МАДОУ Михневский ЦРР д/с «Осинка»
Конспект
образовательной деятельности
«Поможем Буратино»
старшая группа
Подготовила воспитатель Устимова Татьяна Владимировна
Программные задачи:
Образовательные:
ü формировать у детей ориентировку в звуковой системе языка,
ü продолжать обучать звуковому анализу слова,
ü продолжать знакомить с гласными звуками,
ü закреплять умение делить слова на слоги,
ü закреплять умение называть первый звук в слове.
Развивающие:
ü развивать фонематический слух, мышление, память, внимание, речь.
Воспитательные:
ü воспитывать умение работать в коллективе,
ü воспитывать у детей познавательный интерес,
ü воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и желание помочь персонажу.
Материал:
Игрушки: Буратино, мяч, пирамидка, кубик, машина, кукла, барабан, мишка, лягушка, телефон, собачка; 2 коробки - зеленая и синяя; картинки: шар, флаг, рак, мак, мышь, сыр, гусь, лук, жук, гриб, сом, дом, кот, лес; картинки с изображением цветов; изображение вазы -3шт.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня к нам придет необычный гость деревянный мальчишка из сказки А.П. Толстого «Золотой ключик». Вы помните, как его зовут? (Буратино)
А куклу красавицу с голубыми волосами? (Мальвина)
Появляется Буратино – игрушка здоровается с ребятами.
- Ребята, Буратино говорит, что Мальвина любит всех воспитывать и учить. Кукольный театр часто уезжает на гастроли, поэтому Мальвина дает Буратино задания, которые он должен выполнить самостоятельно. Буратино никак не может справиться с заданиями и просит нас помочь ему.
В согласны? (Да)
- Для начала нужно собрать игрушки, чтобы они нам не мешали.
Игрушки стоят на столах, на полу.
- Собирать игрушки будем в две коробки. В зеленую коробку будем собирать игрушки названия, которых начинаются с мягкого звука, а в синюю с твердого.
Дети берут по одной игрушке, кладут в коробку, объясняя свой выбор.
- Молодцы, все убрали.
- А теперь я проверю, готовы ли вы помочь Буратино.
Я буду называть звуки, а вы должны угадать сколько звуков я произнесла. Проводится дидактическая игра «Угадай-ка»
- Буратино, ребята готовы тебе помочь. Какое первое задание?
- Буратино говорит, что он никак не может вспомнить гласные звуки. Помогите ему. Какие гласные звуки вы знаете? (А, о, у, ы, э, и,)
- А теперь Буратино говорит, что нужно найти слова, в которых эти звуки живут.
На доске картинки: «а» - шар, флаг, рак, мак; «ы» - мышь, сыр; «у» - гусь, лук, жук; «и» - гриб; «о» - сом, дом, кот; «э» - лес.
В каких словах живет звук «а» («о». «и», «у», «Ы», «э»)
Дети называют картинки в названии, которых есть эти звуки.
-Молодцы. Буратино говорит, что Мальвина очень любит цветы. Роза ее любимый цветок. Она попросила «записать» слово роза. Давайте поможем Буратино.
Дети за столами выполняют звуковой анализ слова роза.
-Сколько звуков в слове роза? (Четыре)
- Сколько гласных звуков? (Два)
- Назовите гласные звуки. («о», «а»)
Сколько согласных звуков? (Два)
- Назовите согласные звуки. ( «р», «з»)
- Сколько слогов в слове роза? (Два)
- Буратино, ты все запомнил?
- Ребята, к приезду Мальвины Буратино сочинил стихи. Послушайте, что у него получилось.
Проводится дидактическая игра «Какой звук заблудился?»
- Ребята, давайте подарим Мальвине букеты цветов.
На доске 3 вазы. На столе картинки с изображением цветов: мак, роза, тюльпан, василек, гвоздика, ромашка, и т.д. по количеству детей.
- В эту вазу поставим цветы, в названии которых один слог, в эту – два слога, в эту – три слога.
Дети выполняют задание
- Оля, почему ты поставила свой цветок в эту вазу? (Потому что в слове василек три слога)
- А ты Коля, почему поставил тюльпан в эту вазу? ( Потому что в слове тюльпан два слога и т.д.)
- Молодцы, посмотрите, какие красивые букеты у нас получились. Давайте скажем Буратино до свидания, ему пора возвращаться в свой театр.
- Вам понравилось как мы помогали Буратино?
- Что запомнилось больше всего?
Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания.
- Ребята, вы все большие молодцы. Помогли Буратино справиться с заданиями Мальвины. Особенно мне бы хотелось отметить… (назвать имена).
- Какие задания вам понравились больше всего?
- А какие задания показались сложными?