Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1350 "Наше сказочное Рождество. (Проживание эпохи Рождества детьми вальдорфской группы при подготовке постановки рождественской мистерии)"

Опубликовано 28.10.2016

 

МКДОУ № 90

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 90» г. Кирова.

 

 

Проект

на тему:

«Наше сказочное Рождество.

 (Проживание эпохи Рождества детьми вальдорфской группы при подготовке постановки рождественской мистерии)».

 

 

Автор проекта:

Луткова Екатерина Борисовна, воспитатель МКДОУ № 90,

тел. 67-39-34.

 

Руководитель проекта:

 Дрягина Ирина Сергеевна, старший воспитатель  МКДОУ № 90,

тел. 67-39-34

 

 

 

Киров, 2015 г.


Информационная карта проекта.

Цель проекта:

  1. Формирование коммуникативных компетентностей через участие детей в совместной деятельности — Рождественской мистерии.
  2. Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников.

Срок реализации: краткосрочный, 4 недели.

Количество участников: воспитатель и 20 человек детей разновозрастной группы.

Возраст детей: 3-6 лет.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая.

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой-ролевой.

Продукт проекта: театральная композиция: рождественская мистерия.

Проблема проекта: отправной точкой для начала проекта стали интерес и желание детей самим поучаствовать в подготовке мистерии, выполнить роли.

Задачи проекта:

1.

  • Развитие умений детей работать в группе сверстников.
  • Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми.
  • Развитие коммуникативных способностей детей.

2.

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождество Христово.
  • Отражать детские переживания в поделках, рисунках, оформлении рождественского дизайна в группе.
  • Учить проживать полученный опыт и знания при участии в рождественской мистерии.

Форма презентации: показ мистерии на празднике Рождества для родителей группы.

Актуальность проекта: Нельзя прерывать связь времен и поколений, чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой вселенной душа русского народа.

Наши дети должны быть участниками традиционных на Руси праздников, петь песни, выполнять роли в рождественских историях, ходить ряжеными в Святки, устраивать веселые игрища и забавы, хорошо знать традиции православных праздников, обычаи русского народа.

Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком должно быть гармоничным. Душевный отклик к искусству, литературе, православным праздникам — это важнейшие аспекты, которые формируют личность ребенка с позитивным взглядом на жизнь. Откуда же возьмется этот позитив?  От гармонии, которую воспримет ребенок, от красоты, на которую будет сосредоточено его внимание, от того светлого, доброго начала которым проникнут мир и лучшие произведения искусства. Настроенный на эту волну ребенок, сам потянется к совершенствованию, оздоровлению себя, чтобы гармонично вписаться в этот прекрасный мир.

Эпоха ожидания Рождества самая длинная в году нашей группы, и это неслучайно. В это время постепенно загорается свет внутри нас в ожидании радостного события — рождения младенца. Трепетное к этому событию настроение детей мы поддерживаем в течение четырех предрождественских недель, когда через добро, добрые дела постепенно загорается свет внутри детской души в ожидании самого светлого и чудного — рождения младенца.

Каждый год в нашей группе проходит проживание детьми рождественской эпохи. В завершении эпохи дети видят кукольный спектакль «Рождество». Обычно его сопровождают куклы-статуэтки, которых с любовью шьют для нас родители детей.

Но в этот год наши выпускники выдвинули предположение: «А что, если мы сами подготовим рождественский спектакль? Сами распределим роли, попросим мам сшить нам костюмы, оформим красиво группу, выучим много красивых песен, стихов. Быть может, мы покажем этот спектакль родителям и детям других групп для того, чтобы и им захотелось поучаствовать».

Ожидаемые результаты:

  1. Установка партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами в результате совместной деятельности: изготовлении подарков, проведения  репетиций, поиска различных атрибутов для дизайна (ракушек, камней, шишек, красивых иллюстраций, витражей и т. д.).
  2. Создание фильма «Рождество в вальдорфской группе детского сада».

 

Подготовительный этап:

  • Составление тематического планирования по теме  «Рождество Христово».
  • Пополнение развивающей среды в группе.
  • Подбор художественной литературы, беседы, рассказы.
  • Подбор иллюстраций, музыкальных произведений, песен.
  • Материал для информации  родителям: стенд «Рождество Христово».
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Составление педагогом сценария фильма.

 

Практический этап.

  • Беседа: «Чем пахнет Рождество?»
  • Чтение книг: «Вифлиемская звезда» (С. Нурдквист), «Рождественская каша» (С. Нурдквист), «Маленький ослик Марии» (З. Гунхильд ), «Истории к праздникам года» (И. Йохансон), «Кукла рождественской девочки» (Ю.Несветова, Л.Авилова).
  • Драмматизация сказки Б. Гримм «Звездные таллеры».
  • Разучивание отдельных отрывков, песенок из рождественской мистерии.
  • Организация и проведение праздника «Ожидание Рождества» (прохождение рождественской спирали).
  • Заучивание стихов рождественской тематики:

– «Серебристый колокольчик рождества» (О. Першина),

–  «Девочка и розы» (православные сборники),

– «В яслях спал на свежем сене» (С. Черный).

