Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 932 ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ

Опубликовано 25.06.2016

  ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ  СРЕДА  ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ

Козионова Елена Алексеевна воспитатель МАДОУ № 54

 г. Кушва Свердловская область

(из опыта работы)

    Большое  значение  имеет  для ознакомления детей дошкольного возраста  с родным краем   правильно организованная  предметно – развивающая среда  в группе  детского сада, которая  позволяет  каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами,  сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.Содержание предметно-развивающей среды  моей группы  соответствует  интересам мальчиков и девочек, я  периодически  её изменяю и постоянно обогащаю.В 2015 году мною был разработан педагогический проект «Мы – уральцы». В рамках реализации данного проекта в группе  была создана предметно – развивающая среда,  способствующая всестороннему развитию моих воспитанников и отвечающая  требованиям  ФГОС ДО и  структуре основной общеобразовательной программы нашего дошкольного  учреждения.  По моему мнению, центральным звеном в ознакомлении детей с родным краем должен стать центр краеведения, где бы дети могли, в условиях ежедневного свободного доступа, помнить и закреплять  полученные  знания о родном городе, крае.  В соответствие с этим, для поддержки у детей интереса к историческому прошлому,  мною подобран материал о городе  Кушва, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике города.  В группе есть широкий спектр иллюстраций и фотографий родного города « Кушва -280», «Любимы город», «Мой  город красив и богат», оформлен коллаж «Кушва  вчера и сегодня», «Моя  город  самый  лучший!». Это панорамные снимки достопримечательностей  Кушвы, картины с изображением родных пейзажей.

    В центре краеведения я разместила альбомы «Моя семья», «Моя улица», «Мой город  Кушва», «Наш Урал», игровые макеты улиц   района «Рудничный»,  «Наш детский сад»,  «Любимые места нашего города». Все это способствовало  воспитанию у ребенка любви и привязанности семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

Для формирования интереса детей к художественной и познавательной литературе  подобрала материалы для проведения тематических выставок в книжном уголке «Мой Урал», «Моя Родина», «Наша армия» (художественная литература, открытки, иллюстрации, портреты  и др.).

Для формирования у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства, воспитания у детей желания заниматься подобной деятельностью,  в группе широко представлен материал о народных промыслах  края – альбом «Уральские поделочные  камни»,  «Тагильский поднос», а также образцы этих изделий,  представленные в выставках «Поэзия уральского камня» и «Красота уральского подноса».

Для формирования представления у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости, в группе оформлена выставка поделок на тему «Продукция гормолзавода». Оформлен альбом «Земляки - труженики» и « Моя мама на работе».  Схемы – модели, символы для ознакомления с городом, помогают детям лучше усвоить материал,  в центре имеется карта Кушвы и буклеты о городах Урала . Для развития бережного отношения к городу, его культурным ценностям, природе   я подобрала материал о достопримечательностях города и его природных богатствах, куда вошли иллюстрации этих прекрасных мест.  Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через  игру. Большое значение имеют дидактические игры и упражнения, которые помогают закрепить полученные ранее знания. Они учат детей общаться друг с другом, выполнять роль ведущего, развивают логическое мышление. Для этого мною  изготовлены схемы – карты города  Кушва. Элементами игровой среды является серия дидактических игр по ознакомлению с родным городом, краем: «Дома бывают разные», «Узнай улицу по фото», «Городской транспорт», «Кто первым найдет дорогу к детскому саду», «Рассыпавшиеся  картинки», «Собери герб и флаг края, города», «Дорожные знаки».

Для знакомства детей  с литературным наследием  Урала, расширения кругозора дошкольников и развитию коммуникативных качеств в центре  художественной книги содержатся сказки П.П.Бажова и Д.Н. Мамина – Сибиряка  (выставка книжек – малышек «Аленушкины сказки). Для знакомства детей с государственными символами России, в группе размещен образец Российского герба и флага и герб  Кушва.  В целях обеспечения творческого развития детей, в группе созданы условия для проявления детской фантазии и инициативы. Изготовлены персонажи настольного театра к сказкам Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»,  «Сказка про храброго зайца…».  Создана мастерская ручного труда «Умельцы», где дети своими руками изготавливают поделки из различного природного материала.