Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1030 Игра- путешествие "Поиски клада" (подготовительная группа)

Опубликовано 26.08.2016

 

Игра- путешествие "Поиски клада" (подготовительная группа)

 

Уездная Марина Викторовна

воспитатель ГБОУ СОШ № 10 СП "Детский сад "Березка",

г.о.Чапаевск Самарская область.

 

Цель: учить сохранять чистоту окружающей среды; формировать навыки заботливого отношения к объектам живой и неживой природы; развивать фантазию, любознательность, воображение; расширять экологические представления дошкольников (чтобы спасти нашу Планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться).

Материал: разрезные картинки-знаки; карта-схема пути; кроссворд; фломастеры; вещи к игре «Что возьмешь с собой в путешествие?»

Ход занятия

 

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие на поиски клада.

А что такое клад? (место, где спрятано что-то ценное: золото, спрятанное в земле; спрятанные деньги, драгоценности ….)

В. Каким путем можно путешествовать? (по суше – на поезде, на машине, пешком…; по морю, по воздуху…)

В. Да, правильно. И найти клад может умный, находчивый      , увлеченный, настойчивый, трудолюбивый человек.

Предлагаю подумать, о ком я сейчас буду говорить?!

  • Ø Любитель приключений, хорошо знающий мореходное дело, находчивый, трудолюбивый, выносливый, любопытный, осторожный, любитель путешествий….

Д. Робинзон Крузо.

В. А кто его друг?

Д. Пятница.

В. Что случилось с Робинзоном? (… кораблекрушение, попал на необитаемый остров…)

В. Ребята, а что помогло Робинзону Крузо выжить на необитаемом острове?

Д. Здоровье, осторожность, отвага, находчивость, трудолюбие, умение жить в согласии с природой.

В. А как природа помогла ему выжить?

Д. Робинзон питался корешками трав; приручил диких коз, пил их молоко; охотился; рыбачил…

В. В путешествии нужны не только знания, но и здоровье, выносливость, сила.

Предлагаю вам показать свою ловкость, дружбу.

  • Ø Эстафета «Кто быстрей?» (перенести части разрезной картинки и собрать в единое целое – получается запрещающий знак). После того, как дети собрали знак, они объясняют его значение).

В. Теперь повернитесь друг к другу лицом, соприкоснитесь ладошками, подбодрите друг друга, похвалите друг друга, скажите друг другу добрые слова, улыбнитесь друг другу, садитесь на свои места.

  • Ø Игра «Что возьмешь с собой в путешествие?»

В. Ребята, перед вами вещи. Подумайте, чтобы вы взяли с собой в путешествие…

(Из множества вещей дети выбирают нужные: веревку, компас, рюкзак, часы, лупу, йод, вату, и др.)

В. Ну, что ж выдержали еще одно испытание. Молодцы! Теперь хочу узнать, умеете ли вы читать карту? (дети получают схему-карту, совещаются, выбирают верный путь, рассказывают, как добрались до «клада».

«Клад» - кроссворд с ключевым словом : НЕФТЬ). Дети отгадывают слова- вписывают их в клеточки кроссворда.

В. Клад мы отыскали. Это - ?

Д. Нефть.

  • Ø Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4,5- вот как славно освежились!

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. Раз, два.

Он назад поплыл сначала. Раз, два.

А потом поплыл вперед. Раз, два.

И поплыл-поплыл по речке

Набирая полный ход.

В. Ребята, а что такое нефть? Зачем она человеку?

Д. Нефть – это жидкость; темная маслянистая жидкость. Из нефти делают деготь, которым смолят лодки и суда; асфальт,  которым покрыты улицы городов; лекарства, керосин.

В. Итак, нефть человеку необходима. Нефть очень ценное полезное ископаемое, но обращаться с нефтью и продуктами, полученными из нефти, нужно очень осторожно и аккуратно, иначе от нефти будет не только польза, но и значимый вред.

Д. Да, бензин при сгорании выбрасывает в атмосферу вредные выхлопные газы.

Баки, в которых хранится бензин на автозаправочных станциях, ржавеют и бензин просачивается в землю, загрязняя ее и подземные воды.

В. Ребята, а вы никогда не слышали, что иногда случается при перевозке нефти?

Д. Случаются аварии танкеров, на которых перевозят нефть.

Д. Тонким слоем маслянистая жидкость покрывает поверхность воды: морские жители не могут дышать, нет доступа кислорода; киты и дельфины не могут выныривать из воды, чтобы набрать воздуха в легкие, гибнут.

Птицы, опустившиеся на эту пленку обречены: перья, смазанные нефтью, уже не расправятся и не поднимут их в воздух.

В. Все правильно вы сказали, ребята. Поиски нефти, ее добыча, перевозка и хранение часто сопровождаются экологическими катастрофами. Природа, по-своему борется с опасным загрязнителем – нефтью. В море нашлись бактерии, которые начали использовать нефть как пищу. Почуяв добычу, бактерии – нефтееды начинают усиленно питаться и активно размножаться. Тем самым помогают воде очиститься от опасной грязи.

Человек тоже старается не остаться в стороне. В данное время ученые разработали способы борьбы с подобными загрязнениями : через пробуренную скважину вместе с кислородом вдувают бактерии, для которых нефть – лакомое блюдо. Это биологический способ и он достаточно дорогой. Но природа, как говорят, дороже!

  • Ø Дети читают стихотворение собственного сочинения.

Природу должны мы любить, уважать.

Зверюшек и птичек нельзя обижать.

Кусты и деревья не будем ломать

Давайте, ребята, их всех защищать!

  • Ø В конце занятия предлагается нарисовать Знаки Запрета.