Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 994 "Адаптация детей к условиям детского сада"

Опубликовано 15.08.2016

 

"Адаптация детей к условиям детского сада"

 

 Булгакова Наталья Николаевна и Кононенко Наталья Геннадьевна
МАОУ " Центр образования №1" г. Белгород


Уроки воспитания

У каждого, кто какое-то время работал с детьми , есть свои секреты воспитания. С этими секретами мы готовы поделиться с молодыми специалистами, испытывающими определённые трудности в период адаптации детей к условиям детского сада.

 Итак, вы ждёте первых детей c замиранием сердца,кажется все готово: игрушки красиво стоят на своих местах ,мебель расставлена, и вы полны энергии и энтузиазма. Но первые дни приводят вас в состояние шока , весь порядок в считанные минуты превращается в хаос, а дети в свою очередь превращаются в орущую толпу. Что же не так ?

А все очень просто. Дети просто в большинстве своём не умеют организовать свою деятельность и взаимодействовать друг с другом, их игры не содержательны напоминают манипулятивные действия с игрушками. Причём, в силу психологических особенностей детей, они очень скоро утомляются и теряют интерес к игре. Вот  вам и отводится почётная роль направлять деятельность детей в нужное русло, поддерживать постоянно интерес к деятельности, предлагая   новые интересные игрушки и игры. И вы как умелый фокусник всегда имеете в запасе что -то интересное на случай непредвиденных обстоятельств. Хорошо если бы все это всегда находилось под рукой. Предлагаем в первое время приобрести себе юбку с множеством карманов, в каждом из которых есть свой секретик - верёвочка, воздушный шарик, маленькая погремушка, свисток и много, много мелочи, которую любят дети.

Не забудьте главное -завести определённые правила, или требования, которых вы придерживаетесь все время, не меняете их и соблюдаете их обеими воспитателями. Есть вещи, которые делать никогда нельзя, есть вещи, которые можно делать только вместе с воспитателем, и есть вещи, которые можно делать самим, но соблюдая правила.

Например , драться никогда нельзя, залезать на шведскую стенку можно вместе с воспитателем, играть настольными играми можно, убрав их за собой.

 Но помните, на одно нельзя , обязательно предложите несколько вариантов  того, что можно. Часто это выглядит следующим образом: «Андрей, рисовать в книгах нельзя, но можно взять маркер и рисовать на магнитной доске, можно рисовать мелом на асфальте..»

Не бойтесь быть чуть -чуть строгим и требовательным. Знайте, дети быстро устают от беспорядка и хаоса.

Итак, вы для себя определили «список» требований, теперь планируем свою работу на день. Планирование начинаем с приёма - каждое утро ждём детей с различными необычными сюрпризами -воздушными шарами, интересными игровыми персонажами, новыми играми, весёлой музыкой. Например, очень выручает «волшебная коробочка» с игрушками из киндер - сюрпризов.  Дети их подолгу рассматривают, расставляют, перебирают, узнают и находят знакомые им. Меняйте виды деятельности - танцуйте, играйте, пойте детские песенки из любимых мультфильмов, играйте в игры с пальчиками. Очень интересно детям трёх лет смотреть различные спектакли по мотивам русских народных сказок, не бойтесь проявлять творчество и придумывать сказки самим, используя при этом знакомые персонажи. Предложите родителям принести из дому любимую игрушку , и она каждый день будет ждать малыша в саду. Проявите немного фантазии и усердия, чтобы каждый прожитый день  ребёнком в саду  был насыщен положительными эмоциями. «Влюбите» в себя родителей, используя все своё обаяние , чтобы они полностью доверяли вам своего малыша , и ребёнок обязательно почувствует хорошее позитивное н