Сартакова Алена Сергеевна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №9 “Колокольчик». Город Канск
Конспект интегрированного занятия
по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
III год обучения
Тема: «Одежда и обувь»
Цели:
Образовательная:
- формировать у детей обобщенное представление о одежде и обуви;
- расширять представления о функциональном назначении одежды и обуви;
- знакомить детей с существенными деталями: у платья, рубашки, пальто - рукава, воротник, пуговицы;
Коррекционно – развивающая:
- развивать умение согласовывать существительные и прилагательные («Платье какое?»);
- развивать зрительное («Найди и назови отличия»), слуховое восприятие (загадки об одежде, обуви), мышление (предметная классификация "Разложи обувь и одежду по корзинам").
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Оборудование: Картинки с изображением предметов одежды и обуви, загадки об одежде и обуви, кукла, кукольная одежда и обувь, 2 корзины, 2 мольберта, вырезанная из картона «снежинка» и «солнце».
Ход занятия
Организационный момент. Все вместе: Собрались ребята в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Деф.: Ребята к нам пришла гостья! Кто это? Дети: Кукла. Деф.: Давайте познакомимся с ней! Дети: Как тебя зовут? Деф.: Меня зовут Катя.
Деф.: Ребята Катя очень расстроена. Она ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. поэтому она пришла к нам, что бы вы помогли подобрать ей новую одежду. Поможем Кате? Дети: Да. Деф.: Где мы можем купить одежду? Дети: В магазине. Деф.: В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку: Дети: Одежда. Деф.: Зачем человеку нужна одежда? Дети: Чтобы защищать тело от внешних воздействий. Деф.: Как называется одежда, которую носят зимой? Как называется одежда, которую носят летом? Дети: Зимняя одежда. Летняя одежда. Деф.: Назовите одежду, которую вы видите в нашем магазине. Дети: Пальто, шарф, шапка, варежки, платье, юбка, брюки, рубашка, футболка. Деф.: Настя пальто, какое? Настя: Пальто синие, теплое. Деф.: Соня платье, какое? Соня: Платье красное, легкое (летнее). Деф.: Милана шарф, какой? Милана: Шарф зеленый, длинный. Деф.: Соня и Милана найдите зимнюю одежду, разместите ее справа под "Снежинкой". Настя и Стас найдите летнюю одежду и разместите слева под "Солнцем". Деф.: Чем отличается футболка от рубашки? Дети: У футболки короткие рукава, а у рубашки длинные рукава. У рубашки есть пуговицы, а у футболки нет пуговиц.
Деф.: Соня и Милана, вы какую одежду выбирали? Дети: Зимнюю одежду. Деф.: Настя и Стас, вы какую одежду выбирали? Деф.: Одежду для Кати выбрали. Идем в другой отдел. А вот в какой отгадайте загадку: Дети: Обувь. Дети: Чтобы защищать наши ноги. Деф.: Назовите обувь, которую мы видим в магазине. Дети: Сапоги, валенки, ботинки, туфли, кеды, тапочки. Деф.: Настя, чем отличаются "сапоги" от "туфлей"? Настя: Сапоги носят зимой, а туфли - летом. (Сапоги - теплые, а туфли - нет; сапоги с высокой голенью, а у туфлей голяшки нет). Деф.: Милана, чем отличаются туфли от кед? Милана: Туфли на застежках, а кеды на шнурках. У туфлей есть каблук, а у кед его нет. Деф.: Что мы сейчас с вами рассматривали? Дети: Обувь. Деф.: Видишь, Катя как много обуви мы для тебя выбрали.
Деф.: На столе лежат разрезные картинки. Настя и Стас будут собирать эту картинку, а Соня и Милана другую.
Деф.: Что нарисовано на вашей картинке? Дети: Обувь. Деф.: Что нарисовано на вашей картинке? Дети: Одежда. Деф.: Ребята на столе у меня лежат разные предметы и стоят две корзины. Помогите Кате разложить обувь и одежду по разным корзинам. Деф.: Дети, что вы собрали в эту корзину? Дети: В этой корзине ОДЕЖДА. Деф.: Что вы собрали в эту корзину? Дети: В этой корзине ОБУВЬ. Деф.: Эта новая одежда и обувь для куклы Кати. Ребята поставьте корзины рядом с Катей. Деф.: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне выбрать новую одежду и обувь. Деф.: Давайте попрощаемся с Катей. Дети: До свидания.
Деф.: Ребята садитесь на свои стулья. Вспомним, Кто приходил к нам в гости? Почему Катя грустила? Что мы выбирали в нашем магазине? Какая бывает одежда? |
Дети стоят в кругу, держатся за руки.
Садятся на стулья.
От лица куклы
Снимаю платок с мольберта. На мольберте картинки разной одежды.
Дети выполняют задание.
Открываю второй мольберт с картинками разной обуви
Обращаюсь к кукле.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Провожаю Катю вместе с корзинами в приемную. |