Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Светлячок» города Армянска Республики Крым
Творческая работа
Тема: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ
ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(система работы по преодолению дисграфии и дислексии)
Подготовила:
учитель-логопед
Калюжная Алла Викторовна
2016 год
ПЛАН.
- ВВЕДЕНИЕ. Исторический обзор учения о нарушениях процессов чтения и письма.
- Этиология (причины возникновения) нарушений чтения и письма.
- Дисграфия.
- Особенности письменной речи и её развитие.
- Этапы овладения процессом письма в норме.
- Психолого-физиологическая структура и механизмы письменной речи.
- Симптоматика.
- Отличительные особенности.
- Специфические ошибки при дисграфии.
- Дислексия.
- Психология процесса чтения. Овладение процессом чтения в норме.
- Условия овладения чтением.
- Симптоматика.
- Специфические ошибки при дислексии.
- Основные направления коррекционной работы по устранению нарушений чтения и письма.
- Предупреждение нарушений чтения и письма.
- Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Содержание коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Перечень дидактических игр для предупреждения дисграфий и дислексий (приложение).
- Список использованной литературы.