

Подготовила воспитатель:

Ситникова Н.В.

 

2016 уч. год

 

Цель: Формировать представления о республике , в которой мы живем; о родном крае; о национальностях, живущих в Бурятии (буряты, русские, эвенки).

Задачи:

  • Формировать в ребенка чувство принадлежности к малой родине: родному городу, республике;
  • продолжать закреплять и расширять знания детей о родном крае;
  • формировать и закреплять представления детей о гимне и символике республики Бурятия, их значении;
  • пополнять и расширять словарный запас детей;
  • Воспитывать в детях духовно - нравственные ценности; толерантность, уважение к людям других национальностей.

Предварительная работа:

Беседы о символике Бурятии, о городе Улан - Удэ и городах республики, о национальностях, проживающих  в городе и республике; о природе родного края. Рассматривание открыток , альбомов, иллюстраций, чтение и заучивание стихов, песен, народных игр.

Активизация словаря: гимн, герб, табакерка,

Материал:  аудио запись,

 

Ход НОД:

звучит бурятская мелодия, дети входят в групповую комнату и здороваются на бурятском языке, располагаются перед географической картой.

Воспитатель: Это географическая кара, на которой показана большая родина - Россия. А где  же наша малая родина - Бурятия? (работа с картой). Дима и Арина подготовили для нас стихотворенья которые они сейчас прочтут (дети читают стихотворения);

 

Наш край

И воздух какой - то особенный тут -

Прохладой  и свежестью веет.

И грудь очищает и силы растут,

А солнце как ласково греет!

Люблю говорить о крае моем,

О нашей чудесной отчизне;

О том как мы трудимся, любим поем,

О светлой и радостной жизни.

 

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

 

Воспитатель:

Сколько прекрасных стихотворений написано о нашей Отчизне и нашей республике. Вот и сегодня мы с вами поделимся знаниями о нашей Бурятии. Поиграем вместе в игру  "Колесо истории". А чтобы игра прошла интересно и увлекательно, нам надо разделиться на две команды. А помогать мне будет Наташа.

Воспитатель:  Наташа ,что у тебя в руках такое красивое?

Наташа:   Табакерка!

Воспитатель:  А для чего она тебе?

Наташа:   Она поможет разделить ребят на две команды.

Воспитатель:   Дети, подойдите , пожалуйста, к Наташе и возьмите и возьмите из табакерки красивый бант, какого цвета бант, к той команде вы будете относится: синий бант - команда "Синих", желтых бант - команда "Желтых". Вам будут предложены задания, за каждое выполненное задание команда получает воздушны шар, который мы будем помещать с  Наташей вот на эти дуги. В конце занятия мы посчитаем шары и у кого их больше, та команда выиграла. Теперь подойдите к столу , где находится барабан, и займите места согласно эмблемам. И так, игра начинается. Ребенок вращает барабан.

1 задание:  На подносах разноцветные полоски, элементы символики Бурятии. Составьте из полосок флаг Бурятии.

Воспитатель:   "А сейчас проверьте друг друга правильно ли вы выполнили задание".

Звучит гимн Бурятии (дети встают). Девочка поднимает флаг.

Вопросы к детям: Почему вы встали, когда звучал гимн? (Молодцы!) А что обозначают цвета и эмблема флага Бурятии? (Подводится итог первого задания).

Игра продолжается. Воспитатель:   Наташа, в вращай барабан.

2 задание:  Найдите на карте столицу Бурятии. Вспомните как раньше называли наш город и почему? (ответы детей). Молодцы! (Подводится итог второго задания).

Ребенок задает вопрос Наталья Валентиновна! Мне очень интересно знать, какие народы живут в нашей республике?

Воспитатель:   А сейчас дети нам расскажут об этом.

3  задание:  Покажите и назовите, какие национальности живут в Бурятии. (дети показывают на карточках народ, проживающие в нашей республике - буряты, русские, эвенки).

Игра "Наряди куклу в национальный костюм". (Подводится итог третьего задания).

Воспитатель:   А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Обращает внимание на атрибуты к играм.

Вопрос: Каким играм лежат атрибуты на столе? (дети называют игры). А в какую игру вам бы хотелось поиграть? (дети предлагают игру, берут к ней атрибуты. ( поводится игра).

Ребенок вращает барабан, задание новое вам предлагаю. Чем богата наша республика? Как вы думаете? (Ответы детей).

4  задание:  В конверте есть картинки с изображением животных и растений. Так же, картинки с символами обозначающие степи, реки, озера, тайгу, лес, луг, поле, небо. Разложите картинки животных по признаку обитания: кто где живет?

(Подводится итог четвертого задания).

Воспитатель:   Наташа, барабан скорей вращай, последний конверт доставай.

5 задание:  Назовите пословицы о Родине, родном крае.

Подводим итог, подсчитываем количество набранных шаров.

Воспитатель:   Сегодня у нас была игра-занятие. За каждое правильное задание вы получали шар, и сейчас мы оглашаем результаты:

Команда желтых, за активность и внимательность вы получили 7 шаров. Молодцы! Команда синих были внимательнее и активнее в ответах, и получили 8 шаров. Спасибо за игру.

 Дети прощаются с Наташей.