АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 57 «БЕЛОЧКА» КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА
Конспект занятия по ознакомлению
детей подготовительного возраста
с национально - культурными ценностями
родного края «Колесо истории»
Подготовила воспитатель:
Ситникова Н.В.
2016 уч. год
Цель: Формировать представления о республике , в которой мы живем; о родном крае; о национальностях, живущих в Бурятии (буряты, русские, эвенки).
Задачи:
- Формировать в ребенка чувство принадлежности к малой родине: родному городу, республике;
- продолжать закреплять и расширять знания детей о родном крае;
- формировать и закреплять представления детей о гимне и символике республики Бурятия, их значении;
- пополнять и расширять словарный запас детей;
- Воспитывать в детях духовно - нравственные ценности; толерантность, уважение к людям других национальностей.
Предварительная работа:
Беседы о символике Бурятии, о городе Улан - Удэ и городах республики, о национальностях, проживающих в городе и республике; о природе родного края. Рассматривание открыток , альбомов, иллюстраций, чтение и заучивание стихов, песен, народных игр.
Активизация словаря: гимн, герб, табакерка,
Материал: аудио запись,
Ход НОД:
звучит бурятская мелодия, дети входят в групповую комнату и здороваются на бурятском языке, располагаются перед географической картой.
Воспитатель: Это географическая кара, на которой показана большая родина - Россия. А где же наша малая родина - Бурятия? (работа с картой). Дима и Арина подготовили для нас стихотворенья которые они сейчас прочтут (дети читают стихотворения);
Наш край
И воздух какой - то особенный тут -
Прохладой и свежестью веет.
И грудь очищает и силы растут,
А солнце как ласково греет!
Люблю говорить о крае моем,
О нашей чудесной отчизне;
О том как мы трудимся, любим поем,
О светлой и радостной жизни.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель:
Сколько прекрасных стихотворений написано о нашей Отчизне и нашей республике. Вот и сегодня мы с вами поделимся знаниями о нашей Бурятии. Поиграем вместе в игру "Колесо истории". А чтобы игра прошла интересно и увлекательно, нам надо разделиться на две команды. А помогать мне будет Наташа.
Воспитатель: Наташа ,что у тебя в руках такое красивое?
Наташа: Табакерка!
Воспитатель: А для чего она тебе?
Наташа: Она поможет разделить ребят на две команды.
Воспитатель: Дети, подойдите , пожалуйста, к Наташе и возьмите и возьмите из табакерки красивый бант, какого цвета бант, к той команде вы будете относится: синий бант - команда "Синих", желтых бант - команда "Желтых". Вам будут предложены задания, за каждое выполненное задание команда получает воздушны шар, который мы будем помещать с Наташей вот на эти дуги. В конце занятия мы посчитаем шары и у кого их больше, та команда выиграла. Теперь подойдите к столу , где находится барабан, и займите места согласно эмблемам. И так, игра начинается. Ребенок вращает барабан.
1 задание: На подносах разноцветные полоски, элементы символики Бурятии. Составьте из полосок флаг Бурятии.
Воспитатель: "А сейчас проверьте друг друга правильно ли вы выполнили задание".
Звучит гимн Бурятии (дети встают). Девочка поднимает флаг.
Вопросы к детям: Почему вы встали, когда звучал гимн? (Молодцы!) А что обозначают цвета и эмблема флага Бурятии? (Подводится итог первого задания).
Игра продолжается. Воспитатель: Наташа, в вращай барабан.
2 задание: Найдите на карте столицу Бурятии. Вспомните как раньше называли наш город и почему? (ответы детей). Молодцы! (Подводится итог второго задания).
Ребенок задает вопрос Наталья Валентиновна! Мне очень интересно знать, какие народы живут в нашей республике?
Воспитатель: А сейчас дети нам расскажут об этом.
3 задание: Покажите и назовите, какие национальности живут в Бурятии. (дети показывают на карточках народ, проживающие в нашей республике - буряты, русские, эвенки).
Игра "Наряди куклу в национальный костюм". (Подводится итог третьего задания).
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Обращает внимание на атрибуты к играм.
Вопрос: Каким играм лежат атрибуты на столе? (дети называют игры). А в какую игру вам бы хотелось поиграть? (дети предлагают игру, берут к ней атрибуты. ( поводится игра).
Ребенок вращает барабан, задание новое вам предлагаю. Чем богата наша республика? Как вы думаете? (Ответы детей).
4 задание: В конверте есть картинки с изображением животных и растений. Так же, картинки с символами обозначающие степи, реки, озера, тайгу, лес, луг, поле, небо. Разложите картинки животных по признаку обитания: кто где живет?
(Подводится итог четвертого задания).
Воспитатель: Наташа, барабан скорей вращай, последний конверт доставай.
5 задание: Назовите пословицы о Родине, родном крае.
Подводим итог, подсчитываем количество набранных шаров.
Воспитатель: Сегодня у нас была игра-занятие. За каждое правильное задание вы получали шар, и сейчас мы оглашаем результаты:
Команда желтых, за активность и внимательность вы получили 7 шаров. Молодцы! Команда синих были внимательнее и активнее в ответах, и получили 8 шаров. Спасибо за игру.
Дети прощаются с Наташей.