Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1001 Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в младшей группе «Путешествие игрушечного колобка»

Опубликовано 16.08.2016

 

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в младшей группе «Путешествие игрушечного колобка»

 

 

Газина Татьяна Николаевна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»

г. Зеленогорск, Красноярский край


Цель. Овладение действиями замещения персонажей сказки по комплексным признакам (цвет и величина). Развитие речи: описание игрушки.

Закрепление представлений о диких и домашних животных. Использование условных обозначений мест обитания животных.

Совершенствование артикуляционного аппарата и фонематического восприятия.

Задачи:

1) Развивать воображение: закреплять умение использовать заместители.

2) Развивать речь: составление коллективного рассказа – описания игрушки.

3) Закреплять понятия диких и домашних животных.

4) Формировать четкое произношение гласных звуков, выделение их в звукосочетаниях, словах.

 

I ч

В -  Дети, с вами сегодня хочет поиграть один сказочный персонаж.

      Я думаю, что вы его с легкостью узнаете.

      Итак, появился он у Бабушки и Дедушки, но убежал от них…

      Один отправился в путешествие… и на пути встретил много опасностей.

    - Кто же это?

(Колобок)

   - Верно, это колобок. (Воспитатель показывает игрушку - Колобок)

   - Он просит вас рассказать его сказку.

Дети садятся за столы. У каждого набор  кругов из разноцветного картона.

- Перед вами разноцветные круги. Я тоже буду прикреплять кружки на доске.

- Какой кружок мы назовем колобком?

- Катя, какой кружок ты выбрала?

(Желтый, большой)

- Кого колобок встретил в начале своего пути? (Хор ответ - Зайца)

- Денис, какой кружок назовем Зайцем?

(Маленький, белый)

- Кто потом встретился? (Хор ответ - Волк)

- Дуня, какой кружок для волка ты выбрала?

(Серый)

- Дунечка, расскажи этот кусочек сказки. Как Колобок встретился с Волком?

(Можно помочь: Убежал К  от З…продолжи)

- Егор, кто был следующим на пути, покажи.

(Это медведь, коричневый кружок)

- Спой песенку Колобка, которую он пел Мишке.

- Чем закончилась сказка? (Хор ответ – Лиса его съела)

- Рита, какой кружок будет последним?

(Оранжевый)

В - Дети, как вы думаете, почему это случилось с колобком?

(Потому что нельзя одному в лес ходить)

В – В сказке все закончилось печально для колобка, но зато мы с вами запомнили, что малышам нельзя одним уходить гулять.

В – У меня еще остались кружочки, совсем маленькие.

- Как вы думаете, кто это?

 (Медвежата)

ФИЗМИНУТКА

В – Медвежата вас поиграть зовут, выходите.

Медвежата в чаще жили. Вот так, вот так.(переступают с ноги на ногу)

За малиной в лес ходили. Вот так, вот так.(ходьба на месте)

Дотянулись еле-еле. Вот так, вот так.(руки поочередно вверх)

А потом малинку съели. Вот так, вот так. (поочередно рукам касаются губ, затем поглаживают живот)

В – Молодцы, вы очень похожи на медвежат.

В – Кого любят дети больше всех на свете?

(Маму)

В – Самое родное слово МАА-МАА.

- Какая песенка звучит в слове?

(Подсказка – круг красного цвета. Дети произносят звук А)

- Как теленок зовет свою маму?

(Муу -муу)

- Какая песенка в этом слове звучит? (У)

II ч

В – В нашей игре колобка выручил сказочный персонаж из другой сказки. (Показываю игрушку Собаку)

- Кто это? (Хор ответ собака, пёс)

- Подскажу немного. Итак, она помогала Деду…Верно, репку тянуть. Так как ее зовут? (Жучка)

В – Жучка какое животное? (Хор ответы - домашнее)

- Для чего люди заводят собак? (Они охраняют хозяина, пасут, охраняют границу, служат в полиции)

- Наша Жучка просит помочь ей разложить картинки животных в две корзинки. В одну корзинку диких, а в другую – домашних животных.

(Детям раздаются картинки)

В – У вас по две картинки. Будьте внимательны друг к другу, не толкайтесь, уступайте, по очереди подходите к корзинкам. Кто положил – сядет на ковер.

(Дети раскладывают свои картинки)

III ч

В – Вы большие молодцы! Проходите на стульчики.

В – Наша игрушка - Колобок просит вас рассказать о ней на прощание.

- Покатится он из рук в руки. Расскажи - какой колобок. И передай соседу. Вот так, как я скажу и передам (И реб.).

- Это игрушка. Передаю Кате. Какая игрушка? По цвету.

Вопросы – подсказки:

- По форме?

- Из чего сделана?

- Какая на ощупь?

- Какие глаза?

- Что ещё украшает глаза?

- Что еще нарисовано?

- Какой платочек?

- Как с ней можно играть?

- Что тебе в ней нравится?

В – Как много вы об игрушке рассказали! Молодцы!

Колобок прощается и провожает детей.