Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 768 Творческий проект "Волшебный шар"

Опубликовано 22.04.2016

Творческий проект

изготовление кусудамы «Волшебный шар»

СКАЧАТЬ (презентация)

Руководитель проекта:

старший воспитатель

Евсеева Александра Сергеевна

 

 

Миасс, 2016 год

 

Руководитель проекта: Евсеева Александра Сергеевна

Участники проекта: девочки подготовительной группы

Сроки проведения проекта: декабрь 2015 г. – март 2016 г.

Цель проекта:

  • Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах, значении.

Задачи:

  • Познакомиться с различными видами кусудамы
  • Научиться складывать классическую модель кусудамы, на следующем этапе складывать более сложный вид кусудамы, выполнить работу самостоятельно
  • Работать по схемам, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами.
  • Учить детей различным приемам работы с бумагой
  • Активизировать познавательные и мыслительные процессы в творческой плодотворной работе
  • Развивать пространственное воображение, глазомер, внимание и память.

 

Ход проведения:

Мы представляем творческий проект «Изготовление кусудамы «Волшебный шар».

1 этап. Знакомство с искусством «Кусудама».

Японская народная пословица гласит: «Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму!». Эта пословица очень точно отображает искусство «Оригами», к которому и относится кусудама. Что же такое кусудама?

 Кусудама — это старинное японское искусство, много столетий назад японцы внутрь таких шаров помещали лекарственные травы, и считалось, что они начинают излучать позитивную энергию. Такие шары вешали над кроватью больного человека и верили, что энергия шара излечит его. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.

 Кусудама является важной частью оригами, особенностью кусудамы является то, что все модели и другие составляющие между собой склеиваются либо сшиваются нитками в частности. Сегодня это искусство стало любимым хобби для многих людей, освоить технику создания интересных поделок может каждый желающий.

 Процесс создания кусудамы условно подразделяется на 3 главные части. Сначала выполняется складывание отдельных модулей. Самое главное, чтобы все они были сделаны очень аккуратно, ведь именно от этого будет зависеть внешний вид готовой поделки. Также правильно сложенные модули намного легче соединяются между собой, и не будет появляться некрасивых щелей.

 На следующем этапе происходит складывание из отдельных модулей самого шара. А 3-я часть – готовая кусудама подвешивается к потолку либо в любое другое место. Для этого берется простой шнурок, прикрепляется к поделке (можно использовать цветные нити мулине, украшенные бусинками либо простой однотонный шнурок).

 Сегодня изготовление кусудамы – стало популярно среди оригамистов, дизайнеров и просто любителей японского искусства оригами. Мы тоже попробовали изготовить несколько моделей кусудамы, и вот, что у нас получилось.

2 этап. Изготовление классической кусудамы.

Первую модель мы пробовали делать все вместе, называется она «Классическая кусудама» или «Бриллиант».

Для выполнения классической кусудамы необходимо сделать 6 одинаковых заготовок.

1 этап.  Изделие выполнено на основе базовой формы «катамаран».

2 этап. Выполнение деталей кусудамы. Согласно условным обозначениям, принятым в оригами складываем детали кусудамы.

3 этап. Сборка кусудамы. Соединяем при помощи клея готовые детали.

Кусудама готова.

         3 этап. Изготовление индивидуальной работы с помощью руководителя проекта.

Второй моделью у каждой из нас были разные кусудамы.  Маша складывала 30 ти гранный шар, а Катя кусудаму «Клевер».     На данном этапе уже было полегче, и девочки с легкостью сгибали бумагу, более тщательно проглаживали сгибы, и быстрее работали, чем с первой моделью.

4 этап. Домашняя работа.

Для домашней работы было дано задание выбрать любую кусудаму и изготовить ее самостоятельно при небольшой помощи родителей. При этом все этапы нужно было сфотографировать. Обе девочки изготовили классическую модель «Колокольчики».

5 этап. Рефлексия.

В процессе изготовления девочки не только научились аккуратности, точности, приемам работы, но и весело, интересно и с пользой провели время. Кроме того это очень развивает моторику рук, что так необходимо в дальнейшем развитии и в подготовке к школе.

Мне было интересно: (ответы детей)

Мне было трудно: (ответы детей)

Мне было легко: (ответы детей)

Я узнала: (ответы детей)

Я научилась: (ответы детей)

Я захотела: (ответы детей)

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами

Выучить технику «оригами».

Увлеченные этим искусством люди с пользой проводят свое свободное время и делают отличные подарки своим знакомым и близким. Кусудама – лучший подарок своими руками!