Конспект непосредственно-образовательной
деятельности по познавательному развитию ФЦКМ
для подготовительной группы
на тему: «История Англии»
Автор: воспитатель
Прокудина Мария Петровна
МАДОУ ЦРР детский сад №45 «Добринка»
Город Ульяновск
Программное содержание:
Познакомить детей с историей возникновения и развития Англии (Великобритании); познакомить с символикой и геральдикой этой страны.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», »Здоровье», «Коммуникация».
Задачи:
Образовательные: Дать детям представления об истории Англии, об ее жителях.
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к истории, уважение к другим народам мира.
Материал для занятия:
Иллюстрации с достопримечательностями Англии, макетами Бигбена, географическим расположением на карте, кукла в национальном костюме, энциклопедия «Великобритания», магнитофон, диск с гимном Великобритании
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке (на иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные улицы Великобритании, различные ландшафты во все времена года).
(дети рассматривают иллюстрации, любуются красотой природы, улиц, гор, рек и т.д.)
-Ребята, все, что вы видите, - это страна Англия. Посмотрите на карту мира, в левом верхнем углу Восточного полушария два острова, окруженных морем. Это Англия с Шотландией. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн рассматривание флага, герба, все вместе слушают Английский гимн).
Есть у Англии и много народных игр, очень похожих на русские.
Физкультминутка:
Игра «Шляпа».
« Amas and Andy
Sugar and candy
I Say: Stop! »
Дети встают в круг, водящий становится в середину круга и надевает шляпу. Участники игры, двигаясь по кругу, произносят слова. Один из игроков ( стоящий за спиной водящего) говорит: «Hello? Hat! What’s my name?» (привет, шляпа! как тебя зовут?) Водящий, узнав говорящего, отвечает: «Yous name is…» (тебя зовут…) Узнанный ребенок становится водящим.
-А вот и гости к нам пожаловали.(В группе появляются куклы в английских национальных костюмах. Дети рассматривают характерные детали национального костюма.
-В таких костюмах ходили раньше Бритты (англичане). Хотите услышать рассказ про историческое прошлое Англии? (хотим)
В давние времена море ревело вокруг этих островов точно так же, как и сейчас. Страну покрывали леса и болота, большая ее часть была туманна и холодна. Не было ни дорог, ни мостов, ни городских улиц, ни домов. В лесах ютились маленькие селения из крытых соломой хижин, окруженных рвом и невысокой глинобетонной стеной или бревенчатой оградой. Хлеба Бритты почти не сеяли, питались мясом коров и овец, которых разводили довольно много. Монет у них не было, и деньгами служили железные кольца. Бритты были неплохими корзинщиками, умели ткать грубое сукно и обжигать неуклюжие глиняные сосуды. Зато они преуспели в постройке крепостей. Из сплава меди и олова бритты изготавливали мечи, но довольно мягкие –от сильных ударов они гнулись. Британцы очень долго сражались с римлянами, чтобы отстоять свою землю. Но на сегодняшний день Англия (Великобритания) очень красивая страна, там бывает множество туристов. Сейчас в Англии более 1000 улиц и каждый житель обязательно имеет атлас «A to Z» с картой города. Underejround- официальное название метро. Tube (труба)-разговорное название, которое пошло от цилиндрической формы туннелей. Британцы безумно любят своих домашних питомцев и даже пишут им завещания.
-Вот такая интересная история страны Англии.
-Ребята, с историей какой страны мы сегодня познакомились?
-Что интересного запомнилось? (ответы детей).