Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1358 Конспект НОД ИЗО "Овощи" в старшей группе

Опубликовано 31.10.2016

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме «Овощи»

Воспитатель: Артюхова Татьяна Михайловна

МБУ д/с №199 «Муравьишка»

 

Образовательная программа «От рождения до школы» (Под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой)

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

-       познавательно-коммуникативная;

-       познавательно-игровая;

-       литературно-познавательная

-       литературно-коммуникативная;

-       продуктивно-познавательная;

-       коммуникативно-игровая.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

-       образ предмета(овощ);

-       отличие предмета (овоща) по признакам (форма, цвет, размер);

-       специфика рисование акварелью;

-       умение передавать положение предметов(овощей на подносе);

-       навык рисования контура предмета (овоща)простым карандашом;

-       умение детей рисовать кистью (всем ворсом и кончиком);

-       интерес к изобразительной деятельности;

-       диалогическая речь;

-       развитие восприятия;

-       умение выделять свойства и отношения предметов;

-       умение группировать объекты по нескольким признакам;

-       умение внимательно слушать культура честного соперничества;

-       творческая самостоятельность;

-       умение выполнять правила игры;

-       умение характеризовать свое самочувствие.

Интегрированная форма: творческая мастерская.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения): 

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Рассмотрите картину А.В. Лентулова натюрморт «Овощи»

 

 

 

Наглядный

Выражение впечатлений

2. Опишите картину

 

 

 

 

Словесный

Мини-рассказ по картине

3.Ответьте на вопрос :

что поспевает осенью?

 

 

 

 

Словесно- наглядный

Ответы детей

4. Отгадайте загадки

 

 

 

 

Словесный

Ответы на загадки

5. Назовите как можно больше овощей

 

 

 

 

Словесный определенный правилами

Называют овощи

6. Физминутка «В огород пойдем...»

 

 

 

 

Словесно-наглядный

Повторяют движения за воспитателем

7. Рассмотрите овощи в корзине и ощупайте их

 

 

8. Дежурные разложите краски, бумаги, кисточки и т. д.

 

Наглядный

 

 

 

Словесный

 

 

Зрительный, тактильный контакт

 

раздают матери

9. Изобразите натюрморт:

рисуем контур карандашом

разукрашиваем кистью

Словесный

Дети рисуют

10.Давайте разомнем наши пальчики

 

Наглядно- словесный

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

 

11.Выставляем картины на выставочный стенд

Словесный

Выставляют картины

 

 

 

 

Интеграция задач Образовательных Областей.

1.ОО «Художественное творчество»

1. Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ предметов, обращать внимание детей на отличие предметов по форме и величине, побуждать детей передавать эти отличия в рисунках.

2. Закреплять умение детей передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по разному располагаться на плоскости.

3.Способствовать овладению детьми композиционными умениями, формировать умение детей располагать изображение на листе с учетом его пропорций;

4. Закреплять у детей способы и приемы рисования всем ворсом и концом кисти;

5. Вырабатывать у детей навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажатием на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких грубых линий пачкающих рисунок;

6. Закреплять умение у детей рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой(прозрачностью и легкостью цвета).

2. ОО «Коммуникация»

1. Совершенствовать у детей умение согласовать слова в предложениях: по количеству овощей (5 овощей, 1 помидор)

2. Развивать у детей умение поддержать разговор;

3.Совершенствовать у детей умение составлять рассказ по картине с последовательным содержанием сюжета картины;

4.Совершенствовать у детей умение составлять рассказы творческого характера, на тему предложенную воспитателем «Дары осени».

 

 

 

3. ОО «Чтение Художественной Литературы»

1. Продолжать развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

-        репродукция картины;

-       устное приглашение;

-       символика обозначающая победителя(карточный смайлик).

 

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

-       демонстрационный стенд;

-       мольберт;

-       стол;

-       корзина.

 

материалы для преобразования и трансформации:

-        натуральные овощи;

-        загадки об овощах.

 

материальные средства для деятельности детей:

-       карандаши простые;

-       краски акварель;

-       листы бумаги;

-       непроливайки;

-       палитра;

-       кисти №5.

 

3. Дидактический материал:

– набор дидактических картинок с изображением овощей.

