Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1150 Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Северное сияние»

Опубликовано 29.09.2016

Дашина Наталия Владимировна

МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида,

Воронежская область, г. Борисоглебск

 

Сценарий

непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе

«Северное сияние».

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, интеллектуального развития детей через решение задач:

Область «Познание»

Создание условий для расширения представлений об окружающем мире, совершенствовать умение детей определять цвет, форму и величину, развивать умение сравнивать составлять целое из частей и группировать геометрические фигуры по этим признакам. Расширять знания о транспорте, представления об условиях жизни диких животных (белых медведей). Расширение представлений о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте детей.

Образовательная область «Социализация»

Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Развивать воображение, положительный эмоциональный отклик на предложение смоделировать явление природы(северное сияние), эстетическое восприятие образных представлений. Формировать умение создавать  коллективную работу.

Форма проведения: игра - путешествие

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, геометрические фигуры, мнемодорожки, мультфильм «Умка», игра «Собери картинку», игрушки: медведь большой, медведь маленький, самолет, машина, олень, корабль.

Словарь: северное сияние, север, льдина, белые медведи.

Предшествующая работа: обучение  составлению рассказа по мнемодорожкам, моделирование природных явлений, несложных по объему сказок.

Ход  непосредственно  - образовательной деятельности.

Дети заходят в группу. На экране демонстрируется отрывок из мультфильма «Умка».

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о ком этот мультфильм?

(После демонстрации дети слышат  тихий плач)

Воспитатель: Вы слышите какие - необычные звуки?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Давайте поищем, кто же плачет?

(Находят маленького медвежонка).

Воспитатель: Кто это, ребята? Как его зовут? (Умка, белый медвежонок).

Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (ответы детей). Умка, ты, наверное, голодный? Чем бы вкусным его угостить? Может сладкой конфетой? Ребята, давайте посмотрим и выберем , чем питается белый медведь.

(Дети собирают разные картинки и рассказывают, что у них получилось и что из этого можно предложить Умке для угощения).

Умка: Спасибо вам за угощение, но помогите мне найти мою маму.

Воспитатель: Хорошо, Умка, мы тебе поможем, но только ты расскажи, как выглядит твоя мама и где она может находиться.

Умка: Моя мама живет на Севере. Она у меня большая, у нее сильные лапы, короткий хвост, большая морда с большим черным носом, у нее пушистая, густая, белая шерсть. Она питается рыбой и водорослями. Чтобы защитить себя от холода, она делает себе берлогу из снега.

(Дети выкладывают мнемодорожку).

Воспитатель: Очень далеко живет Умкина мама, как же она туда добраться? Как вы думаете? Давайте  посмотрим, на чем же можно добраться до Северного полюса.

(Дети выбирают модели транспорта).

Воспитатель: Давайте с вами сядем в самолет и отправимся на Северный полюс.

(Дети рассаживаются, раздается звук летящего самолета)

Разминка:

Самолеты загудели, (вращение перед грудью руками)

Самолеты полетели (руки в стороны)

И на льдину тихо сели (руки на колени, присесть)

Вот и прилетели (встали).

(Дети прилетают на Северный полюс).

Воспитатель: Умка, как здесь темно и ничего не видно. Как же мы найдем твою маму?

Умка: У нас  зимой бывает на небе чудо. Мама говорила, что это Северное сияние.

Воспитатель: Да, ребята, Северное сияние существует. Давайте мы с вами посмотрим.

Северное сияние - одно из красивейших природных явлений, но увидеть его не так уж и просто. Оно бывает на Севере в холодное время года. Красивым и необычным небом всегда любуются и взрослые, и дети, и животные. Яркие разводы  цветного воздуха, располагаются высоко и мерцают, переливаясь разными цветами. Когда мы смотрим на яркие переливы неба, то видим, как быстро меняется свечение неба и движутся в разные стороны лучи, полосы, зигзаги. Переход цвета из одного в другой всегда неожиданный- только что был зеленый цвет и вдруг он становится голубоватым, красноватым, фиолетовым.

Давайте мы с вами попробуем сделать Северное сияние.

Обратите внимание. Это небо, на котором появится Северное сияние. Я начала его уже делать, а вы помогите его доделать. Посмотрите, я приготовила для вас формы разного цвета. Их нужно расположить так, как обозначено на небе. На, чтобы получилось ка у меня, нужно каждый листочек прикрепить на свое место. Давайте посмотрим, какие фигуры подойдут. (Полотнище поделено на сектора и в каждом секторе расположен определенный алгоритм).

Дети с педагогом рассматривают алгоритмы и приступают к работе.

После выполнения работы полотно с выполненным северным сиянием поднимается вверх и освещается цветовой установкой.

Воспитатель: Вот и зажглось наше Северное сияние. Посмотрите, ребята - как стало светло вокруг. Может быть, и твою маму мы увидим, Умка?

Появляется медведица.

Умка: Мама, я вернулся, я очень соскучился.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Умкой, вернемся в детский сад и посмотрим  мультфильм о приключениях Умки. Приглашаю вас занять места в самолете - мы отправляемся в обратный путь!