Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 866 Проект по произведениям К.И.Чуковского

Опубликовано 30.05.2016

Пелых Ирина Владимировна
название учреждения, адрес  МАДОУ "Малыш" город Ноябрьск

Проект по произведениям К.И.Чуковского

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Мы представляем проект: «Произведения К.И.Чуковского».

Проект наш познавательный, творческий.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного  возраста.

Предмет: формирование познавательного интереса к произведениям К.И.Чуковского.

Место проведения: детский сад  «Малыш»

                                                                                                                                                      Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)

Цель проекта:

Познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского, прививать любовь и интерес к его творчеству .

Перед нами были поставлены следующие задачи:

— формировать у детей знания о произведениях К.И.Чуковского .

— воспитывать интерес к его творчеству.

— прививать любовь к книге.

— развивать речь, активизировать словарный запас.

— развивать творчество, фантазию, воображение.

— укреплять взаимоотношения с родителями.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

 

В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского - они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Папы и мамы, которые в детстве зачитывались его произведениями, читают их теперь своим детям. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках - играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.

Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. А в старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. Дети уже могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра. Сказки Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются.

 

Предусматривались следующие этапы реализации проекта:

Подготовительный:

— формулировка цели и задач проекта;

— составление плана реализации проекта «Произведения К.И.Чуковского»;

— чтение  сказок, стихотворений дома и в саду;

— рассматривание иллюстраций в книгах «Айболит».Айболит и Бармалей», «Муха – Цокотуха». «Мойдодыр» идр.

 -из какой сказки иллюстрация?

Основной:

— знакомство с произведениями К.И.Чуковского в группе и дома;

— просмотр мультфильмов по сказкам;

— чтение стихов про героев сказок;

— инсценирование сказок с использованием различных видов  театров;

— разучивание потешек;

— дидактические игры;

— рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

— загадывание загадок по сказкам, стихотворениям;

— рассматривание альбомов сказок, потешек;

— подвижные игры;

— составление различных видов гимнастик;

— составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;

— раскрашивание персонажей сказок;

— выполнение совместной аппликации по сказке «Путаница»;

— изготовление поделок «Любимые герои  сказок К.Чуковского»;

— выполнение совместной лепки по сказке «Муха - цокотуха»;

— рассказывание сказок с помощью схем;

— составление сказок из кубиков;

— выкладывание сказок из пазлов;

— настольные игры;

— выставка книг по русским народным сказкам;

— инсценирование сказки «Доктор Айболит» с музыкальным сопровождением;

— фотовыставка.

Заключительный:

— выставка поделок «Мой любимый герой»;

— альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;

— выставки книг, аппликации, макета;

— фотовыставка;

— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;

— составление различных гимнастик, утренней разминки.