Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 867 КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ «МЫ – ЖУРНАЛИСТЫ»

Опубликовано 30.05.2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

г. Мичуринск Тамбовской области

 

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ  ДЕТЕЙ  5 – 6 ЛЕТ

 

«МЫ – ЖУРНАЛИСТЫ»

 

Провела воспитатель

Ремнева Ольга Михайловна

 

МИЧУРИНСК-НАУКОГРАД

ЦЕЛЬ:  Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру

               детей;

               Развитие активности и уверенности в своих действиях.

ЗАДАЧИ: Развивать коммуникативные навыки речи дети;

                Познакомить и закрепить в речи  новые  слова: бейдж, журналист,

                фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор.

                Расширять представления детей о профессиональной деятельности

                редакции  газеты.

                Закреплять знания детей о специфике людей разнообразных

                профессий в детском саду.

               Активизировать познавательный интерес.

                 Воспитывать уважение к труду взрослых, потребность трудиться.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

                Чтение «Кем быть?» В. Маяковского.

                Детские игры: «Узнай по описанию», «Кому что нужно», «Загадки».

                 Заучивали песни «Сказочная страна».

ОБОРУДОВАНИЕ:

                Макет солнца с лучами.

                Фото сотрудников детского сада.

                Название газеты.

                 Игрушечные компьютеры.

                Бейджи, микрофон.

 

 

 

 

ХОД ИГРЫ

(Дети заходят, здороваются)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А что это у вас за таблички на груди?

 Реб.     Мы сегодня не просто ребята, мы сегодня сотрудники газеты. Это  бейджи. Бейдж – визитная карточка человека.  Мы пригласили вас в нашу редакцию. Давайте знакомиться.

(по очереди)

Дети: - Я  _______________________________ корреспондент газеты

           - Я _______________________________ художник – дизайнер

           - Я _______________________________ корреспондент газеты

           - Я _______________________________ корреспондент газеты

           - А кто я, отгадайте.

 

                                    Наведу стеклянный глаз

                                    Щелкну раз – помним вас!

                                    Да, я фотокоррепондент.

           - Я ________________________________ помощник редактора

           - Я ________________________________ корреспондент газеты

 

Реб.    Ольга Михайловна, а давайте Вы  будите  главным редактором.

Воспитатель: Хорошо я согласна. Уважаемые коллеги, прошу занять свои места. В этом году мы выпустили газету (название).

Сегодня я предлагаю второй номер газеты посвятить нашему детскому саду, людям, которые в нем работают. Скажите, кто работает в детском саду? (ответы) Как мы назовем нашу газету? Ваши предложения.

Реб.  А давайте мы назовем газету «Наша сказка».

Воспитатель: Наши фотокорреспонденты  потрудились и приготовили фото наших сотрудников. Приступаем к оформлению газеты.

( открываю название газеты)

Давным-давно в нашем городе (каком?) Мичуринск появился детский сад. И стал он называться как? (Сказка). Нашу Сказку обозначим моделью солнышка. (поместить  солнышко на доску). Солнышко  какое-то  необычное. Да, у него детское лицо.

Воспитатель: Потому что у нас в детском саду в центре  всегда дети. Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о детях, чтобы жизнь у вас была какая?

Дети по очереди: Чтобы жизнь была радостная, счастливая, спокойная,  интересная, прекрасная, доброжелательная, красивая . ( в это время выкладывают лучики на доску к солнцу)

Воспитатель: Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день в  детском саду. Кто у  нас самый главный в детском саду?

Реб.  Елена Викторовна. Она директор. Елена Викторовна дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Вам нравится работать в детском саду? Спасибо за интересный рассказ.

Воспитатель: Мы помещаем фото Елены Викторовны в центр солнышка. Уважаемые сотрудники о ком еще вы хотели рассказать.

Реб.  Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работают Александра Васильевна  и Ольга МСихайловна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они учат нас быть добрыми и смелыми. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, но мы их любим и хотим всегда быть с ними. ( помещаем фото на доску)

Реб.  Притихли все,

          Заслушались в саду,

          Как славно вы поете!

          Кто научил нас песни петь?

          Конечно Виктория Васильевна.

Воспитатель: Кем работает Виктория Васильевна?

Реб.  Она работает музыкальным руководителем. Она учит нас танцевать, петь. Она красивая, добрая, интеллигентная. (помещаем фото на доску) .

Реб.  А я хочу рассказать о физкультурном работнике Екатерине Викторовне. Она учит нас бегать, быть выносливыми, не болеть. Она молодая, спортивная, стройная и добрая. Мы хотим с ней играть, она знает много игр.  (помещаем фото на доску)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем производственную гимнастику.

          На разминку становись!

          Вправо-влево покрутись

          Повороты посчитай,

          Раз-два-три, не отставай

           (вращение туловищем вправо и влево)

                              Начинаем приседать –

                              Раз-два-три-четыре-пять.

                              Тот, кто делает разминку,

                               Может нам сплясать лезгинку.

                              (приседания)

             А теперь поднимем ручки

             И опустим их рывком,

             Будто прыгаем мы с кручи

             Весенним солнечным деньком.

             (руки над головой и резко опустить вниз).

                                А теперь ходьба на месте,

                                Левой,право, стой раз-два.

                                (ходьба на месте)

                               Мы на стулья сядем вместе,

                               Вновь возьмется за дела.

Реб.  Я, художник-дизайнер, хочу рассказать об Ираиде Алексеевне. Она  научила меня красиво рисовать,  смешивать краски. Она у нас мастер – «золотые руки». Ираида Алексеевна старательная и умная женщина.

(помещаем фото на доску)

Воспитатель: О некоторых людях детского сада мы не рассказали.

Реб. Ольга Михайловна, но ведь у нас работает много сотрудников о  них мы рассказать не успеем.

Профессии в детском саду разные.

Все они очень важные:

И повар, и няня, психолог и логопед.

Без плотника и дворника детского саде нет.

Воспитатель: Коллеги, они мы расскажем в следующем выпуске газеты.

Реб.  А о ребятах нашей группы мы еще не рассказали. Мы ведь старшие, умные, с нас берут пример. А нашу группу мы  поместим сюда. Вот наш дружный коллектив.

Воспитатель: Вы довольны, что сделали? Я тоже. Газета получилась яркая, интересная. Теперь ее можно отправить в  типографию. А сейчас прошу весь творческий коллектив исполнить гимн нашего детского сада. Он называется « Сказочная страна» ( исполняют песню)

(звонок воспитателю по телефону)

Воспитатель: Алло! Да. Сейчас будем. Извините, дорогие гости, нас вызывают на очередное задание. Работа есть работа.