Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1342 "Формы проведения тематических педагогических советов"

Опубликовано 27.10.2016
Полякова Наталья Жановна
 МБДОУ "Детский сад № 5"Подсолнушек" г. Юрги"
Старший воспитатель

Формы проведения тематических педагогических советов

Из опыта работы

 

Одной из наиболее важных форм методической работы является педагогический совет. По формам организации педагогический совет бывает традиционным, нетрадиционным и с использованием отдельных методов активизации педагогов. Но как показывает многолетний опыт работы, традиционный вариант педсовета не всегда эффективен и интересен большинству педагогов. Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Как провести педсовет, который бы заинтересовал педагогов активизировал их творческую активность?

Рассмотрим нетрадиционные формы тематических педагогических советов хорошо себя зарекомендовавшие в практике работы нашего дошкольного образовательного учреждения.

Тематический педсовет «Совершенствование работы с родителями»

Форма проведения: аукцион.

Повестка дня:

  1. Анализ   работы   с   родителями   в   дошкольном   учреждении. Презентация старшего воспитателя. (Приложение № 1).
  2. Аукцион актуальных практических форм работы с родителями. Аукционист - заведующий ДОУ.

 

На аукцион представлено 14 лотов. Понравившийся лот можно «купить» расплатившись специальной фишкой. Покупку необходимо прокомментировав (принимаю, буду использовать в работе, считаю активной формой работы и т.д.). У каждого педагога имеются персональные листы, куда они вклеивают заработанные фишки. По окончании аукциона фишки подсчитываются, и определяете; победитель.

Лоты:

Лот №1. Проведение родительского собрания в форме устного журнала.

Лот №2. Выставка как эффективная форма работы с родителями.

Лот №3. Тематическая газета.

Лот №4. Наглядные средства в работе с родителями.

Лот №5. Использование ИКТ в работе с родителями.

Динамическая пауза

Лот №6. Взаимодействие ДОУ с родителями на праздниках.

Лот №7. «Путешествие» как форма проведения родительского собрания.

Лот №8. Клуб подготовки детей к школе.

Лот №9. Ток шоу «Правовое воспитание родителей».

Лот №10. День открытых дверей.

Музыкальная пауза

Лот №11. Совместная проектная деятельность.

Лот №12. Обучение родителей дидактической игре с детьми 2-3 лет.

Лот №13. Обучение родителей дидактической игре с детьми 3-4 лет.

Лот №14. Совместная исследовательская деятельность.

В   заключение   педагогам   были   предложены   памятки   «Формы   работы родителями» (Приложение 2) и буклет «Задачи и принципы взаимодействия ДОУ родителями» (Приложение 3).

 

Тематический педсовет «Развитие словаря у дошкольников»

 

Форма проведения: методический мост

 

Повестка дня:

1.Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Состояние работы по развитию словаря у детей разных возрастных групп» Информация старшего воспитателя.

2.Методы и приемы обогащения словаря дошкольников. Выступление из опыта работы воспитателя подготовительной к школе группы.

3.Тематические книжки малышки в работе с детьми по развитию словаря. Выступление учителя-логопеда.

4.Формирование образной речи у дошкольников. Выступление из опыта работы воспитателя средней группы.

Фольклор    как    средство    развития    словаря    младших    дошкольников.
Выступление из опыта работы воспитателя.

Развитие словаря дошкольников 4-5 лет в играх. Выступление из опыта
работы воспитателя.

7.Роль речи воспитателя в развитии речи детей. Выступление воспитателя старшей группы.

8. Развитие глагольного словаря дошкольников. Выступление из опыта работы воспитателя старшей группы.

 

Старший воспитатель познакомила педагогов с результатами тематического контроля за состоянием работы по развитию словаря у детей разных возрастных групп и отметила, что цель работы по развитию словаря - ребенок с образной, грамотной речью, умеющий поддержать беседу, высказать свои мысли, готовый к успешному обучению в школе. Поэтому педагогам надо искать эффективные средства, методы и приемы, обмениваться опытом, методично выстраивая мост к каждому воспитаннику, чтобы он в своем развитии достиг поставленной цели. Предложила выстроить такой мост путем презентации своего педагогического опыта. Одно выступление - одна дощечка моста от педагогов ДОУ к ребенку.

В завершение педсовета старший воспитатель подвела итог выступлениям, отметив, что опыт представленный педагогами имеет высокую ценность. Она констатировала, что методический мост по проблеме развития словаря наши педагоги выстроили успешно, но осталась одна ступенька. Это те рекомендации по повышению качества образовательных услуг по формированию лексики дошкольника, которые необходимо выполнить. (Приложение 4)

 

Тематический педсовет «Экологическая работа в ДОУ»

Форма проведения: устный журнал.

 

Данная форма строится на принципах традиционного печатного журнала. Методика подготовки устного журнала:

  1. Выбор названия, в котором отражается направленность журнала.
  2. Определение состава редакционной коллегии - это авторитетные лица
    (администрация   ДОУ),   специалисты   в   конкретной   области   (педиатр,
    медсестра, логопед, психолог), а так же можно пригласить родителей,
    осветить один из вопросов устного журнала.
  3. Разработка   основных   рубрик  (страниц),   включает   в   себя   раскрытие
    выбранной темы, проблемы. Как правило, это издание состоит из 5-6 страниц, каждая из которых занимает не более 10-15 минут. Количество страниц и их временные рамки зависят от аудитории, темы и цели мероприятия. Прием «перелистывания страниц» позволяет разносторонне раскрыть тему, активизировать внимание «читателей». Заключительная страничка - «библиографическая», на которой дается информация о литературе и источниках, используемых при создании выпуска.
  4. Разработка оформления: обложка, титульный лист, содержание (заголовки рубрик (страниц), представление выступающих), иллюстративный материал, аудиовизуальные средства, конкурсы, выставки - важные составляющие для успешного проведения устного журнала.

 

Примерное содержание устного журнала и оформление страниц (Приложение 5):

  1. Вводная страница «Страничка редактора». Информация старшего воспитателя ДОУ.
  2. Первая   страница   «Направления   работы   по   экологическому воспитанию и образованию дошкольников». Информация заведующего ДОУ. Вторая   страница   «Экологическая   реклама».   Выступление   из опыта работы воспитателя.
  3. Третья страница «Экологический  марафон». Информация старшего воспитателя.
  4. Четвертая страница «Экологическая реклама». Выступление из опыта работы воспитателя.
  5. Пятая страница «Экологические проекты». Презентация проектов.
  6. Шестая страница «Экологическая реклама». Выступление  из опыта работы. Презентация выставки.
  7. Седьмая страница «Влияние факторов окружающей среды на здоровье дошкольников». Выступление специалиста эколого-биологического центра.
  8. Восьмая  страница  «Экологическая  реклама».  Выступление из опыта работы педагога.

 

Надеемся, что данный опыт поможет педагогам в организации и проведении педагогических советов.

 

Список литературы:

 

  1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144с.
  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. - М.: Вербум-М, 2001. -80с.
  3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособия для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002. - 120с.
  4. Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризик Т.И., Ерофеева Г.В., Кузнецова Г.В. Вместе   с   семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 191с.
  5. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е, Мусиенко СИ. Дошкольное
    учреждение и семья - единое пространство детского развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений - М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 2001. - 224с.
  6. Евдокимова Е.С. Педагогическая   поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2005 - 96с.
  7. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 128с.
  8. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с ДОУ и семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004 - 122с.
  9. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 - 72с.
  10. Ю.Ю.Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2006 - 80с.
  11. И.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» -Новосибирск: Норматика, 2013. - 128с.