Киселок Ульяна Николаевна
МБДОУ №77, г. Красноярск
Воспитатель
Детско-взрослый проект«Жил был сказочник…»
(к 110-летию со дня рождения Александра Артуровича Роу)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: 2016-й г. объявлен Годом кино, и так совпало, что в этом году юбилей (110 лет со дня рождения), выдающегося кинорежиссёра и друга всех детей и даже взрослых Александра Артуровича Роу. Его можно поистине назвать «большим человеком» с душой ребёнка.
ПРОБЛЕМА: при просмотре и в ходе обсуждения с детьми киносказки «Королевстве кривых зеркал» в рамках тематической недели «Театральная азбука» у ребят возникли вопросы «А кто снимает детские фильмы?», «Как зовут людей, которые играют в киносказке?», «Кто придумал кинофильм «Королевство кривых зеркал?» на эти и другие возникшие вопросы у ребят, мы попытались ответить в проекте «Жил был волшебник…».
ЦЕЛЬ: познакомить с творчеством кинорежиссёра детского кино Александром Артуровичем Роу.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с профессиями сценарист, режиссёр, актёр;
- Познакомить с понятием «киноафиша»;
- Продолжать формировать художественно-эстетический вкус посредством продуктивной деятельности.
ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 21.03.2016-25.03.2016 гг.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Усвоение детьми знаний о кинорежиссёре детских киносказок А.А. Роу;
- Познакомить детей с профессиями: кинорежиссёр, сценарист, актёр;
- Повышения уровня мотивации к непосредственной образовательной деятельности;
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
ЭТАПЫ ПРОЕКТЫ:
1 этап Организационный |
||
Определение темы проекта. Постановка цели и задач. |
||
Формулировка проблемы проекта (опрос родителей «Детская киносказка в жизни ребёнка»). (Приложение №1) |
||
Разработка мероприятий в рамках проекта |
||
Разработка положение к конкурсу «Сказочная страна волшебника Роу» (Приложение №2) |
||
2 этап Основной |
||
Дети + Воспитатель |
Дети + Родители + Воспитатель |
|
1 день
|
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) «Знакомство с кинорежиссёром А.А. Роу. |
|
Просмотр презентации «Кинорежиссер с душой ребёнка А.А. Роу». |
||
2 день
|
Непосредственная образовательная деятельность (НОД – рисование) «Мой любимый сказочный персонаж». |
|
Просмотр киносказки «Варвара краса, длинная коса».
|
||
3 день
|
Мастер-класс по изготовлению киноафиши к киносказке «Королевство кривых зеркал» (Приложение №3) |
|
Просмотр сказки А.А. Роу «Морозко» |
||
4 день
|
Просмотр сказки А.А. Роу «Огонь вода и медные трубы» |
|
3 этап Заключительный |
||
Дети + Воспитатель |
Дети + Родители + Воспитатель |
|
5 день |
Выставка рисунков по киносказкам А.А. Роу «В сказочной стране волшебника Роу» |
|
Квест-игра «Сказки Роу в нашей жизни» (Приложение №4) |
||
Буклет «Жил был сказочник…» (к 110-летию со дня рождения А.А.Роу) |
Приложение №1
ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Детская киносказка в жизни ребёнка»
Потратьте, пожалуйста, несколько минут своего времени на заполнение следующего опросника (заполняется анонимно)
Возраст Вашего ребенка ______
Любит ли он смотреть детские киносказки _____
- 1. Как часто Ваш ребенок смотрит детские киносказки дома? (нужное подчеркнуть)
- 2. Обсуждаете ли вы просмотренная киносказка с детьми (сюжет, поступки героев) (нужное подчеркнуть)
- 3. Вы знаете кто такой Александр Артурович Роу? (нужное подчеркнуть)
- Часто (ежедневно)
- Иногда(2-3 раза в неделю)
- Редко
- Да
- Нет
- Иногда
- Знаю
- Не знаю
- Затрудняюсь ответить
- 4. Какие детские киносказки А.А.Роу вы знаете?
(перечислите)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 5. Какие детские киносказки А.А. Роу вы знаете? (перечислите)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 6. Как вы считаете чему учат киносказки А.А.Роу? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение №2
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ВОЛШЕБНИКА РОУ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организаторы и цели конкурса
1.1.2. Конкурс детского рисунка (далее – Конкурс) проводится в рамках празднования 110-летия со дня рождения кинорежиссёра А.А. Роу.
1.1.3. Организатором Конкурса является Киселок У.Н. воспитатель старшей группы «Волшебники».
1.1.4. Организация и проведение Конкурса строится на принципах общедоступности, свободного развития личности и свободы творческого самовыражения участников Конкурса.
