Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 715 Открытое интегрированное занятие по лепке на тему "Дом на нашей улице"

Опубликовано 10.04.2016

Открытое интегрированное занятие по лепке на тему:

«Дома на нашей улице»

СКАЧАТЬ

                                                  СП «Акварель»

 

                                                Конспект подготовила и     

                                                              занятие провела воспитатель ст.

                                           лог. гр. №8 «Сказка»

                                   Черникова Н.Н.

 

Москва, 2016 г.

 

Программное содержание:

Познакомить детей с видом искусства – архитектурой, учить передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и составлять несложную композицию.

Развивать представления детей о том, что в нашем городе разные дома. Закреплять умение раскатывать ровные колбаски, работать стекой, развивать мелкую моторику рук, упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии, испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

Закреплять образное представление, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: иллюстрации городских домов, шаблоны городских домов из картона, образцы домов, выполненные воспитателем, пластилин, дощечки для лепки, стеки, аудиокассета со звуками города, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание открыток, иллюстраций о городе, рассказ воспитателя. Конструирование из деревянного конструктора: «Улица города». Подготовка макета улицы: оформить клумбы, фонтан, автомобили, дорогу из пластилина.

Связь с другими занятиями: наблюдения за домами и другими зданиями на прогулке, экскурсия по городу с родителями, наблюдение за строительством домов, рассматривание с воспитателем иллюстраций.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Воспитатель: В нашем городе много разных домов. Какие здания вы видели, когда ходили на экскурсию по городу с родителями? А что ещё видели? Ответы детей (больницу, почту, аптеку, магазин).

Воспитатель демонстрирует на доске иллюстрации городских домов. Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, дверь, стены, их расположение. Я вас приглашаю на прогулку по нашему городу.

 

2. Физкультминутка.

Город …                                 маршируем

Расцветает с каждым днём   руки в стороны, покружились

Клумбами                               наклон, руки влево – вправо

И фонарями,           руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулаки

Фонтанами                              подпрыгнуть, руки вверх

И цветниками.                        присесть, ладони в стороны, вверх

По красивым улицам             маршируют

Мы с радостью идём.

3.Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы архитекторы. Сегодня при помощи пластилина мы с вами будем изображать городские дома.

- Напомните мне, пожалуйста, составные части дома.

- Возьмите шаблоны. Покажите, где у дома будет крыша, окна, дверь.

- Как расположены окна многоэтажного дома? (По этажам).

Воспитатель объясняет порядок выполнения работы и показывает способы лепки.

- Нужно выложить тонкими колбасками контур шаблона - стенки. Отделить стену от крыши.

- Для изготовления двери небольшую колбаску пластилина наложить на картон, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку.

- Чтобы сделать окна, нам необходимо:

  • Раскатать колбаски средней толщины
  • Стекой разделить их на части
  • Наклеить на стену дома, прижимая кусочки пластилина к картону, соблюдая расположение по этажам.

Воспитатель предлагает оформить крышу по желанию детей – закрасить пластилином, либо обвести по контуру и добавить окно.

Воспитатель уточняет у детей перед работой: С чего вы начнёте?

Воспитатель: Давайте разомнём пальчики перед началом работы, сделаем весёлую зарядку для пальчиков.

4. Пальчиковая игра.

Мы по городу шагаем,       Дети «шагают» по столу указательным

Много видим, называем:    и средним пальцем на ударный слог.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.

4. Заключительная часть.

Готовые дома помещаются на подготовленную заранее улицу города. Воспитатель с детьми рассматривают полученную коллективную работу. Воспитатель даёт оценку общего творчества.