МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
г. Мичуринск Тамбовской области
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
«МЫ – ЖУРНАЛИСТЫ»
Провела воспитатель
Ремнева Ольга Михайловна
МИЧУРИНСК-НАУКОГРАД
ЦЕЛЬ: Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру
детей;
Развитие активности и уверенности в своих действиях.
ЗАДАЧИ: Развивать коммуникативные навыки речи дети;
Познакомить и закрепить в речи новые слова: бейдж, журналист,
фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор.
Расширять представления детей о профессиональной деятельности
редакции газеты.
Закреплять знания детей о специфике людей разнообразных
профессий в детском саду.
Активизировать познавательный интерес.
Воспитывать уважение к труду взрослых, потребность трудиться.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение «Кем быть?» В. Маяковского.
Детские игры: «Узнай по описанию», «Кому что нужно», «Загадки».
Заучивали песни «Сказочная страна».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Макет солнца с лучами.
Фото сотрудников детского сада.
Название газеты.
Игрушечные компьютеры.
Бейджи, микрофон.
ХОД ИГРЫ
(Дети заходят, здороваются)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А что это у вас за таблички на груди?
Реб. Мы сегодня не просто ребята, мы сегодня сотрудники газеты. Это бейджи. Бейдж – визитная карточка человека. Мы пригласили вас в нашу редакцию. Давайте знакомиться.
(по очереди)
Дети: - Я _______________________________ корреспондент газеты
- Я _______________________________ художник – дизайнер
- Я _______________________________ корреспондент газеты
- Я _______________________________ корреспондент газеты
- А кто я, отгадайте.
Наведу стеклянный глаз
Щелкну раз – помним вас!
Да, я фотокоррепондент.
- Я ________________________________ помощник редактора
- Я ________________________________ корреспондент газеты
Реб. Ольга Михайловна, а давайте Вы будите главным редактором.
Воспитатель: Хорошо я согласна. Уважаемые коллеги, прошу занять свои места. В этом году мы выпустили газету (название).
Сегодня я предлагаю второй номер газеты посвятить нашему детскому саду, людям, которые в нем работают. Скажите, кто работает в детском саду? (ответы) Как мы назовем нашу газету? Ваши предложения.
Реб. А давайте мы назовем газету «Наша сказка».
Воспитатель: Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших сотрудников. Приступаем к оформлению газеты.
( открываю название газеты)
Давным-давно в нашем городе (каком?) Мичуринск появился детский сад. И стал он называться как? (Сказка). Нашу Сказку обозначим моделью солнышка. (поместить солнышко на доску). Солнышко какое-то необычное. Да, у него детское лицо.
Воспитатель: Потому что у нас в детском саду в центре всегда дети. Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о детях, чтобы жизнь у вас была какая?
Дети по очереди: Чтобы жизнь была радостная, счастливая, спокойная, интересная, прекрасная, доброжелательная, красивая . ( в это время выкладывают лучики на доску к солнцу)
Воспитатель: Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день в детском саду. Кто у нас самый главный в детском саду?
Реб. Елена Викторовна. Она директор. Елена Викторовна дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Вам нравится работать в детском саду? Спасибо за интересный рассказ.
Воспитатель: Мы помещаем фото Елены Викторовны в центр солнышка. Уважаемые сотрудники о ком еще вы хотели рассказать.
Реб. Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работают Александра Васильевна и Ольга МСихайловна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они учат нас быть добрыми и смелыми. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, но мы их любим и хотим всегда быть с ними. ( помещаем фото на доску)
Реб. Притихли все,
Заслушались в саду,
Как славно вы поете!
Кто научил нас песни петь?
Конечно Виктория Васильевна.
Воспитатель: Кем работает Виктория Васильевна?
Реб. Она работает музыкальным руководителем. Она учит нас танцевать, петь. Она красивая, добрая, интеллигентная. (помещаем фото на доску) .
Реб. А я хочу рассказать о физкультурном работнике Екатерине Викторовне. Она учит нас бегать, быть выносливыми, не болеть. Она молодая, спортивная, стройная и добрая. Мы хотим с ней играть, она знает много игр. (помещаем фото на доску)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем производственную гимнастику.
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай
(вращение туловищем вправо и влево)
Начинаем приседать –
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает разминку,
Может нам сплясать лезгинку.
(приседания)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком,
Будто прыгаем мы с кручи
Весенним солнечным деньком.
(руки над головой и резко опустить вниз).
А теперь ходьба на месте,
Левой,право, стой раз-два.
(ходьба на месте)
Мы на стулья сядем вместе,
Вновь возьмется за дела.
Реб. Я, художник-дизайнер, хочу рассказать об Ираиде Алексеевне. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Она у нас мастер – «золотые руки». Ираида Алексеевна старательная и умная женщина.
(помещаем фото на доску)
Воспитатель: О некоторых людях детского сада мы не рассказали.
Реб. Ольга Михайловна, но ведь у нас работает много сотрудников о них мы рассказать не успеем.
Профессии в детском саду разные.
Все они очень важные:
И повар, и няня, психолог и логопед.
Без плотника и дворника детского саде нет.
Воспитатель: Коллеги, они мы расскажем в следующем выпуске газеты.
Реб. А о ребятах нашей группы мы еще не рассказали. Мы ведь старшие, умные, с нас берут пример. А нашу группу мы поместим сюда. Вот наш дружный коллектив.
Воспитатель: Вы довольны, что сделали? Я тоже. Газета получилась яркая, интересная. Теперь ее можно отправить в типографию. А сейчас прошу весь творческий коллектив исполнить гимн нашего детского сада. Он называется « Сказочная страна» ( исполняют песню)
(звонок воспитателю по телефону)
Воспитатель: Алло! Да. Сейчас будем. Извините, дорогие гости, нас вызывают на очередное задание. Работа есть работа.