Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 606 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию нетрадиционное рисование на тему: «Воробей»

Опубликовано 24.02.2016

Калашникова Наталья Владимировна

МАДОУ № 52. « Незабудка»

Краснодарский край, г. Армавир

Конспект НОД по художественно-эстетическому  развитию нетрадиционное рисование на  тему: «Воробей»

Вторая младшая  группа

Образовательные:

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью
  • Расширять и углублять знания детей о птицах.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев
  • Обогащать словарь детей,  используя прилагательные и глаголы.
  • Развивать связную речь: учить  описывать внешний вид птицы.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к птицам.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Материалы и оборудование:

слайдовая презентация «Шустрый воробей» , картинка  с изображением воробья, аудиозапись « Голоса птиц»,  картины  художников Светланы  Бердник « Воробьи». Владимира  Комаривцева « Воробьи», « В луже»), краски (гуашь) кисти с жесткой щетиной бумага тонированная с силуэтом воробья,

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением воробьёв.
  • Игра подвижная « Кот и воробышек»
  • Загадывание загадок.
  • Беседы о воробьях.
    • Чтение  русской народной сказки « Мохнатый, крылатый, масленный», В. Сутеева « Под грибом».

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Улыбнёмся и гостям

Мы вам рады здравствуйте.

- Ребята, какое время года наступило? ( Ответы детей) А хотите услышать  один из признаков весны? ( Ответы детей). ( Воспитатель открывает форточку и в это время включается аудиозапись « Птичьи голоса»).

- Ребята, что вы услышали?  (Ответы детей).

- А голос, какой птички вы услышали? (Ответы детей).

- Правильно это чирикает воробей. ( Воспитатель вывешивает на мольберте картинку с изображением воробья). Давайте повторим, как чирикает воробей?

- Максим, расскажи пожалуйста стихотворение про воробья.

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду, нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.

- Давайте, поиграем в игру « Что умеет делать воробей». ( Дети, выходят на ковёр, дети по желанию называют действие воробья, и все выполняют названное ведущим действие).

- Ребята, а теперь давайте встанем в круг, и будем по очереди передавать друг другу мячик, при этом будете называть какой воробей.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Шустрые  воробушки». Дети садятся на стульчики .

1.Слайд. (Это воробей)

2. Слайд.

Встречаются два вида воробьев: воробей домовой, или городской, и воробей полевой, или деревенский.

3. Слайд.

Свое название воробей получил в глубокой древности и связано оно с повадками этих птиц делать налёты на фермерские угодья. Гоняя птичек, люди кричали «Вора бей! ».

4.Слайд.

Интересные факты о воробьях: строение глаз воробья таково, что птицы видят мир в розоватом цвете.

5. Слайд.

Основной корм воробья – растительная пища. Насекомых воробьи ловят для того, чтобы выкармливать птенцов.

- Ребята, вам понравилась презентация про воробья? ( Ответы детей).

- А  сегодня давайте нарисуем воробья.

Воспитатель: Ребята,  скажи  пожалуйста, какого цвета  воробей? (Воробей коричневый)

Воспитатель: Из каких частей тела состоит воробей?

 ( У него есть  голова, туловище, клюв, лапки, глаза. Показывают).

Воспитатель: где располагаются у воробья глаза, и клюв? (на голове).

 (Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).

- Ребята, посмотрите как художники, изображают воробья (Воспитатель показывает  картины художников: Светланы  Бердник « Воробьи». Владимира Комаривцева « Воробьи», « В луже»)

- Дети давайте нарисуем воробья необычным способом.

( Воспитатель объясняет  и показывает технику,  рисования тычком полужесткой кистью).

Дети выполняют работу под негромкую музыку.

- Молодцы, какие же красивые воробышки у вас получились!