Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 974 Конспект НОД в форме игры-путешествия "Природа в опасности!"

Опубликовано 03.08.2016

Конспект НОД в форме игры-путешествия "Природа в опасности!"

 

Холоденко Юлия Евгеньевна
МБДОУ д/с №5, МО, г.Железнодорожный
воспитатель

 

Цель:

Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Задачи:

  1. 1.     Дать детям представление о разнообразии природы.
  2. 2.     Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, почему нужно охранять животный и растительный мир.
  3. 3.     Дать представление детям о том, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.
  4. 4.     Обогащать словарный запас детей.

 

Словарная работа:

Обогащение словаря: истреблять, браконьеры, редчайшие, Красная книга, капкан, волонтёры.

Активизация словаря:  голубок, природа, спасатели, дуб, клён, липа, ясень, сосна, пихта, калина, боярышник, шиповник, посадить, пожар, богатство, спасибо, учёные.

Материал: мультимедийная презентация6 «Красная книга», фотографии леса, реки, лес после пожара, виды загрязнения рек, атрибуты одежды врачей, пожарных, спасателей, муляжи огнетушителей, бинты, мусорные пакеты, грабли, искусственная ёлочка, иллюстрации для дидактической игры «Какое правило нарушено?»

Предварительная работа:

Беседы: «Красная книга России», «Кто такие браконьеры?», просмотр мультимедийных презентаций, рассматривание иллюстраций животных и растений, обитающих в Подмосковье.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто-то стучится, давайте посмотрим, кто там? Кажется, к нам в гости прилетел голубок и принёс нам какое-то известие (читает).

Ребята, известие нам пришло от самой Хозяйки природы, её лес находится в беде и она просит о помощи. Что же нам делать? Ответы детей (помочь Хозяйке природы).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, давайте поможем Хозяйке природы. Я предлагаю вам собрать отряд спасателей. Кто входит в команду спасателей? Кто будет в нашей команде? (лесные врачи, пожарные, спасатели, волонтёры).

Воспитатель раздаёт детям атрибуты и элементы костюмов врачей, пожарных, спасателей). Дети предлагают название команды «Юные спасатели».

-Итак, мы начинаем наше путешествие, дорога предстоит нам нелёгкая, но мы с вами ничего не боимся. В путь!

Воспитатель показывает на экране фотографию леса.

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре,

Кто в глуши твоей таится?

Всё открой! Не утаи.

Ты же видишь, мы свои…

 

-Ребята, посмотрите на богатства нашего леса. Что вы видите? Какие деревья растут в нашем лесу?

Дети перечисляют названия деревьев: дуб, клён, липа, граб, сосна, пихта, ель, каштан, ясень. Кустарники: калина, шиповник, боярышник.

 

Воспитатель:

-Ой, ребята, смотрите, что это? Кажется кто-то оставил непотушенный костёр, скорей, спасатели, за дело!!! (фото на экране)

 

Дети-пожарные изображают тушение пожара.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, спасли лес от пожара, давайте посмотрим, что могло бы быть, если бы мы не успели вовремя.

Дети рассматривают фото на экране «Лес после пожара».

Воспитатель:

-Посмотрите, как выглядит лес после пожара. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает? (ответы детей).

Ребёнок:

Огонь траву с цветами вместе выжег.

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он небольшой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землёй).

 

Воспитатель показывает детям ёлочку.

Воспитатель:

-Ребята, ёлочка просит нас о помощи, плохие люди сломали ей веточки, и теперь она очень болеет. А у нас есть лесные врачи, они смогут оказать помощь ёлочке.

Дети перевязывают веточки бинтом.

Воспитатель:

-Ёлочка благодарит вас, ребята, за помощь. Вы- настоящие спасатели! С каждым годом деревьев становится всё меньше и меньше. Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно. А к Новому году каждый старается поставить у себя дома настоящую лесную красавицу. А ведь для рождения нового леса нужно очень много времени.

Воспитатель:

-Ребята, что нужно сделать, чтобы на новый год не рубили в лесу ёлочки? Ответы детей (купить искусственную ёлочку).

-Правильно, достаточно купить искусственную ёлочку, и она будет радовать вас на празднике.

-Ребята, что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше? Ответы детей (посадить деревья)

-Правильно.

 

Ребёнок:

О лес, мой чудный лес!

Богатство наше, красота и сила!

Ты царь огромной матушки Земли

В тебе вся жизнь загадочного мира.

Наш долг беречь тебя,

Любить и охранять,

Заботиться, как о ребёнке малом.

От злых ненастий, бед оберегать,

Как матери родимой помогать,

А ты для нас чтоб навсегда

Остался храмом.

Физкультминутка «Мы сажаем деревья».

 

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл Эколюдик, он хочет нам сказать, что животных в лесу тоже становится меньше, потому что их уничтожают браконьеры  (на экране изображение Эколюдика).

-Кто такие браконьеры? (ответы детей)

-Правильно, это люди, которые незаконно уничтожают животных, ставят на них капканы, убивают.

-Как можно помочь животным? Ответы детей (создать заповедники).

-Правильно, люди создают заповедники, чтобы животные там могли жить спокойно, и их никто не трогал. А мы с вами можем развесить кормушки для птиц.

-А теперь пора нам отправиться к речке, ведь Хозяйка Природы живёт высоко в горах, и попасть к ней мы сможем только по речке.

 

Воспитатель:

-А вот и речка наша.

Дети рассматривают фотографии на экране.

-Ребята, кажется, речка тоже плачет, её тоже загрязняют. Как люди загрязняют реку? Ответы детей (кидают мусор, моют машины, сливают грязь, вылавливают рыбу).

Воспитатель:

-Мы с вами спасатели и обязательно спасём речку.

Волонтёры «очищают» берег реки от мусора.

-Ну вот, теперь в речке вода чистая, голубая, прозрачная, рыбки плавают, мусора нет. Речка говорит вам: «Спасибо!» и дарит волшебную капельку, которая превратит нас в тучку, и мы быстро прилетим к Хозяйке Природы.

Воспитатель накрывает детей голубой тканью, говорит волшебные слова.

Детей встречает Хозяйка Природы.

 

-Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за помощь, сегодня вы сделали столько добрых дел, вы настоящие спасатели.

-А я вам сегодня хочу рассказать про одну интересную книгу. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – их дом. Из-за этого одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.

Презентация о Красной книге. (мультимедиа).

 

Воспитатель:

-Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. Листы книги имеют различную окраску: красные, белые, жёлтые, зелёные.

 

Ребёнок:

Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

 

Ребёнок:

Белые листы – редкие виды, встречаются только в небольших количествах и легко могут исчезнуть.

 

Ребёнок:

Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается.

 

Ребёнок:

Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

Воспитатель:

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Воспитатель:

-Итак, ребята, для чего нужна Красная книга? (ответы детей)

-Почему её назвали именно красной, а не жёлтой или синей? (ответы детей).

-На составление Красной книги потребовалось очень много лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.

-Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Игра «Какое правило нарушено?»

Детям раздаются сюжетные картинки, на которых изображено, какое правило поведения в природе нарушено. Ребята по очереди рассказывают, как правильно надо поступать.

Итог игры-путешествия:

Воспитатель:

-Ребята, какие добрые дела мы сегодня совершили? (ответы детей).

-Что нового узнали? (ответы детей)

-А теперь попрощаемся с Хозяйкой Природы. До новых встреч!

 

Воспитатель:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!