Матвеева Элина Владимировна-воспитатель
МБДОУ г.Иркутска детского сада №75
Тема : Методы активизации детей на занятиях в детском саду
СКАЧАТЬ (с фото)
Есть важная и интересная профессия - воспитывать детей. И тот, кто выбрал её, сознательно вступил на трудный, порой почти непроходимый путь. У каждого педагога по-разному складывается судьба в профессии. Одни просто выполняют свои обязанности и не пытаются открыть ничего нового там, где, казалось бы, все открыто. Другие педагоги находятся в бесконечном поиске и совсем не хотят многократно повторять один и тот же путь с разными группами детей. Ежедневно воспитатель проводит занятия.
Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует, активизирует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка. Применяя в своей работе традиционные формы и методы проведения занятий.
Классификацию традиционных занятий логично осуществлять на основе выбранных задач и используемых видов деятельности для их реализации.
При проведении занятий необходимо использовать методы повышения познавательной активности детей - это «занятия с увлечением», насыщенные играми и самостоятельными творческими делами, что делает занятие более привлекательным и продуктивным, широкое применение в практике организации и проведения занятий получили такие формы, как беседа, наблюдение, сказко-терапевтические занятия- это особая форма взаимодействия с ребенком, соответствующая особенностям детского возраста, хорошая возможность на сказочных персонажах, формировать нравственные ценности. Использование в проведении занятий нетрадиционных форм организации по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей, они сочетаются с кружковой работой, занятия обогащаются игровыми и сказочными сюжетами, дети увлекаются замыслом игры, не замечая скрытой учебной задачи. В работе с воспитанниками широко используется метод проектов, когда занятие можно проводить в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми, где соблюдается принцип добровольного включения в деятельность. В особенности это касается занятий продуктивными видами деятельности: конструированием, рисованием, аппликацией.
Очень интересны для ребят:
-Занятия-соревнования ( на основе соревнования между детьми): кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и др.
-Занятия-сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения).
-Исследовательская деятельность детей типа: летает - не летает, плавает - тонет и т. д.).
- Занятия-путешествия.
- Занятия-концерты, дискотеки.
-Занятия типа «Поле чудес».
-Занятия «Интеллектуальное викторины» с ответами на вопросы: что? где? когда?)
Проводя в подготовительной группе некоторые из этих занятий было очень интересно и детям и мне.
В настоящее время, работая в младшей группе, большое внимание стараюсь уделять развитию речи детей. Наиболее эффективной формой работы является театрализованная игра в виде показа сказок в различных видах кукольного театра: с вырезанными из фанеры фигурками сказочных персонажей, нравятся детям пальчиковый театр.
Дети с интересом смотрят и слушают представление, знакомятся с героями, с чувствами героев, сопереживают, что облегчает процесс развития речи.
Большое значение в развитии речи детей, любви к художественной литературе имеет приобщение родителей к совместному изготовлению с ребятами книжек-малышек, лэбуков.
Современные технологии, помощь интернет- ресурсов и различные педагогические приемы и методы позволяют превратить скучное ,обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым повысить эффективность занятия в несколько раз.