 

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

-Вносит репродукцию картины А.В. Лентулова натюрморт «Овощи».

 

2.Рассказывает о картине:

-автора;

-название.

3.Задает вопросы:

-Что вы видите на картине(репродукция)?

-Какие овощи нарисованы?

-Какого они цвета?

-Какой формы?

4.Загадывает загадки

5.Предлагает детям поиграть

6.Делит детей на 2 команды

7.Объясняет правила  игры выбирает капитанов команд для подсчета результатов

и начинает игру Д/и «Что выросло на грядке?»

8.Подсчитывает результат

 

9.Награждает команду победителей

 

 

 

 

 

-от обращают внимание на картину

-рассматривают репродукцию

-     выражают свои впечатления

-слушают

 

 

-отвечают на вопросы

-составляют мини-рассказы

 

 

 

 

-отгадывают загадки

 

 

-делятся на команды

-слушают правила игры играют, по очереди называя овощ

 

 

-подсчитывают результат

-проводят самоанализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательно-деятельностный

1.Предлагает детям провести физ минутку «В огород пойдем...» читает текст и показывает движения

2.Берет корзину с овощами из модуля актуальной среды «Осень в гости к нам пришла»

3.Показывает детям корзину с овощами(морковь, помидор, огурец,картофель, свекла) и задает вопросы:

-Что у меня в руках?

-Какие овощи лежат в корзине?

4.Составляет композицию из овощей на разносе

5.Предлагает детям зарисовать натюрморт

6.Поручает дежурным раздать материал

7.Приглашает детей приступить к рисованию, демонстрация техники рисования

8.Оказывает индивидуальную помощь при рисовании

9. Пальчиковая гимнастика «Салат»

 

 

-повторяют движения и текст за воспитателем

 

 

 

-наблюдают за воспитателем

 

-рассматривают что лежит в корзине

 

-отвечают на вопросы

 

 

 

 

-наблюдают за воспитателем

 

 

 

 

-расставляют на столы

материалы для рисования

-дети начинают рисовать

 

 

 

 

 

-повторяют слова

-выполняют движения

Оценочно-рефлексивный

1. Предлагаем организовать выставку работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-организуют выставку своих работ

-рассматривают

-анализируют

 

 

 

 

Методы и приемы:

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

1.Демонстрация репродукции А.В. Лентулова натюрморт «Овощи»

 

Методы организации деятельности:

2.Беседа по иллюстрации:

 - Что вы видите на картине(репродукция)?

-Какие овощи нарисованы?

-Какого они цвета?

-Какой формы?

3.Загадывание загадок

Посадили ее в мае

И сто дней не вынимали

А копать под осень стали-

Не одну наши, а десять!

Как ее названье  дети? (Картофель)

 

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.(Помидор)

 

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут плачут от него

И взрослые и дети. (Лук)

 

Над землей трава

Под землей- алая голова. (Свекла)

 

Летом- в огороде,

Свежие, зеленые

А зимою-в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

 

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

 

4.Дидактическая игра «Что растет на грядке?»

-объяснение правил;

-самоанализ;

-награждение медалями в виде овощей (команда победителей).

 

5.Физ минутка «В огород пойдем...»

 

В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)

Мы морковки натаскаем  (таскают)

И картошки накопаем. (капают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют)

 

6. Демонстрация натуральных овощей из актуальной среды.

задает вопросы:

-Что у меня в руках?

-Какие овощи лежат в корзине?

-Что общего и чем они отличаются?

 

7.Создание воспитателем композиции из 5 овощей (морковь, помидор, огурец,картофель, свекла).

 

8.Демонстрация техники рисования:

-рисование контура предмета простым карандашом с легким нажатием на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких грубых линий пачкающих рисунок;

-рисование всем ворсом и концом кисти;

-рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета);

-индивидуальная помощь в случае затруднения.

9.Пальчиковая гимнастика «Салат»

Все движения выполняются по тексту

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

 

Мы капусту порубили

Мы морковочку натерли

Мы капусту посолили

А потом ее отжали

Методы оценки контроля деятельности детей:

1.Демонстрация выполненных работ.

2. Словесное поощрение.

3. Одобрение.