Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Магазин игрушек»
Цель: укреплять здоровье детей посредством оптимизации двигательной активности. Программные задачи:
-развивать физические качества дошкольников;
-побуждать детей к самостоятельной двигательной активности;
-обогащать двигательный опыт воспитанников в подвижных играх;
-развивать активную речь. Оборудование: мягкие модули, игрушки.
(Дети входят в физкультурный зал и выстраиваются шеренгой вдоль стены. У противоположной стены на мягких модулях расставлены витрины магазина.) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек А поедем мы туда на автобусе. Занимайте скорее места, наш автобус отправляется.
(Дети идут по залу за взрослым) Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой он красивый. Хотите посмотреть, какие игрушки живут в магазине? (Дети отвечают) Воспитатель:
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, грызет морковку. Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель (берет игрушечного зайца) Правильно, ребята, это зайчик. Давайте с ним поиграем.
( Проводится игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно зимой
Надо лапочки погреть Вот так ,вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так Надо зайке поскакать (Воспитатель берет с витрины игрушечного кота) Воспитатель: Ребята, котик тоже хочет поиграть.
(Проводится игра «Кот и воробышки». Дети-воробышки стоят на одной стороне зала, воспитатель с игрушкой- на другой)
Воспитатель:
Котя, котенька, коток,
Котя –серенький хвосток.
Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит.
(Кот просыпается, мяукает и бежит за детьми. Игра проводится 2-3раза)
Воспитатель: (берет матрешку)
Вот румяная матрешка.
Где же у матрешки ножки?
Кто-то прячется внутри.
Ты открой и посмотри.
(Открывает матрешку, достает платочек.)
Воспитатель: ОЙ, ребятки, у матрешки платочек испачкался. Покажем, матрешке, как мы умеем стирать платочки.
(Проводится игровое упражнение «Мы платочки постираем». Дети выполняют движения в соответствии со словами взрослого и по его показу)
Воспитатель:
Мы платочки постираем, Кулачками их потрем,
Их в водичке пополощем,
А потом их отожмем.
Чтобы высушить платочки
Хорошенько потрясем. А потом мы их погладим
На дощечке утюгом.
И платочками помашем,
С ними дружно в пляс пойдем.
(после и/у воспитатель собирает платочки)
Воспитатель: А ещё в магазине живет мишка ,- я это точно знаю. Только где же он? Наверное он спрятался. Давайте его искать.
(Проводится игра малой подвижности «Найдем мишку»)
Воспитатель: А вот он, как хорошо он спрятался наш мишка. Но мы его нашли. Хотите ещё раз поиграть с мишкой? Но тогда глазки закрыли.(воспитатель прячет мишку) Где же мишка? Ищите. Вот и нашли нашу мишку. Ребята! Как весело мы поиграли с игрушками! Но нам пора с ними прощаться. Наш магазин закрывается. Скажем всем игрушкам «Спасибо!» и «До свидания!» Садитесь в автобус, мы возвращаемся в детский сад. (дети идут в группу)