Калашникова Наталья Владимировна
МАДОУ № 52. « Незабудка»
Краснодарский край, г. Армавир
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию нетрадиционное рисование на тему: «Воробей»
Вторая младшая группа
Образовательные:
- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью
- Расширять и углублять знания детей о птицах.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев
- Обогащать словарь детей, используя прилагательные и глаголы.
- Развивать связную речь: учить описывать внешний вид птицы.
- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к птицам.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материалы и оборудование:
слайдовая презентация «Шустрый воробей» , картинка с изображением воробья, аудиозапись « Голоса птиц», картины художников Светланы Бердник « Воробьи». Владимира Комаривцева « Воробьи», « В луже»), краски (гуашь) кисти с жесткой щетиной бумага тонированная с силуэтом воробья,
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением воробьёв.
- Игра подвижная « Кот и воробышек»
- Загадывание загадок.
- Беседы о воробьях.
- Чтение русской народной сказки « Мохнатый, крылатый, масленный», В. Сутеева « Под грибом».
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Улыбнёмся и гостям
Мы вам рады здравствуйте.
- Ребята, какое время года наступило? ( Ответы детей) А хотите услышать один из признаков весны? ( Ответы детей). ( Воспитатель открывает форточку и в это время включается аудиозапись « Птичьи голоса»).
- Ребята, что вы услышали? (Ответы детей).
- А голос, какой птички вы услышали? (Ответы детей).
- Правильно это чирикает воробей. ( Воспитатель вывешивает на мольберте картинку с изображением воробья). Давайте повторим, как чирикает воробей?
- Максим, расскажи пожалуйста стихотворение про воробья.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду, нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
- Давайте, поиграем в игру « Что умеет делать воробей». ( Дети, выходят на ковёр, дети по желанию называют действие воробья, и все выполняют названное ведущим действие).
- Ребята, а теперь давайте встанем в круг, и будем по очереди передавать друг другу мячик, при этом будете называть какой воробей.
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Шустрые воробушки». Дети садятся на стульчики .
1.Слайд. (Это воробей)
2. Слайд.
Встречаются два вида воробьев: воробей домовой, или городской, и воробей полевой, или деревенский.
3. Слайд.
Свое название воробей получил в глубокой древности и связано оно с повадками этих птиц делать налёты на фермерские угодья. Гоняя птичек, люди кричали «Вора бей! ».
4.Слайд.
Интересные факты о воробьях: строение глаз воробья таково, что птицы видят мир в розоватом цвете.
5. Слайд.
Основной корм воробья – растительная пища. Насекомых воробьи ловят для того, чтобы выкармливать птенцов.
- Ребята, вам понравилась презентация про воробья? ( Ответы детей).
- А сегодня давайте нарисуем воробья.
Воспитатель: Ребята, скажи пожалуйста, какого цвета воробей? (Воробей коричневый)
Воспитатель: Из каких частей тела состоит воробей?
( У него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза. Показывают).
Воспитатель: где располагаются у воробья глаза, и клюв? (на голове).
(Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).
- Ребята, посмотрите как художники, изображают воробья (Воспитатель показывает картины художников: Светланы Бердник « Воробьи». Владимира Комаривцева « Воробьи», « В луже»)
- Дети давайте нарисуем воробья необычным способом.
( Воспитатель объясняет и показывает технику, рисования тычком полужесткой кистью).
Дети выполняют работу под негромкую музыку.
- Молодцы, какие же красивые воробышки у вас получились!