1.1.5. Конкурс проводится в МБДОУ №77 в старшей группе в три этапа: 1 этап – до ________________2016 г. Сбор работ 2 этап – с ________________2016 г. Подведение итогов на 3 этапе – ________________2016 г. награждение победителей на родительском собрании.
1.2. Предмет и участники Конкурса
1.2.1. Предметом Конкурса являются детские рисунки на тему «Сказочная страна волшебника РОУ».
1.2.2. Участниками Конкурса дети старшей группы «Волшебники» (5-6 лет) и их родители (законные представители).
1.2.3. На Конкурс принимаются изображения рисунков, выполненных в цветном исполнении на бумаге формата А4 в любой технике, с использованием средств для рисования — цветные карандаши, краски (акварель, гуашь), восковые мелки.
1.2.4. Рисунки могут быть выполнены с помощью родителей, и подписаны с обратной стороны: фамилия, имя, возраст конкурсанта.
2. ЖЮРИ КОНКУРСА
2.1. Состав жюри
- Тод Г.М. – заведующий;
- Володкина Г.М. – зам.заведующего по воспитательной работе;
- Козлова Н.В. – воспитатель средней группы.
2.1.1. Жюри оценивает представленные Работы участников Конкурса и определяет победителей.
2.1.2. Результаты Конкурса оформляются протоколом, который подписывается членами Жюри.
3. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОБЕДИТЕЛЯ И ПРИЗЕРОВ КОНКУРСА
3.1. Критериями выбора Победителей Конкурса
3.1.1.Оценка рисунков участников Конкурса и выявления победителей осуществляется членами жюри Конкурса на специальных рабочих встречах по Конкурсу
3.1.2. Итоги Конкурса должны быть подведены и объявлены ______________2016 г. на родительском собрании.
Приложение №3
МАСТЕР-КЛАСС
Изготовление афиши к киносказке «Королевство кривых зеркал»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Цель: Формировать умение создавать– афиши, выражать образ кинофильма в афише.
Задачи:
- Учить детей создавать киноафиши;
- Развивать воображение, художественно-эстетический вкус;
- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности и самостоятельно.
Оборудование: ноутбук (презентация «Какие бывают афиши»), магнитофон.
Материалы: образцы афиш, выполненные воспитателем, основа для афиши, которую будут делать дети, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки карандаши.
Алгоритм работы по мастер-классу:
1.Основная часть (5 мин.)
- Подготовка материалов для показа мастер-класса.
- Беседа с детьми на тему «Афиша. Что это такое?».
- Рассматривание афиш (презентация «Какие бывают афиши»).
2. Основная часть (15-20 мин.)
- Индивидуальное и групповое изготовление детьми киноафиши.
3. Заключительная часть (5-10 мин.)
- Презентация киноафиш детьми
Приложение №4
Квест-игра «Сказки Роу в нашей жизни»
Цель: сплочение коллектива, развитие активности ребят, знакомство с киносказками А.А. Роу.
Задачи:
- учить детей думать нестандартно;
- воспитывать чувства коллективизма и умения общаться.
Необходимое время: 30 минут.
Участники: дети старшей группы (5-6 лет)
Количество команд: 4 команды по 7 (+/-1) человек.
Оборудование:
Используемые помещения: групповая комната старшей группы, музыкальный зал.
Алгоритм проведения квеста:
Этапы квеста |
Квест |
Время прохождения |
|
1 этап «Сказка ложь, да в ней намёк…» |
Мотивация (просмотр видео) Сказочница: Здравствуйте дорогие ребята! 2016-й г. объявлен Годом кино, и так совпало, что в этом году юбилей (110 лет со дня рождения), выдающегося кинорежиссёра и друга всех детей Александра Артуровича Роу. Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. Предлагаю вам отправиться в сказку. В добрый путь! Обсуждение с детьми видео задания. Распределение на команды. |
2-5 мин |
|
2 этап «Путешествие по сказкам» |
1 задание «Собери пазлы» - детям предлагается собрать сказочного персонажа (чья команда выполняет быстро и правильно задание получает фишку). 2 задание «Отгадай загадку» - дети по очереди отгадывают загадки (за правильный ответ получают фишку). 3 задание «Мастерская сказок» - дети должны назвать как можно больше названия сказок. 4 задание «Музыкальная викторина» - дети на слух должны отгадать песню из сказки (за правильный ответ получают фишку). 5 задание «Лес дремучий» - детям проходят полосу препятствий (задание спортивной направленности) |
1-2 мин.
3-5 мин.
1-2 мин.
5-10 мин.
до 10 мин. |
|
Итоги
|
Награждение победителей
|
Затраченное время 30-35 мин.
|
|