Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 726 Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь»

Опубликовано 14.04.2016

Морозова Ирина Борисовна

Воспитатель

Красноярский край, ЗАТО Солнечный, МДОУ №4 "Звездочка"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь»

Образовательная область: Речевое развитие. Связная речь.

Тема: Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Формировать любовь к Родине и интерес к ее прошлому и настоящему.

2. Развивающие задачи: Развивать умение словесного описания картины.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к искусству и родной природе.

Оборудование: фланелеграф, репродукция картины, портрет Шишкина, картинки с разными видами растений.

Предварительная работа: рассматривание картин, рассказы о хлебе, экскурсия в хлебный магазин

Словарная работа: картина, художник, пейзажист, живописец

Методы и приемы:

1. Организационный момент.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир живописи, где будем составлять рассказ - описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».

2. Беседа о творчестве И. И. Шишкина.

- Посмотрите на наш фланелеграф. Здесь вы видите портрет И. И. Шишкина. Это великий русский художник пейзажист, живописец. Он родился 13 января 1832 года. С самого детства Иван рос очень одаренным мальчиком, который любил природу. Художник написал много картин. Это картины «Зима», «Утро в сосновом бору», «Рожь».

3. Рассматривание репродукции картины.

- Речь у нас с вами пойдет о картине И. И. Шишкина «Рожь». Конечно, то, что вы сейчас видите, это не настоящая картина, а ее репродукция, то есть копия. А настоящую можно увидеть в музее.

- Давайте молча прогуляемся по красивому полю и поделимся своими впечатлениями от увиденного.

- Какая же все - таки замечательная эта картина.

- Что нарисовал художник? (Поле с рожью) .

- А какое время изображено на картине? (Осень) .

- Как вы догадались? (Много желтых красок) .

5. Словарная работа.

- Дети, картина Шишкина выполнена в технике пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Давайте скажем это новое слово все вместе четко и громко: ПЕЙЗАЖ.

6. Рассказ воспитателя о картине «Рожь».

- А теперь я вам немного расскажу об этой картине, а вы внимательно послушайте: «На картине перед нами открывается золотое поле со спелой рожью. Стоит безветренная погода. По небу скользят легкие воздушные облака. Колосья уже поспели и готовы к сбору урожая. На ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе». Вот какой рассказ – описание у меня получился.

7. Упражнение в составлении описательного рассказа детьми по вопросам.

- Что изображено на картине? (Золотая спелая рожь) .

- Какая погода стоит в поле? (Безветренная, солнечная погода) .

- Что стоит у извилистой дороги? (Могучие сосны) .

- Чем наполнена картина? (Чувством любви к родному краю) .

8. Физкультминутка «Тучки дождевые».

- А теперь давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Приплыли тучки дождевые: лей, дождик, лей! (Шагаем на месте и хлопаем в ладоши) .

Дождинки пляшут, как живые! Пей, земля, пей! (Шагаем на месте) .

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, (Наклоняемся вперед) .

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт! (Хлопаем в ладоши) .

9. Дидактическая игра «Что где растет? »

- Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Что где растет? ». Вам необходимо разложить по разным тематическим кружкам свои культуры: злаковые, овощные, лесные.

10. Итог занятия.

- Какую картину описывали? (Картинку Ивана Ивановича Шишкина, которая называется «Рожь») .

- В каком жанре написана картина? (В жанре пейзаж) .

- Молодцы, вы сегодня постарались, спасибо за занятие!