Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 693 «Совместная деятельность с семьями воспитанников»

Опубликовано 02.04.2016

   Орпанен Анна Васильевна Ленинградская область          Кировский район

 гпт Назия

Воспитатель старшей группы

1 квалификационная категория

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение №26

Тема: « Совместная деятельность с семьями воспитанников»                                   

                                                                       

«Дети – это мира нежные загадки

И в самих загадках кроется ответ…»

Это строки Марины Цветаевой имеют глубокий философский смысл.

Ребенок действительно является величайшей загадкой, он не похож на взрослого, потому что мыслит, чувствует, воспринимает окружающее не так, как он. Никто не может сказать, когда ребенок приходит в мир, каким он будет и кем будет.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада (ФГОС).

 Одной из значимых потребностей человека является потребность в любви, в нужности другому человеку, что является необходимым условием для полноценного личностного развития. Ему необходимо, чтобы рядом всегда были любящие и понимающие взрослые.

Современные папы и мамы – у кого, конечно, есть возможности – стараются дать ребенку то, что сделает его обеспеченным, защищенным, предоставит ему преимущества перед другими. Но мало кто из них заботится о внутреннем мире ребенка, его душе, качествах. Родители меньше занимаются с ним, и он становится все более одиноким.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Наша старшая группа была сформирована с 01.09.2015года. Для изучения воспитанников и их семей было проведено анкетирование, которое помогло определить основные направления и формы работы с родителями.

В  конкурсе поделок «Осенние фантазии»  приняли участие 17 семей,

 «Новогоднее чудо» приняли участие 16 (подарки Деду Морозу),семья Новожиловых  заняла 1 место

«Цветная неделя» -   приняли участие 15(оказывали помощь в изготовлении поделок, украшение своей группы, подбор и изготовление костюмов). Семья воспитанника Климова Вовы в этом конкурсе заняла 1место.

При изучении темы «Профессии» совместно с родителями оформили альбом

«Язык фотографий» (фотографии родителей по профессиям).

На современном этапе все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Мы выбрали проект «Зимушка – зима». Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой;  что было бы, если не было снега. Предоставить детям возможность в течение трех месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на  интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Этот проект предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Для достижения результатов были привлечены родители, которые приняли активное участие.

Результаты проекта: произошло повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития

-дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный интерес;

-познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников на тему зимы;

-имеют представление о природе родного края;

-собран литературный и иллюстративный материал по теме «Зима»;

-оформлена выставка детей и родителей (рисунки, поделки, аппликации и другие работы)

 Произошло повышение процента родителей, которые проявили интерес к данному проекту и совместно с детьми выполняли и работы.  Многие родители проявили интерес к жизни детского сада.

Заключительное мероприятие по данному проекту: презентация книги «Зимушка-зима» на родительском собрании.

Таким образом, используя разнообразные формы работы с семьями воспитанников детского сада, дали положительные результаты. Доказывая родителям, что их участие в педагогической  деятельности,  участие в  образовательном процессе важно не потому, что хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их ребенка. Внедрение ФГОС позволило организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективной.

 Литература:

ФГОС «От рождения до школы»

 Журнал « Дошкольное образование» 6/2013г

Осипова Л. Е. «Работа детского сада с семьей»