Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1144 Конспект НОД "Малая родина"

Опубликовано 28.09.2016

Панова Юлия Алексеевна

МБДОУ "ДС ОВ "Улыбка"

п.Ханымей Пуровского района ЯНАО

воспитатель

 

Занятие-путешествие:

"Ханымей- наша малая Родина"

 

Цель:Способствовать формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о родном поселке Ханымей.
  2. Формировать у детей понятие "малая Родина".
  3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной поселок, желание сделать свой поселок лучше.
  4. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины.

 

Предварительная работа:ознакомление с гербом России, ЯНАО, Пуровского района, поселка Ханымей, экскурсия по поселку, разучивание стихов о поселке, рисование рисунков, беседы о родном поселке, рассматривание фотографий достопримечательностей поселка Ханымей.

 

Материал: карта России, флажок красного цвета, мяч, слайды "Достопримечательности нашего поселка Ханымей", изображение герба поселка Ханымей, игрушка-сердечко, фонограмма песни «Это Ханымей» (муз.и сл. А. Александрова).

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

 

О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого человека на земле есть малая Родина.

 

Упражнение  "Что такое малая Родина?"

Дети говорят и передают флажок.

- Малая Родина - это место, где мы родились и живем.

-Малая Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

- Малая Родина - это наш поселок Ханымей.

- Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина - это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

 

Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной поселок, это наша малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется поселок, в котором, мы все с вами живем? (Ханымей). Поселок Ханымей - это наш родной край, наша малая Родина. (показать на карте поселок Ханымей).

У нашего поселка есть свой герб. Давайте еще раз посмотрим и вспомним, что на нем изображено (герб выполнен в виде щита. В нижней части располагается символ железной дороги – крылья желтого цвета. Нефтяная или газовая вышка говорит нам о том, что в Ханымее добывают газ и нефть. Золотой образ песца символизирует богатство нашего края. Вверху и внизу герба национальный ненецкий орнамент «оленья тропа», который рассказывает нам о том, что здесь многие тысячелетия до нас жили коренные жители этих мест).

 

Воспитатель:Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому поселку Ханымей. Вы готовы?  (Да!) Поехали!  (звучит фонограмма песни А. Александрова «Это Ханымей»).

 

Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет остановку.

Первая остановка.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Ребенок читает стихотворение:

 

Люблю тебя, мойХанымей,

Родной очаг, тепло души.

 И нет на свете для меня милей,

 Чем этот уголок земли в тиши.

 Любовь к поселку моему

 Я пронесу сквозь все года,

 И будет сниться край родной

 Над Чучуяхою – рекой.

 

Игра с мячом  "Какой наш поселок Ханымей?"

Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос "Какой наш поселок Ханымей?" (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, аккуратными зданиями и т.д.)

 

Звучит фонограмма песни А. Александрова «Это Ханымей» и дети продолжают "путешествие" (двигаются по кругу).

 

Вторая остановка.  (приход гостя)

Дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел гость. Его зовут Юрий Григорьевич, он приготовил для вас рассказ и фотографии о нашей малой Родине.

Юрий Григорьевич Волков

Дата приезда в п. Ханымей: июль 1977 года.

Место работы: ГОРЕМ-36 - ученик плотника, вальщик леса, плотник, кочегар, стропальщик, слесарь-сантехник; ПЧ-33 - монтер пути, дорожный мастер, начальник участка дефектоскопии и путевых измерений. Сейчас - пенсионер.Юрий Григорьевич Волков – председатель ханымейского филиала ПРООИ «Милосердие».

 

Ю.Г. Волков рассказывает дошкольникам о поселке (во время рассказа демонстрируются фотографии с достопримечательностями Ханымея).

 

Физминутка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

 

Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку.

 

Третья остановка.

Игра с флажком "Назови свой домашний адрес"

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок Ханымей.

 

Звучит музыка,  дети продолжают двигаться по кругу.

 

Четвертая остановка

Воспитатель: Ребята, вам очень нравится отгадывать загадки? Попробуйте отгадать загадку.

 

Рога и копыта есть, как у лося,

Бегает быстро, как собака,

Ест сухую растительность, как корова,

Запрягают, как лошадь.

(северный олень)

 

Пушистый сам

И хвост пушистый.

Издалека похож он на лисицу.

Он ест мышей и ловко ловит птицу,

А мех его густой,

И белый, и искристый.

(песец)

По елкам скачет,

Орешки прячет,

На зиму грибы сушит.

(белка)

 

Обитатель леса ловкий

Сорвал одну морковку.

У него дрожат реснички –

Нет ли где-нибудь лисички?

(заяц)

 

Воспитатель: в большой стране у нас с вами есть свой маленький уголок- поселок, улица, дом, где мы родились. Это наша маленькая, малая Родина - наш поселок Ханымей. Наш поселок красивый, зелёный, уютный.  А вы любите свой поселок? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.

 

 Игра "Передай сердечко и скажи словечко".

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

- Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.

- Я люблю свой поселок, потому что уютный и т.д.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина –поселок Ханымей оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей:

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

 

Звучит песня А. Александрова «Это Ханымей», дети рассматривают рисунки на тему «Мой поселок», расположенные на выставке.