Интегрированные области: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Цель: обобщить знания детей о диких животных, о видах транспорта, о правилах поведения в лесу, о птицах, о деревьях; выявить коммуникативные способности.
Задачи:
Образовательные: закрепить названия о диких и домашних животных, видов транспорта, о правилах поведения в лесу, о птицах, о деревьях; закрепить классифицирование по общим признакам; упражнять в словообразовании из единственного числа во множественное, умение разгадывать загадки.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение составлять короткий рассказ.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, нравственные качества (проявлять сострадание и желание помочь).
Материалы и оборудования: муляжи деревьев (4) , дикие и домашние животные, дом, мяч, листья для игры «Найди нужный листок», изображения птиц( голубь, ворона, сорока, воробей, синица, курица), игрушка Волк.
Ходзанятия
-Ребята, сегодня я получила письмо. Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка ... Однажды она подарила ей красную шапочку. Как вы думаете от кого это
письмо?
-Ответы детей.
-Прочтем письмо?
"Дорогие ребята, у меня беда. Серый Волк утащил у меня корзинку с угощеньем для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с угощением.
-Поможем?
Ответы детей.
(Продолжая читать) Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. " Вы готовы?
- Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Дети называют виды транспорта)
-Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
( Ответы детей. Если дети затрудняются можно показывать картинки о правилах поведения в лесу.)
Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся.
Мы к лесной поляне вышли
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
-Посмотрите, вот мы и добрались до полянки. Что-то здесь произошло... Почему все животные перепутались? Я догадалась! Это первое задание для нас... Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание.
-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
-Рома, куда ты поставил медведя?
-Артем, куда ты поставил белку? ( Рядом с деревом).
-Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Ответы детей.
-Таня, назови домашних животных.
-А как можно назвать животных которые живут в лесу? (ответы: дикие животные) Милена перечисли их.
-Молодцы, справились с заданием. Пойдём дальше.
Мы к лесной поляне вышли
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
-Вот ещё одна поляна. Давайте поиграем! Ребята тут какие- то листья и 2 рисунка дерева. Определим какие это деревья ( береза и дуб) . Определяют какой формы листья березы и дуба. Вам нужно найти листья к каждому дереву. Девочки собирают листья березы, а мальчики- дуба.
Дидактическая игра «Найди нужный листок»
-Очень хорошо.
Ребята пошли дальше.
Мы к лесной поляне вышли
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
Вот пришли. Ещё одно задание( звучит щебетание птиц) . Ребята вы догадались о чем будет задание? Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем какие же это птицы ( голубь, ворона, сорока, воробей, синица, курица). Руфина, а какая птица среди них лишняя и почему?
-Молодцы, хорошо знаете птиц. Ребята, слышите, кто- то скребется? Посмотрим кто это?
- Риана , кто это?
-Волк.
Подношу волка к уху, слушаю.
-Серый Волк хочет, чтобы вы о нем рассказали. Если вы о нем хорошо расскажете, то он скажет, где корзина с угощением. Серому Волку нравится когда о нем рассказывают.
-Амалия, расскажи о Волке. Назови кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит, где он живёт, кто его детеныши.
Рассказ по мнемотаблице.
(Это волк, он живёт в лесу. У него есть лапы, хвост, туловище, голова, уши, зубы, когти. Шерстка у волка серая. Он любит охотиться на зайцев. Волк дикое животное. У волка есть волчата) .
- Умница, очень хорошо рассказала про волка. Ему понравилось. Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?
Рассказ детей.
Подношу Волка к уху.
- Ребята Серому Волку понравилось слушать рассказ о себе и он согласился отдать нам корзину. Корзинка находится на соседней поляне, пойдём её искать?
Мы к лесной поляне вышли
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
-Что за странная поляна? Мяч лежит по середине... А, это Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг. Я буду водящая.
Д/и "Скажи правильно".
- Я буду бросать мяч и называть детенышей животных, а вы должны назвать их во множественном числе. Напр. Бельчонок --бельчата.
Волчонок - волчата
Зайчонок - зайчата
Лисенок - лисята
Медвежонок - медвежата
Мышонок - мышата
Ежонок - ежата
Щенок - щенята
Теленок - телята.
Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзина, мы ее нашли. Я обязательно передам ее Красной Шапочке. Ребята вам понравилось сегодня на занятии. А что больше понравилось.
--Вы сегодня такие молодцы! За то, что вы показали хорошие знания и помогли Красной Шапочке, я хочу вам подарить подарки - картинки раскраски.