Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1042 Конспект НОД "Пришла весна"

Опубликовано 31.08.2016

Рысьева Екатерина Владимировна

Свердловская область, город Серов, МАДОУ № 26 "Росточек"

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5лет).

Тема: «Пришла весна»

 

Интеграция образовательных областей:

           Речевое развитие

           Художественно-эстетическое развитие

           Познавательное развитие

           Социально-коммуникативное развитие

           Физическое развитие

      Виды деятельности:

            Игровая

            Художественное слово

            Познавательная

            Оздоровительная

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с признаками весны (солнце поднимается выше, дни становятся длиннее, воздух теплее, снег тает, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, возвращаются птицы);

- познакомить детей с качествами и свойствами льда (твердый, холодный, гладкий, скользкий, хрупкий, в тепле тает);

- учить детей обращать внимание (замечать)  изменения в природе;

- пробуждать исследовательский интерес, любознательность; устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

        Словарная работа: уточнить название весенних месяцев (март, апрель, май), последовательность времен года (зима, весна, лето, осень), свойства льда (твёрдый, хрупкий, гладкий), признаки весны (солнце поднимается выше, дни становятся длиннее, воздух теплее, снег тает, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, возвращаются птицы).

 

        Подготовка воспитателя и детей:

Чтение художественной литературы Е. Баратынский «Весна, весна», С. Маршак стихи о весне, А. Плещеев «Весна», загадки о весне, приметы, пословицы

Наблюдения: за капелью, за птицами, за солнцем, за небом, за снегом и ручейками

        Используемый материал: презентация о весне Чайковский «Времена года» Апрель, демонстрационный материал (иллюстрации) на тему весна. Для   опыта лед. Для составления коллажа:  лист А-3, клей, крупы (рис, пшено, греча), цветная бумага.

         Предполагаемый результат:

 Ребенок различает времена года (зима, весна, лето, осень);

 Знает признаки весны (солнце поднимается выше над горизонтом, дни становятся длиннее, воздух теплее, снег тает, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, возвращаются птицы);

Способен назвать  весенние месяцы (март, апрель, май);

Может самостоятельно применять усвоенные знания (замечать изменения в природе);  

Умеет бережно относиться к природе.   

 

                                             Ход и организация НОД

Части

приемы                

               Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

 

 

 

Художественное

Слово

 

 

 

 

 

Демонстрационный материал

 

 

 

 

 

Беседа

 

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой прием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная

деятельность

 

 

 

 

Наблюдение

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает - Когда это бывает?

После, какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы?

Апрель, апрель!

На дворе стоит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах  лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Какие приметы весны вы знаете?

Все изменения природы зависят от солнца. Солнце поднимается выше, дни становятся длиннее, воздух теплее. Снег тает, бегут ручьи. Весной, реки освобождаются ото льда. На деревьях набухают почки. Птицы вьют гнезда и высиживают птенцов.

 Приметы апреля:

В конце марта – начале апреля прилетают скворцы.

Синие облака в апреле – к теплу и дождю.

Пословицы об апреле:

Апрельские лучи землю будят.

Апрельский  скворец – весны гонец.

 В марте-вода, в апреле-трава.

 

А что изменилось в лесу?

Как звери готовятся к встрече весны?

Правильно изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую (летнюю), (медведь, белка, заяц, волк, лисичка и лось), а некоторые изменили окраску.

Назовите животных, которые изменяют окраску?

 Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую.

Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

- А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются?

 Послушайте стихотворение о подснежнике.

Самый первый

Самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Подснежник – это первый вестник весны.

 

 

Опыты со льдом

Что у нас лежит в тазике?

Предлагаю вам понаблюдать, какие изменения произойдут со льдом.

Какой он? Дотроньтесь до него рукой.

Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

Как вы это узнали?

 

Предлагаю провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке?

Почему?

Проведите пальчиком, скользит.

А что будет, если по льду постучать и уронить его?

Мы сейчас это проверим. Возьмем молоточек и постучим по льду. Что произошло? Значит, лёд какой?

 

Игра «Внимательные ушки»

Называются признаки времен года (лист – желтеет,  опадает;  звенит капель, бегут ручьи; птицы улетают в теплые края;набухают почки, распускаются листья; солнце светит, но не греет; на окнах морозные узоры; ярко светит солнце, поют птицы; появляются первые цветы. Дети хлопают в ладоши только тогда, когда слышат признаки весны.

 

Посмотрите, что появилось у нас в тазике,  пока мы играли? Правильно, под действием тепла  лёд превратился в воду. Значит, лёд образуется из воды под действием мороза.

Лед это?

 

 

Составление коллажа

На листе бумаги А-3делаем коллаж «Весна»   (солнце, дерево, птицы, проталины).

 

 

Принесенные с улицы веточки ставим в вазу с водой.

Будем наблюдать за проклевыванием листиков.

 

 

(Весной)

 

(Зимы)

 

Март, апрель, май

 

 

 

 

 

Солнце поднимается выше, дни становятся длиннее, воздух теплее. Снег тает, бегут ручьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Заяц. Белка

 

 

 

 

 

Подснежник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Лёд)

 

 

(Лёд холодный)

 

(Лед твердый)

 

 

 

 

 

 

 

(Можно поскользнуться и упасть).

Лёд скользкий.

 

Расколется.

 

 

(Хрупкий)

 

 

Хлопают в ладоши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вода

Лёд растаял в тепле

 

( Застывшая вода).

 

 

 

Приклеивают

Элементы коллажа

 

 

Использовано методическое пособие:

1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-синтез, 2012.

2. С. Вохринцева  Тетрадь общения и развития детей тема «Времена года». 2003.

3. С. Вохринцева  Методическое пособие с дидактическим материалом  к программам детского сада и начальной школы. 2003.

4. Клепикова И. А. Серия: Твои первые научные опыты. - ЛитТерра,  2011.

5. В.А. Шипунова Тематический уголок для ДОУ сезонные особенности Весна. - ООО «Карапуз». 2013.