Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в младшей группе «Путешествие игрушечного колобка»
Газина Татьяна Николаевна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»
г. Зеленогорск, Красноярский край
Цель. Овладение действиями замещения персонажей сказки по комплексным признакам (цвет и величина). Развитие речи: описание игрушки.
Закрепление представлений о диких и домашних животных. Использование условных обозначений мест обитания животных.
Совершенствование артикуляционного аппарата и фонематического восприятия.
Задачи:
1) Развивать воображение: закреплять умение использовать заместители.
2) Развивать речь: составление коллективного рассказа – описания игрушки.
3) Закреплять понятия диких и домашних животных.
4) Формировать четкое произношение гласных звуков, выделение их в звукосочетаниях, словах.
I ч
В - Дети, с вами сегодня хочет поиграть один сказочный персонаж.
Я думаю, что вы его с легкостью узнаете.
Итак, появился он у Бабушки и Дедушки, но убежал от них…
Один отправился в путешествие… и на пути встретил много опасностей.
- Кто же это?
(Колобок)
- Верно, это колобок. (Воспитатель показывает игрушку - Колобок)
- Он просит вас рассказать его сказку.
Дети садятся за столы. У каждого набор кругов из разноцветного картона.
- Перед вами разноцветные круги. Я тоже буду прикреплять кружки на доске.
- Какой кружок мы назовем колобком?
- Катя, какой кружок ты выбрала?
(Желтый, большой)
- Кого колобок встретил в начале своего пути? (Хор ответ - Зайца)
- Денис, какой кружок назовем Зайцем?
(Маленький, белый)
- Кто потом встретился? (Хор ответ - Волк)
- Дуня, какой кружок для волка ты выбрала?
(Серый)
- Дунечка, расскажи этот кусочек сказки. Как Колобок встретился с Волком?
(Можно помочь: Убежал К от З…продолжи)
- Егор, кто был следующим на пути, покажи.
(Это медведь, коричневый кружок)
- Спой песенку Колобка, которую он пел Мишке.
- Чем закончилась сказка? (Хор ответ – Лиса его съела)
- Рита, какой кружок будет последним?
(Оранжевый)
В - Дети, как вы думаете, почему это случилось с колобком?
(Потому что нельзя одному в лес ходить)
В – В сказке все закончилось печально для колобка, но зато мы с вами запомнили, что малышам нельзя одним уходить гулять.
В – У меня еще остались кружочки, совсем маленькие.
- Как вы думаете, кто это?
(Медвежата)
ФИЗМИНУТКА
В – Медвежата вас поиграть зовут, выходите.
Медвежата в чаще жили. Вот так, вот так.(переступают с ноги на ногу)
За малиной в лес ходили. Вот так, вот так.(ходьба на месте)
Дотянулись еле-еле. Вот так, вот так.(руки поочередно вверх)
А потом малинку съели. Вот так, вот так. (поочередно рукам касаются губ, затем поглаживают живот)
В – Молодцы, вы очень похожи на медвежат.
В – Кого любят дети больше всех на свете?
(Маму)
В – Самое родное слово МАА-МАА.
- Какая песенка звучит в слове?
(Подсказка – круг красного цвета. Дети произносят звук А)
- Как теленок зовет свою маму?
(Муу -муу)
- Какая песенка в этом слове звучит? (У)
II ч
В – В нашей игре колобка выручил сказочный персонаж из другой сказки. (Показываю игрушку Собаку)
- Кто это? (Хор ответ собака, пёс)
- Подскажу немного. Итак, она помогала Деду…Верно, репку тянуть. Так как ее зовут? (Жучка)
В – Жучка какое животное? (Хор ответы - домашнее)
- Для чего люди заводят собак? (Они охраняют хозяина, пасут, охраняют границу, служат в полиции)
- Наша Жучка просит помочь ей разложить картинки животных в две корзинки. В одну корзинку диких, а в другую – домашних животных.
(Детям раздаются картинки)
В – У вас по две картинки. Будьте внимательны друг к другу, не толкайтесь, уступайте, по очереди подходите к корзинкам. Кто положил – сядет на ковер.
(Дети раскладывают свои картинки)
III ч
В – Вы большие молодцы! Проходите на стульчики.
В – Наша игрушка - Колобок просит вас рассказать о ней на прощание.
- Покатится он из рук в руки. Расскажи - какой колобок. И передай соседу. Вот так, как я скажу и передам (И реб.).
- Это игрушка. Передаю Кате. Какая игрушка? По цвету.
Вопросы – подсказки:
- По форме?
- Из чего сделана?
- Какая на ощупь?
- Какие глаза?
- Что ещё украшает глаза?
- Что еще нарисовано?
- Какой платочек?
- Как с ней можно играть?
- Что тебе в ней нравится?
В – Как много вы об игрушке рассказали! Молодцы!
Колобок прощается и провожает детей.