Согрина Елена Петровна
МБДОУ «Детский сад «Байр»
Республика Калмыкия село Яшалта
Должность: воспитатель
Проект по организации летнего отдыха детей старшей группы «Улыбка»
«Лето! Лето! Озари нас ярким светом!»
СКАЧАТЬ (фото)
Автор проекта:Согрина Елена Петровна.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 3 месяца.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность: Лето– удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для детей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Цель:Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Главным условием реализации проекта «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» является естественное «вхождение» в целостный педагогический процесс, который выстраивается по принципу тематического доминирования воспитательно-образовательных целей и содержания работы.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.
|
||
Цель: |
Содержание работы. |
Проводимые мероприятия. |
Формировать основы безопасного поведения к здоровому образу жизни. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделить должное внимание лечебно - оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. |
1. Закаливание: |
- воздушные ванны; босохождение; увеличение дневного сна при открытых фрамугах; обливание ног; игры с водой; питьевой режим. |
2. Организация двигательного режима: |
- утренняя гимнастика на воздухе; дыхательная гимнастика после сна; физкультурные занятия на свежем воздухе; спортивные эстафеты; обучение элементам спортивных игр (городки, теннис, бадминтон); неделя здоровья. |
|
3.Коррекционная работа (коррекция зрения, осанки, плоскостопия): |
Пальчиковая гимнастика; психогимнастика; релаксация. |
|
4. праздники |
«Малые олимпийские игры», «День Нептуна», «Газетные чудеса», «В поисках клада кота Леопольда», «Спички не тронь, в них огонь», «Страна мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров». |
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. |
||
Дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий, поездок. Воспитывать нравственность и любовь к родному селу, своей маленькой Родине.
|
1.Чтение художественной литературы |
Книга «Пушистые сказки», калм.нар.сказка «Плюх», Ю. Аракчеев «В траве сидел кузнечик»; А. Онегов «Тропинка полевая»; и др. |
2. Литературные викторины |
Кукольный театр «Сказки, сказки, что за чудо», «Путешествие по сказкам Пушкина». |
|
3.Викторины, конкурсы, кроссворды |
«Знатоки природы», «Гуляй да присматривайся». |
|
4. Развлечения |
«День защиты детей», « День России», День именинника», «Всемирный день экологической среды» |
|
5. Заучивание стихов |
«Что такое лето», «Опять смеется лето» и др. |
|
|
6. Тематические беседы |
«Люблю тебя, мой край родной». |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
||
Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, со- чувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. |
познавательные беседы о лечебных травах и растениях; конкурсы;
поговорки, пословицы, народные приметы – летняя тематика; наблюдения; опыты и оборудование к их проведению
творческие задания с песком, глиной, землей, водой: |
«Народные целители»;
«У природы нет плохой погоды»; «Встречаем лето»;
«Песок – природный фильтрат», «Состояние почвы в зависимости от температуры». «Посуда из песка? Нет из глины», «Песочные часы», «Растениям трудно расти на сыпучих холмах и барханах» и др.
|
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО. |
||
Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага). |
- конкурсы рисунков (на бумаге, на песке, на асфальте): - кружковая работа
-Конструирование из баночек из под йогуртов.
|
«Счастливое детство», «мир глазами детей»; «Рисование мыльными пузырями», «Волшебные камни» «Умелые руки не знаю скуки»;«Природные фантазии» «Замок». Изготовление вертушек, султанчиков. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
||
привлекать детей к посильному труду на огороде, в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. |
труд в уголке природы труд в цветнике труд на участке индивидуальные трудовые поручения коллективный труд в природе; самообслуживание - ручной труд |
уход за комнатными цветами; уход за бархатцами, циннией, астрами; приборка песочника, подметание беседки; сложить песок в песочницу, вытряхнуть мусор; |
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
||
Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать выдумку и фантазию в играх с песком и водой, интерес к играм других народов.
|
Подвижные игры |
«Хитрая лиса», «Мы веселые ребята» и др. |
Народные игры |
«Плетень», «Третий лишний», «Скользкая цель», д.н. «Подними платок», «Ремешок» и т.д. |
|
Сюжетно-ролевые игры |
«Путешествие», «Семья», «Пожарные на ученье». |
|
Игры с песком и водой, с мыльными пузырями |
«Песочные фантазии». . |
|
Игры с правилами дорожного движения |
«Зеленый огонек», «Полосатая зебра». |
|
Спортивные игры |
Бадминтон, городки, теннис, баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» и др. |
|
Словесные игры |
«Доскажи словечко». |
|
Театральные игры |
«Кукольные театры». |
|
Игры-драматизации, спектакли |
Спектакль по ОБЖ «Кот Васька» |
|
Работа с родителями |
Фотовыставка. Консультации:
|
«Папа, мама, я и лето» «Осторожно! Солнце!». «Чем занять ребёнка на прогулке?». «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге». |
Результаты работы.
Работа по проекту «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности, а именно:
- 100 % охват летним отдыхом воспитанников группы;
- снижение заболеваемости (случаев заболеваемости за 3 месяца, заметно снизилась.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.