Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1157 Проект по организации летнего отдыха детей старшей группы «Улыбка»«Лето! Лето! Озари нас ярким светом!»

Опубликовано 30.09.2016

Согрина Елена Петровна

МБДОУ «Детский сад «Байр»

Республика Калмыкия село Яшалта

Должность: воспитатель

 Проект по организации летнего отдыха детей старшей группы «Улыбка»

«Лето! Лето! Озари нас ярким светом!»

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ (фото)

 

 

Автор проекта:Согрина Елена Петровна.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Возраст детей: 5 – 6  лет.

 

Актуальность: Лето– удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для детей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

 

Цель:Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

 

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

 

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

 

Главным условием реализации проекта «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» является естественное «вхождение» в целостный педагогический процесс, который выстраивается по принципу тематического доминирования воспитательно-образовательных целей и содержания работы.

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.

 

Цель:

Содержание работы.

Проводимые мероприятия.

Формировать основы безопасного поведения к здоровому образу жизни. Создать комфортный режим дня.

Применять закаливающие процедуры, уделить должное внимание лечебно - оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

1. Закаливание:

- воздушные ванны;

босохождение;

увеличение дневного сна при открытых фрамугах;

обливание ног;

игры с водой; 

питьевой режим.

2. Организация двигательного режима:

- утренняя гимнастика на воздухе;

дыхательная гимнастика после сна;

 физкультурные занятия на свежем воздухе;

 спортивные эстафеты;

  обучение элементам спортивных игр (городки, теннис, бадминтон);

неделя здоровья.

3.Коррекционная работа (коррекция зрения, осанки, плоскостопия):

Пальчиковая гимнастика; психогимнастика;

релаксация.

4. праздники

«Малые олимпийские игры», «День Нептуна»,

«Газетные чудеса»,

«В поисках клада кота Леопольда»,

«Спички не тронь, в них огонь»,

«Страна мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Дать знания по предупреждению бытового,

дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий, поездок. Воспитывать нравственность и любовь к родному селу, своей маленькой Родине.

 

1.Чтение художественной литературы

Книга «Пушистые сказки», калм.нар.сказка «Плюх»,

 Ю. Аракчеев «В траве сидел кузнечик»; А. Онегов «Тропинка полевая»; и др.

2. Литературные викторины

Кукольный театр «Сказки, сказки, что за чудо», «Путешествие по сказкам Пушкина».

3.Викторины, конкурсы, кроссворды

«Знатоки природы», «Гуляй да присматривайся».

4. Развлечения

 «День защиты детей»,

« День России», День именинника», «Всемирный день экологической среды»

5. Заучивание стихов

«Что такое лето», «Опять смеется лето»  и др.

 

6. Тематические беседы

«Люблю тебя, мой край родной».

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, со-

чувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности.

познавательные беседы о лечебных травах и растениях;

конкурсы;

 

 поговорки, пословицы, народные приметы – летняя тематика; наблюдения;

опыты и оборудование к их проведению

 

творческие задания с песком, глиной, землей, водой:

 «Народные целители»;

 

 «У природы нет плохой погоды»;

«Встречаем лето»;

 

«Песок – природный фильтрат», «Состояние почвы в зависимости от температуры».

 «Посуда из песка? Нет из глины», «Песочные часы», «Растениям трудно расти на сыпучих холмах и барханах» и др.

 

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).

- конкурсы рисунков (на бумаге, на песке, на асфальте):

 - кружковая работа

 

-Конструирование из баночек из под йогуртов.

 

«Счастливое детство», «мир глазами детей»;

«Рисование мыльными пузырями», «Волшебные камни»

«Умелые руки не знаю скуки»;«Природные фантазии»

«Замок». Изготовление вертушек, султанчиков.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

привлекать детей к посильному труду на огороде, в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе.

труд в уголке природы

труд в цветнике

труд на участке

индивидуальные трудовые поручения

 коллективный труд в природе;

 самообслуживание - ручной труд

уход за комнатными цветами; уход за бархатцами, циннией, астрами; приборка песочника, подметание беседки; сложить песок в песочницу, вытряхнуть мусор;

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать выдумку и фантазию в играх с песком и водой, интерес к играм других народов.

 

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Мы веселые ребята» и др.

Народные игры

«Плетень», «Третий лишний»,  «Скользкая цель», д.н. «Подними платок»,

«Ремешок» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие», «Семья», «Пожарные на ученье».

Игры с песком и водой, с мыльными пузырями

«Песочные фантазии».

.

Игры с правилами дорожного движения

«Зеленый огонек», «Полосатая зебра».

Спортивные игры

Бадминтон, городки, теннис, баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» и др.

Словесные игры

«Доскажи словечко».

Театральные игры

«Кукольные театры».

Игры-драматизации, спектакли

Спектакль по ОБЖ «Кот Васька»

Работа с родителями

Фотовыставка.

Консультации:

 

«Папа, мама, я и лето»

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке?».

«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

 

Результаты работы.

Работа по проекту «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности, а именно:

- 100 % охват летним отдыхом воспитанников группы;

- снижение заболеваемости (случаев заболеваемости  за 3 месяца, заметно снизилась.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.