Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 676 Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе по теме: «Зачем творить добро?»

Опубликовано 26.03.2016

Алёшина Ольга Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» (Коломенский район, Московская область , п. Первомайский

Конспект занятия 

в подготовительной  группе

по  теме: «Зачем  творить добро?» 

 

Цели и задачи:  подвести детей к ответу на вопрос:  зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях  добро и доброта; учить находить  эти качества в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей добро, милосердие;  разъяснить смысл пословиц. Воспитывать стремление совершать добрые поступки  и всегда быть доброжелательным.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о добрых поступках людей: Е. Пермяк «Пичугин мост», В.Осеева «Просто старушка».

                                             Ход занятия:

1.Сообщение темы: сегодня  мы будем искать ответ  на вопросы  что такое доброта?  и зачем творить добро? Какого человека мы назовём добрым?

2. Задание детям: на листочках нарисуйте доброго человека  и расскажите, какой он, добрый человек?

3.Высказывания детей: Добрый человек любит своих родителей и друзей и вообще всех  людей на свете. Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.  Он заботится о  природе и сохраняет её.  Добрый человек внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый. Он всегда придёт на помощь. 

4.Воспитатель: верно, ребята. Конечно, вы все правы.  А, что такое «доброта»? (предполагаемые ответы детей)

5.Уточнение воспитателя: Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Дети: вечер, путь, человек, поступок).

-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

 Дети: В поступках, в делах, в действиях человека.

- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? почему?

5.Игра - «Выбери добрых».   (Из разложенных картинок выбрать картинки с изображением людей, делающих добрые дела, обосновать свой выбор).

6.Игра: «Кто больше назовёт добрых дел». (За правильные ответы ребёнок получает фишку).

7.Задание: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?

8.Рассказы детей о своих добрых делах (примеры из жизни).

 9.Воспитатель: внутри человека есть добрый помощник - совесть; совесть светит как огонёк в душе. Совесть помогает нам стыдиться плохого; исправлять злое добрым. Что происходит с совестью, если не обращать на неё внимания? Её огонёк гаснет и в душе наступает темнота. Откуда берутся в человеке добрые качества? (делая добрые дела, человек в своей душе выращивает добрые качества). 

10.Коллективная работа: составление главных правил жизни добрых детей.

 -  не обидь;

 - не делай другому того, чего себе не желаешь;  - если обидел, попроси прощения и старайся больше так не делать;

 - если обидели тебя, прости и сам так не  поступай;

 - заступись за слабого;

 - помогайте друг другу;

 - не ябедничай;

 - не спеши разбираться руками, попробуй сначала словами;

 - будь простым и добрым.

11.Работа с пословицей: «За добрые дела всегда похвала».

12.Игра:  «Кто больше назовёт пословиц о добре и зле».

В руках альбомчик у меня,

Пословиц в нем полно.

Там мудрость спрятана одна -

Зачем творить  добро? 

«Жизнь дана на добрые дела.

- Добрые дела красят человека.

- Спешите делать добро.

- Кто добро творит того Бог благословит.

- Кто сирот питает, того Бог не забывает.

- В добре не умрёшь, во зле пропадёшь.

- Умные люди  -  друг друга любят,  да помогают».

 Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали  сегодня – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте же скажем, зачем делать добро? (Ответы детей). Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка. Спешите делать добро!

                А вот что советует А. Л. Барто:

Чтение стихотворения подготовленным ребёнком

Если добрым вырос  ты,

Злыднем - быть не пробуй,

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте себя, положите руку на сердце, послушайте, много ли там любви и добра.