Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 929 "Путешествие с солнышком"

Опубликовано 24.06.2016

Халикова Лидия Эрнестовна

МДОУ д\с "Сказка" р.п. Дергачи

воспитатель

"Путешествие с солнышком" 

 

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Дети, послушайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети. Весной

Воспитатель. Хорошо, молодцы, ребята. Сейчас на дворе весна, и солнышко светит теплее. Но его нет, оно,  наверное, спряталось за тучку (слайд). А нам очень скучно без него. Давайте вместе позовем солнышко.

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

 Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

 Солнышко, к нам явись,

Всем ребятам улыбнись.

 Воспитатель (убирает тучку, появляется солнце) слайд. Ой, какое круглое, желтое солнышко! А что там такое рядом с солнышком?

Дети. Шарик.

Воспитатель. Да, это воздушный шарик, он подлетел к солнышку. Какой шарик по цвету?

 Дети. Красный.

Воспитатель. Семен, какого цвета шарик? (Воспитатель выслушивает ответ.) А по форме он круглый, повторите.

Дети повторяют.

Воспитатель. Вера, по форме какой шарик? (Ответ ребенка.) И солнышко тоже круглое. Молодцы, ребята! Шарик есть не только у солнышка, у нас тоже есть шары. Давайте посмотрим. Что находится у нас на полу?

(На полу коробка красного цвета, корзинка и несколько шаров зеленого, красного, желтого цвета).

Дети. Шары, корзинка, коробка.

Воспитатель задает детям воп¬росы и выслушивает каждого ребенка.

— А сколько на полу коробок? (Одна.)

— Какого цвета коробка? (Красного.)

 — Сколько вы видите корзинок? (Одну.)

— Сколько на полу шаров? (Много.)

Воспитатель (показывает зеленый шар). Этот шар, какого цвета?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Данила, какой по цвету этот шар? (Зеленый.) Ребята, а этот шар какого цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Мартин, какого цвета этот шар? (Желтого.) Хорошо. Какого цвета шар у меня в руках?

Дети. Красного.

Воспитатель. Молодцы! Правильно. Красные шары, такие, как у меня в руке, возьмите и положите в коробку. Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь другие шары положите в корзинку. (Дети выполняют.) Хорошо, молодцы! Солнышку понравилось, как мы выполнили задание, и оно приглашает нас в путешествие в весенний лес. Пойдемте  за мной!

Мы идем, мы идем

Вместе с солнышком

В путешествие гурьбой

По тропиночке лесной.

(Дети идут за воспитателем, подходят к елочкам).

 Воспитатель. И тропинка привела нас к пушистым зеленым елочкам. Ребята, эта елочка низкая, а это какая?

Дети. Высокая.

Воспитатель. Вика, какая это елочка? (Высокая.) Умница. Эта елочка высокая, а эта какая?

Дети. Низкая.

Воспитатель. Женя, эта елочка какая? (Низкая.) Молодцы! Ой, ребятки, посмотрите все вверх, что это над нами? (слайд)

Дети. Тучи

Воспитатель. Правильно, тучи, они несут нам дождь. Давайте  наденем новые сапожки и покажем их гостям.

Танец «Сапожки» (Дети начинают танцевать под музыку).

Воспитатель. Дети, посмотрите, а кто это под елочкой сидит и на ребяток всех глядит?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Какой зайчик хороший. Что это у зайчика? (Воспитатель показывает, дети отвечают, что это — голова, туловище. На голове - глазки, носик, лапки, ушки, хвостик.) Хвостик короткий, а ушки? (Длинные.) Юля, какие ушки? (Длинные.) Умница. Ушки длинные, а хвостик, какой?

Дети. Короткий.

Воспитатель. Данила, какой хвостик? (Короткий.) Правильно. Молодец! Зайчик, посмотри, как наши дети пальчиками играют.

 

 

● Пальчиковая игра «Жили - были зайчики»

Жили-были зайчики

Руки согнуты в локтях перед собой, сжимание и разжимание указательных и средних пальцев.

На лесной опушке.

Руками в воздухе очерчивают круг.

Жили-были зайчики

Руки согнуты в локтях перед собой, сжимание и разжимание указательных и средних пальцев.

В серенькой избушке.

Руки сложены в «замок» над головой.

 Мыли свои ушки,

Поочередный массаж указа¬ тельного и среднего пальцев обеих рук.

Мыли свои лапочки,

Поочередное поглаживание тыльной стороны кисти обеих рук.

Наряжались зайчики,

Руки опущены вниз, согнуты в запястьях кистями вверх наружу; повороты корпуса сначала в одну, потом в другую сторону.

Обували тапочки.

Поочередно выступает вперед на пятку одна нога, потом — другая.

Воспитатель. Дети, а здесь чья-то нора! Ну-ка, посмотрите внимательно, кто же здесь живет? Дети. Лиса.

 Воспитатель. Где живет лисичка?

Дети. В норе.

Воспитатель. Правильно, смотрите, вот торчит ее рыжий хвостик. Ох, эта лисичка-плутишка, бегала за зайчатами, они испугались и спрятались от нее в своих домиках, а двери не закрыли. Давайте подберем к домикам двери и закроем их.

 Воспитатель раздает детям кар¬точки с изображением зайца — это домики без дверей. Дети должны подобрать квадрат такого же цвета, как карточка с зайцем, — это дверь.

Воспитатель. Никита, какого цвета у тебя домик? (Синего.) А дверь? (Синего.) Молодец!

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, выслушивает ответы и хвалит каждого. Воспитатель. Молодцы, ребята, спрятали зайчиков, теперь лиса их не найдет. А сейчас посмотрите на солнышко! Оно радо, что вы помогли зайчишкам. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. (Выполняют.) А теперь нарисуем, как улыбается солнышко. Подойдите к столу. (Раздает каждому ребенку шаблон-солнышко.) Обмакните пальчик в краску и приложите его к месту, где у солнышка ротик. Убрали пальчик и снова прикладывайте к бумаге. Если краска кончается, обмакивайте пальчик снова. Рисуйте аккуратно, старайтесь. Дети начинают рисовать улыбки.

 

Воспитатель. Какие красивые улыбки получились. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня играли? (С шариками). Куда мы ходили? (В лес). Кого встретили? (Зайчика, лису). Что рисовали? (Улыбку солнышке).

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Вот и закончилось наше путешествие с солнышком. Понравилось вам  путешествовать?

Давайте скажем «до свидания».