Пелых Ирина Владимировна
название учреждения, адрес МАДОУ "Малыш" город Ноябрьск
Проект по произведениям К.И.Чуковского
СКАЧАТЬ (с фото)
Мы представляем проект: «Произведения К.И.Чуковского».
Проект наш познавательный, творческий.
Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет: формирование познавательного интереса к произведениям К.И.Чуковского.
Место проведения: детский сад «Малыш»
Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)
Цель проекта:
Познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского, прививать любовь и интерес к его творчеству .
Перед нами были поставлены следующие задачи:
— формировать у детей знания о произведениях К.И.Чуковского .
— воспитывать интерес к его творчеству.
— прививать любовь к книге.
— развивать речь, активизировать словарный запас.
— развивать творчество, фантазию, воображение.
— укреплять взаимоотношения с родителями.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского - они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Папы и мамы, которые в детстве зачитывались его произведениями, читают их теперь своим детям. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках - играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. А в старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. Дети уже могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра. Сказки Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются.
Предусматривались следующие этапы реализации проекта:
Подготовительный:
— формулировка цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта «Произведения К.И.Чуковского»;
— чтение сказок, стихотворений дома и в саду;
— рассматривание иллюстраций в книгах «Айболит».Айболит и Бармалей», «Муха – Цокотуха». «Мойдодыр» идр.
-из какой сказки иллюстрация?
Основной:
— знакомство с произведениями К.И.Чуковского в группе и дома;
— просмотр мультфильмов по сказкам;
— чтение стихов про героев сказок;
— инсценирование сказок с использованием различных видов театров;
— разучивание потешек;
— дидактические игры;
— рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;
— загадывание загадок по сказкам, стихотворениям;
— рассматривание альбомов сказок, потешек;
— подвижные игры;
— составление различных видов гимнастик;
— составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;
— раскрашивание персонажей сказок;
— выполнение совместной аппликации по сказке «Путаница»;
— изготовление поделок «Любимые герои сказок К.Чуковского»;
— выполнение совместной лепки по сказке «Муха - цокотуха»;
— рассказывание сказок с помощью схем;
— составление сказок из кубиков;
— выкладывание сказок из пазлов;
— настольные игры;
— выставка книг по русским народным сказкам;
— инсценирование сказки «Доктор Айболит» с музыкальным сопровождением;
— фотовыставка.
Заключительный:
— выставка поделок «Мой любимый герой»;
— альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;
— выставки книг, аппликации, макета;
— фотовыставка;
— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;
— составление различных гимнастик, утренней разминки.