Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 902 Детско-взрослый проект«Жил был сказочник…» (к 110-летию со дня рождения Александра Артуровича Роу)

Опубликовано 08.06.2016

Киселок Ульяна Николаевна

 МБДОУ №77, г. Красноярск

 Воспитатель

 

Детско-взрослый проект«Жил был сказочник…»

(к 110-летию со дня рождения Александра Артуровича Роу)

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

АКТУАЛЬНОСТЬ: 2016-й г. объявлен Годом кино, и так совпало, что в этом году юбилей (110 лет со дня рождения), выдающегося кинорежиссёра и друга всех детей и даже взрослых Александра Артуровича Роу. Его можно поистине назвать «большим человеком»  с душой ребёнка.

ПРОБЛЕМА: при просмотре и в ходе обсуждения с детьми киносказки «Королевстве кривых зеркал» в рамках тематической недели  «Театральная азбука» у  ребят возникли вопросы «А кто снимает детские фильмы?»,  «Как зовут людей, которые играют в киносказке?», «Кто придумал кинофильм «Королевство  кривых  зеркал?» на эти и другие возникшие вопросы  у ребят, мы  попытались ответить в проекте «Жил был волшебник…».

ЦЕЛЬ: познакомить с творчеством  кинорежиссёра  детского кино Александром Артуровичем Роу.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить детей с профессиями сценарист, режиссёр, актёр;

- Познакомить с понятием «киноафиша»;

- Продолжать формировать художественно-эстетический вкус посредством продуктивной деятельности.

ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 21.03.2016-25.03.2016 гг.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Усвоение детьми знаний о кинорежиссёре детских киносказок А.А. Роу;

- Познакомить детей с  профессиями: кинорежиссёр, сценарист, актёр;

- Повышения уровня мотивации к непосредственной образовательной деятельности;

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

ЭТАПЫ ПРОЕКТЫ:

1 этап Организационный

Определение темы проекта. Постановка цели и задач.

Формулировка проблемы проекта (опрос родителей «Детская киносказка  в жизни ребёнка»). (Приложение №1)

Разработка мероприятий  в рамках проекта

Разработка положение к конкурсу «Сказочная страна волшебника Роу» (Приложение №2)

2 этап Основной

Дети + Воспитатель

Дети + Родители + Воспитатель

1 день

 

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) «Знакомство с кинорежиссёром А.А. Роу.

  • Конкурс рисунков по фильмам-сказкам А.А. Роу «Сказочная страна волшебника Роу» (приём работ, подготовка к оформлению выставки рисунков).
  • Консультация для родителей  «Киносказка, или фильм-сказка в жизни ребёнка».

Просмотр презентации  «Кинорежиссер с душой ребёнка   А.А. Роу».

2 день

 

Непосредственная образовательная деятельность (НОД – рисование)  «Мой любимый сказочный персонаж».

Просмотр киносказки «Варвара краса,  длинная коса».

 

3 день

 

Мастер-класс по изготовлению киноафиши к киносказке «Королевство кривых зеркал» (Приложение №3)

Просмотр сказки А.А. Роу «Морозко»

4 день

 

Просмотр сказки А.А. Роу «Огонь вода и медные трубы»

3 этап Заключительный

Дети + Воспитатель

Дети + Родители + Воспитатель

5  день

Выставка рисунков по киносказкам  А.А. Роу «В сказочной стране волшебника Роу»

Квест-игра «Сказки Роу в нашей жизни» (Приложение №4)

Буклет «Жил был сказочник…» (к 110-летию со дня рождения А.А.Роу)

 

Приложение №1

ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 «Детская киносказка  в жизни ребёнка»

 

Потратьте, пожалуйста, несколько минут своего времени на заполнение следующего опросника (заполняется анонимно)

 

Возраст Вашего ребенка ______  

Любит ли он смотреть детские киносказки   _____

 

  1. 1.     Как часто Ваш ребенок смотрит  детские киносказки  дома? (нужное подчеркнуть)
  2. 2.     Обсуждаете ли вы просмотренная киносказка с детьми (сюжет, поступки героев) (нужное подчеркнуть)
  3. 3.     Вы знаете кто такой Александр Артурович Роу? (нужное подчеркнуть)
  • Часто (ежедневно)
  • Иногда(2-3 раза в неделю)
  • Редко
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  • Знаю
  • Не знаю
  • Затрудняюсь ответить
  1. 4.     Какие детские киносказки А.А.Роу вы знаете?

