Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1040 Конспект НОД «Мы спасаем воду»

Опубликовано 31.08.2016

Калимуллина Ольга Васильевна
МБДОУ Д/с - №63 "Калинка" пгт Нижняя Мактама Альметьевсого р-на, РТ
воспитатель

 

Конспект НОД «Мы спасаем воду»

Формы непосредственно образовательной деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность

Форма организации: подгруппа

Задачи:

 Образовательная область «Познавательное развитие»
• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом, закреплять первоначальные знания о круговороте воды в природе,  дать элементарное представление о процессе фильтрации.
• Уточнить и закрепить представления о видах и свойствах воды.
• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов. 
• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире. 
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 
• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов. 
• Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности. 
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. 
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность. 
• Создать у детей радостное настроение. 
• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.
• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать социальные навыки: умение работать подгруппами, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою точку зрения.
 

Образовательная область «Речевое развитие»: 
• Пополнить словарный запас детей за счет слов: схема круговорота, воронка, емкости для воды.

• Подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Прививать бережное отношение к воде, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы: воронка, схема круговорота, грязная вода, емкости для воды, ткань, вата, бумажные салфетки.

Предварительная работа: проведение опытов на тему «свойства воды», разучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы о воде.

ХОД НОД:

Воспитатель:

Воспитатель (в роли пирата): Ребята, мне сказали, что у вас в детском саду находится клад. Помогите мне его найти, а я с вами поиграю. (дети ищут клад и находят чёрный ящик) что же в нём лежит, чтоб узнать, нужно отгадать загадку.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без...

Дети: Воды.

Пират(достает бутылочку с водой) Да, действительно.

Пират: А что такое вода?

Дети: вода — это жидкость.

Пират: А где можно встретить воду?

Дети: В речке, в озере, в море, океане...

Пират: А в каком состоянии бывает вода?

Дети: В виде снега, льда, дождика, росы, тумана...

Пират; А какие свойства воды вы  знаете?

Дети: Она прозрачная, не имеет запаха, цвета, вкуса... Не имеет формы.

Пират: Вода находится везде. Она может перемещаться, изменять свое состояние и этот процесс мы называем круговоротом воды в природе.

В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает — и снова в поход!

По горным вершинам.
Широким долинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница — ВОДА!

Пират: У меня к вам, ребята, есть предложение. А давайте мы сейчас все вместе посмотрим модель круговорота воды в природе. Согласны?

Дети: Да.

Пират: Вот здесь на столах я подготовила вам модельки. Вам необходимо их рассмотреть, обсудить, что они обозначают. (сингапур, дети по кругу начиная с номера 1 рассказывают, затем воспитатель опрашивает 1 ребенка с каждого стола)

Пират: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте разберем круговорот воды в природе на большой схеме.

Дети: Когда солнце нагревает поверхность водоема вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху воздух превращается в пар. Получаются облака и тучи. С помощью ветра они перемещаются и выпадают на землю в виде дождя или снега. На земле она попадает или в реки или в озера или в подземные воды.

ФИЗМИНУТКА:

Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко, (приседают, коснувшись ладонями пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют упражнение «Рыбка» — ладони поставить на ребро, сложить вместе, пальцы крепко сомкнуты, шевелить плотно прижатыми кистями из стороны в сторону — рыбка
плывет)

А вот воду пить нельзя! (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)

На экране миньоны, говорят на миньонском языке. Пират расшифровывает.

«Здравствуйте, ребята. У нас в городе случилась беда; сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать»

(пират достает бутылку с грязной водой)

Пират: Как же мы  сможем помочь миньонам?

Дети: Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды.

Пират: А можно самим очистить воду. Я так всегда делаю и вас научу. Очистить воду можно с помощью фильтра. В качестве фильтра мы будем использовать различные фильтры; вата, ткань. Сегодня мы научимся очищать воду, то есть фильтровать ее.

Эксперимент мы проведём.
Воду чистую найдём.
Грязь не пустим через фильтр.
Будет вода у нас чистой!

У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Такую воду нельзя нигде использовать, поэтому ее надо очистить. Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе. Ребята, все готовы?

Дети: да

ПИРАТ: Тогда внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы возьмем пустой стакан и вставим в него воронку. А в воронку — фильтр. Теперь нам надо воду профильтровать. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан.

Дети: самостоятельно фильтруют воду.

ПИРАТ: Давайте посмотрим на фильтр.

Дети: Он стал грязным.

ПИРАТ: Положите фильтр на тарелочку и давайте сравним воду в стаканах. Какой фильтр справился лучше с очисткой воды?

Дети: вата.

ПИРАТ: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

ПИРАТ: А можно ли такую воду пить? (для питья, такую воду надо обязательно прокипятить). А где мы сможем использовать нашу чистую воду?

Дети: руки помыть, игрушки. Цветы полить.

ПИРАТ: Давайте польем  цветы на окне.

ПИРАТ: Ну, мы справились с просьбой МИНЬОНОВ?

Дети: Да.

ПИРАТ: я хочу с вами потанцевать, как музыка остановится, находите себе пару и расскажите друг другу, как вы фильтровали воду. (пират опрашивает 2-3 детей, звучит музыка, встают в пары). Расскажите друг другу, что вам больше всего запомнилось и понравилось. (опрашивает 2-3 детей)

Пират: Спасибо вы помогли найти мне мой клад и очистить воду, теперь моя команда на корабле не пропадет. Ведь без воды нет жизни не на земле не в море. До свидание!