  • Помощь родителей в изготовлении костюмов к мистерии.
  • Поделки различных ангелов, рождественских открыток, рождественской елочки в подарок родителям.
  • Изготовление витражей рождественской тематики для украшения группы.
  • Участие детей в оформлении стола времен года, использование раскрасок «Рождество Христово».
  • Семейные клубы: совместное изготовление кукол — статуэток для оформления стола.
  • Подготовка воспитателями сказки «Елочка на столе».
  • Создание восковой сказки «Рождество»

 

Заключительный этап:

  1. Показ рождественской мистерии на празднике Рождества Христова детьми и педагогом.
  2. Создание фильма «Рождество в Вальдорфской группе детского сада».

 

Срок реализации:

I этап: 2-я неделя декабря,

II этап: 3-4 неделя декабря,

III этап: 1я неделя января.

 

Время в режиме дня :

  • НОД — утренний круг,
  • Музыкально-ритмическая игра,
  • Вторая половина дня,
  • Утром еженедельно по вторникам — изготовление продуктов художественной деятельности для оформления дизайна группы, подарков родителям.

 Место проведения: группа.

 

Тематический план по подготовке к Рождеству.

1я неделя.

На столе времен года пейзаж царства минералов: камешки, ракушки. Оформление рождественского венка с четырьмя свечами, рождественского календаря. Разучивание рождественских песен, стихов, чтение рождественских книг.

Праздник «Ожидания Рождества» (прохождение рождественской еловой спирали).

2я неделя.

На столе времен года добавляется растительный пейзаж: хвойные веточки, шишки, кора.

Ежедневно зажигаются две свечи.

Поем песни рождественской мистерии.

Начало изготовления рождественских подарков.

Оформление группы витражами, снежинками, звездами.

3я неделя.

На столе времен года появляются пастухи с овечками.

Ежедневно зажигаются три свечи.

Начинаются ежедневные рассказы о Марии и Иосифе.

Разучивание рождественской мистерии.

4я неделя.

На столе времен года появляются Мария и Иосиф (куклы), люлечка из шерсти.

Ежедневно зажигается четыре свечи.

Продолжаются истории о Марии и Иосифе.

Завершение разучивания рождественской мистерии.

Семейные клубы по обговариванию рождественских подарков детям.

7 января — праздник Рождества Христова.

На столе времен года в люлечке появляется младенец.

 

 

Деятельность педагога, детей, родителей в течение проекта

Педагог

Дети

Родители

Первая неделя.

Оформляет рождественский венок, стол времен года, рождественский календарь из символизирующих каждый день красочных мешочков.

Приносят в группу камешки, ракушки. Разучивают рождественские песни, стихи, беседуют по книгам рождественской тематики. Участвуют в празднике «Ожидание Рождества»

Приносят в группу книги рождественской тематики. Участвуют в празднике «Ожидания Рождества». Помощь в изготовлении костюмов для мистерии. Шитье рождественских кукол.

Вторая неделя.

Оформляет растительный пейзаж на столе времен года. Музыкально-ритмическая игра «Пастушки». Пение и разучивание с детьми песен рождественской мистерии. Изготавливает с детьми рождественские подарки родителям.

Участвует в оформлении дизайна группы.

Приносят в группу: мох, шишки, веточки, хвою, кору.

Уверенно поют рождественские песни. Участвуют в изготовлении рождественской елочки. Вырезают снежинки, звезды, делают маленькие витражи на окна.

Помогают в оформлении дизайна группы, продолжают шить рождественских костюмов.

Третья неделя.

Продолжает оформление рождественской картинки на столе времен года, добавляет пастухов с овечками, ослика, бычка. Ежедневно рассказывает истории  о Марии и Иосифе из книги «Маленький ослик Марии». Готовит с детьми драмматизацию сказки Б. Гримм «Звездные таллеры»

Участвуют в обсуждении рассказов из книги «Маленький ослик Марии». Проигрывают роли рождественской мистерии. Драмматизируют сказку Б. Гримм «Звездные таллеры»

Дополняют стол времен года животными из шерсти: овечки, бычок, ослик.

Четвертая неделя.

Оформляет на столе времен года целостную рождественскую историю. Завершает разучивание рождественской мистерии, проводит семейные клубы по обговариванию рождественских подарков детям.

Участвуют в заключительных репетициях мистерии. Окончание знакомства с книгой «Маленький ослик Марии» Чтение книг «Кукла рождественской девочки», «Рождественская каша» Свен Нурдквист. Заучивание стихов «В яслях спал на свежем сене» С.Черный, «Серебристый колокольчик Рождества»

Изготавливают или приобретают рождественские подарки детям, дарят их на празднике детям

7 января «Праздник Рождества Христова» в группе.

 

Примечание:

Если все сделано правильно, последовательно и с любовью, вы услышите восторженное восклицание : «Посмотрите, Мария родила сына!»  Ради этого стоило пройти весь этот путь.

 

Результат проекта:

  1. Установились партнерские взаимоотношения между детьми, родителями, воспитателями в результате совместной деятельности.
  2. Создан фильм «Проживание эпохи Рождества детьми вальдорфской группы при подготовке постановки рождественской мистерии.
  3. Показ мистерии родителям группы и детям других групп.