Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 853 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, социальному развитию "Одежда и обувь"

Опубликовано 21.05.2016

Сартакова Алена Сергеевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №9 “Колокольчик». Город Канск

Конспект интегрированного занятия

по  ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 III год обучения

 

Тема: «Одежда и обувь»

Цели: 

Образовательная:

- формировать у детей обобщенное представление о одежде и обуви;

- расширять  представления о функциональном назначении одежды и обуви;

- знакомить детей с существенными деталями: у платья, рубашки, пальто - рукава, воротник, пуговицы;

Коррекционно – развивающая:

- развивать умение согласовывать существительные и прилагательные («Платье какое?»);

- развивать зрительное («Найди и назови отличия»), слуховое  восприятие (загадки об одежде, обуви), мышление (предметная классификация "Разложи обувь и одежду по корзинам").

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Оборудование: Картинки с изображением предметов одежды и обуви, загадки об одежде и обуви, кукла, кукольная одежда и обувь, 2  корзины, 2 мольберта, вырезанная из картона «снежинка» и «солнце».

Ход занятия

Организационный момент.

Все вместе:

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Деф.: Ребята к нам пришла гостья! Кто это?

Дети: Кукла.

Деф.: Давайте познакомимся с ней!

Дети: Как тебя зовут?

Деф.: Меня зовут Катя.

 

Деф.: Ребята Катя очень расстроена. Она ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. поэтому она пришла к нам, что бы вы помогли подобрать ей новую одежду. Поможем Кате?

Дети: Да.

Деф.: Где мы можем купить одежду?

Дети: В магазине.

Деф.: В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку: 
Созданы людьми предметы, 
Чтоб на тело надевать, 
Чтоб в жару не задохнуться 
И в мороз не замерзать.

Дети: Одежда.

Деф.: Зачем человеку нужна одежда?

Дети: Чтобы защищать тело от внешних воздействий.

Деф.: Как называется одежда, которую носят зимой? Как называется одежда, которую носят летом?

Дети: Зимняя одежда. Летняя одежда.

Деф.: Назовите одежду, которую вы видите в нашем магазине.

Дети: Пальто, шарф, шапка, варежки, платье, юбка, брюки, рубашка, футболка.

Деф.: Настя пальто, какое?

Настя: Пальто синие, теплое.

Деф.: Соня платье, какое?

Соня: Платье красное, легкое (летнее).

Деф.: Милана шарф, какой?

Милана: Шарф зеленый, длинный.

Деф.: Соня и Милана  найдите зимнюю одежду, разместите ее справа под  "Снежинкой". Настя и Стас найдите летнюю одежду и разместите слева под "Солнцем".

Деф.: Чем отличается футболка от рубашки?

Дети: У футболки короткие рукава, а у рубашки длинные рукава. У рубашки есть пуговицы, а у футболки нет пуговиц.

 

Деф.: Соня и Милана, вы какую одежду выбирали?

Дети: Зимнюю одежду.

Деф.: Настя и Стас, вы какую одежду выбирали?
Дети: Летнюю одежду.

Деф.: Одежду для Кати выбрали. Идем в другой отдел.

А вот в какой отгадайте загадку: 
Шьют изделия эти обычно из кожи. 
На пару друзей они очень похожи. 
У них есть подошва, шнурки и застежки, 
И люди их носят только на ножках.

Дети: Обувь. 
Деф.: Для чего она нужна человеку?

Дети: Чтобы защищать наши ноги.

Деф.: Назовите обувь, которую мы видим в магазине.

Дети: Сапоги, валенки, ботинки, туфли, кеды, тапочки.

Деф.: Настя, чем отличаются "сапоги" от "туфлей"?

Настя: Сапоги носят зимой, а туфли - летом. (Сапоги - теплые, а туфли - нет; сапоги с высокой голенью, а у туфлей голяшки нет).

Деф.: Милана, чем отличаются туфли от кед?

Милана: Туфли на застежках, а кеды на шнурках. У туфлей есть каблук, а у кед его нет.

Деф.: Что мы сейчас с вами рассматривали?

Дети: Обувь.

Деф.: Видишь, Катя как много обуви мы для тебя выбрали.

 

Деф.: На столе лежат  разрезные картинки. Настя и Стас будут собирать эту картинку, а Соня и Милана другую.

 

Деф.: Что нарисовано на вашей картинке?

Дети: Обувь.

Деф.: Что нарисовано на вашей картинке?

Дети: Одежда.

Деф.: Ребята на столе у меня лежат разные предметы и стоят две корзины. Помогите Кате разложить обувь и одежду по разным корзинам.

Деф.: Дети, что вы собрали в эту корзину?

Дети: В этой корзине ОДЕЖДА.

Деф.: Что вы собрали в эту корзину?

Дети: В этой корзине ОБУВЬ.

Деф.: Эта новая одежда и обувь для куклы Кати. Ребята поставьте корзины рядом с Катей.

Деф.: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне выбрать новую одежду и обувь.

Деф.: Давайте попрощаемся с Катей.

Дети: До свидания.

 

Деф.: Ребята садитесь на свои стулья. Вспомним, Кто приходил к нам в гости? Почему Катя грустила? Что мы выбирали в нашем магазине? Какая бывает одежда?

 

 

Дети стоят в кругу, держатся за руки.

 

 

Садятся на стулья.

 

 

 

От лица куклы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимаю платок с мольберта. На мольберте картинки разной одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открываю второй мольберт с картинками разной обуви

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращаюсь к кукле.

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провожаю Катю вместе с корзинами в приемную.