Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 976 Конспект экологического НОД "Поможем Красной Шапочке"

Опубликовано 04.08.2016
 
Конспект экологического НОД "Поможем Красной Шапочке"
 
Алтымбаева Зиля Рависовна
МБДОУ №59 "Деский сад"Дружба"
РТ, г. Набережные Челны
воспитатель

 

Интегрированные области: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

 

Цель: обобщить знания детей о диких животных, о видах транспорта, о правилах поведения в лесу, о птицах, о деревьях; выявить коммуникативные способности.

Задачи:

Образовательные: закрепить названия о  диких и домашних животных, видов транспорта, о правилах поведения в лесу, о птицах, о деревьях; закрепить классифицирование по общим признакам; упражнять в словообразовании из единственного числа во множественное, умение разгадывать загадки.

 

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение составлять короткий рассказ.

 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, нравственные качества (проявлять сострадание и желание помочь).

 

Материалы и оборудования: муляжи деревьев (4) , дикие и домашние животные, дом, мяч, листья для игры «Найди нужный листок», изображения птиц( голубь, ворона, сорока, воробей, синица, курица), игрушка Волк.

                                                                 Ходзанятия

 

-Ребята, сегодня я получила письмо. Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка ... Однажды она подарила ей красную шапочку. Как вы думаете от кого это

письмо?

-Ответы детей.

-Прочтем письмо?

"Дорогие ребята, у меня беда. Серый Волк утащил у меня корзинку с угощеньем для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с угощением.

-Поможем?

Ответы детей.

(Продолжая читать) Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. " Вы готовы?

- Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Дети называют виды транспорта)

-Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

( Ответы детей. Если дети затрудняются можно показывать картинки о правилах поведения в лесу.)

Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся.

Мы к лесной поляне вышли

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

-Посмотрите, вот мы и добрались  до полянки. Что-то здесь произошло... Почему все животные перепутались? Я догадалась! Это первое задание для нас... Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

-Рома, куда ты поставил медведя?

-Артем, куда ты поставил белку? ( Рядом с деревом).

-Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Ответы детей.

-Таня, назови домашних животных.

-А как можно назвать животных которые живут в лесу? (ответы: дикие животные) Милена перечисли их.

-Молодцы, справились с заданием. Пойдём дальше.

Мы к лесной поляне вышли

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

-Вот ещё одна поляна. Давайте поиграем! Ребята тут какие- то листья и 2 рисунка дерева. Определим какие это деревья ( береза и дуб) . Определяют какой формы листья березы и дуба. Вам нужно найти листья к каждому дереву. Девочки собирают листья березы, а мальчики- дуба.

Дидактическая игра «Найди нужный листок»

-Очень хорошо.

Ребята пошли дальше.

Мы к лесной поляне вышли

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

Вот пришли. Ещё одно задание( звучит щебетание птиц) . Ребята вы догадались о чем будет задание? Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем какие же это птицы ( голубь, ворона, сорока, воробей, синица, курица). Руфина, а какая птица среди них лишняя и почему?

-Молодцы, хорошо знаете птиц. Ребята, слышите, кто- то скребется? Посмотрим кто это?

- Риана , кто это?

-Волк.

Подношу волка к уху, слушаю.

-Серый Волк хочет, чтобы вы о нем рассказали. Если вы о нем хорошо расскажете, то он скажет, где корзина с угощением. Серому Волку нравится когда о нем рассказывают.

-Амалия, расскажи о Волке. Назови кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит, где он живёт, кто его детеныши.

Рассказ по мнемотаблице.

(Это волк, он живёт в лесу. У него есть лапы, хвост, туловище, голова, уши, зубы, когти. Шерстка у волка серая. Он любит охотиться на зайцев. Волк дикое животное. У волка есть волчата) .

- Умница, очень хорошо рассказала про волка. Ему понравилось. Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?

Рассказ детей.

Подношу Волка к уху.

- Ребята Серому Волку понравилось слушать рассказ о себе и он согласился отдать нам корзину. Корзинка находится на соседней поляне, пойдём её искать?

Мы к лесной поляне вышли

Поднимайте  ноги выше.

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

-Что за странная поляна? Мяч лежит по середине... А, это Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг. Я буду водящая.

                        Д/и "Скажи правильно".

-  Я буду бросать мяч и называть детенышей животных, а вы должны назвать их во множественном числе. Напр. Бельчонок --бельчата.

Волчонок - волчата

Зайчонок - зайчата

Лисенок - лисята

Медвежонок - медвежата

Мышонок - мышата

Ежонок - ежата

Щенок - щенята

Теленок - телята.

Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзина, мы ее нашли. Я обязательно передам ее Красной Шапочке. Ребята вам понравилось сегодня на занятии. А что больше понравилось.

--Вы сегодня такие молодцы! За то, что вы показали хорошие знания и помогли Красной Шапочке, я хочу вам подарить подарки - картинки раскраски.