(перечислите)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 5.     Какие детские киносказки А.А. Роу вы знаете? (перечислите)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. 6.     Как вы считаете чему учат киносказки А.А.Роу? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо за сотрудничество!

 


 

Приложение №2

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ВОЛШЕБНИКА РОУ»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организаторы и цели конкурса

1.1.2. Конкурс детского рисунка (далее – Конкурс) проводится в рамках празднования 110-летия со дня рождения кинорежиссёра А.А. Роу.

1.1.3. Организатором Конкурса является  Киселок У.Н. воспитатель старшей группы «Волшебники».

1.1.4. Организация и проведение Конкурса строится на принципах общедоступности, свободного развития личности и свободы творческого самовыражения участников Конкурса.

1.1.5. Конкурс проводится в МБДОУ №77 в старшей группе в три этапа: 1 этап – до ________________2016 г. Сбор работ 2 этап – с  ________________2016 г. Подведение итогов на 3 этапе – ________________2016 г. награждение победителей на родительском собрании.

1.2. Предмет и участники Конкурса

1.2.1. Предметом Конкурса являются детские рисунки на тему «Сказочная страна волшебника РОУ».

1.2.2. Участниками Конкурса дети старшей группы «Волшебники» (5-6 лет) и их родители (законные представители).

1.2.3. На Конкурс принимаются изображения рисунков, выполненных в цветном исполнении на бумаге формата А4 в любой технике, с использованием средств для рисования — цветные карандаши, краски (акварель, гуашь), восковые мелки.

1.2.4. Рисунки могут быть выполнены с помощью родителей, и подписаны с обратной стороны: фамилия, имя, возраст конкурсанта.

2. ЖЮРИ КОНКУРСА

2.1. Состав жюри

  • Тод Г.М. – заведующий;
  • Володкина Г.М. – зам.заведующего по воспитательной работе;
  • Козлова Н.В. – воспитатель средней группы.

2.1.1. Жюри оценивает представленные Работы участников Конкурса и определяет победителей.

2.1.2. Результаты Конкурса оформляются протоколом, который подписывается членами Жюри.

3. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОБЕДИТЕЛЯ И ПРИЗЕРОВ КОНКУРСА

3.1. Критериями выбора Победителей Конкурса

3.1.1.Оценка рисунков участников Конкурса и выявления победителей осуществляется членами жюри Конкурса на специальных рабочих встречах по Конкурсу

3.1.2. Итоги Конкурса должны быть подведены и объявлены ______________2016 г. на родительском собрании.

 

Приложение №3

 

МАСТЕР-КЛАСС

Изготовление афиши к киносказке «Королевство кривых зеркал»

для детей старшей группы (5-6 лет)

 

Цель: Формировать умение создавать–  афиши,  выражать образ кинофильма в афише.

 Задачи:

  • Учить детей создавать киноафиши;
  • Развивать  воображение, художественно-эстетический вкус;
  • Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности и  самостоятельно.

Оборудование: ноутбук (презентация «Какие бывают афиши»), магнитофон.

Материалы: образцы афиш, выполненные воспитателем, основа для афиши, которую будут делать дети, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки карандаши.

Алгоритм работы по мастер-классу:

1.Основная часть (5 мин.)

  • Подготовка материалов для показа мастер-класса.
  • Беседа  с детьми на тему «Афиша. Что это такое?».
  • Рассматривание афиш (презентация «Какие бывают афиши»).

2. Основная часть  (15-20 мин.)

  • Индивидуальное и групповое изготовление детьми киноафиши.

3. Заключительная часть (5-10 мин.)

  • Презентация киноафиш детьми

 

Приложение №4

Квест-игра «Сказки Роу в нашей жизни»

 

Цель: сплочение коллектива, развитие активности ребят, знакомство с киносказками А.А. Роу.

Задачи:

- учить детей думать нестандартно;

- воспитывать  чувства коллективизма и умения общаться.

Необходимое время: 30 минут.

Участники: дети старшей группы (5-6 лет)

Количество команд: 4 команды по 7 (+/-1) человек.

Оборудование:

Используемые помещения: групповая комната старшей группы, музыкальный зал.

Алгоритм проведения квеста:

Этапы квеста

Квест

Время прохождения

1 этап «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Мотивация (просмотр видео)

Сказочница:

Здравствуйте дорогие ребята! 2016-й г. объявлен Годом кино, и так совпало, что в этом году юбилей (110 лет со дня рождения), выдающегося кинорежиссёра и друга всех детей Александра Артуровича Роу.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Предлагаю вам отправиться в сказку. В добрый путь!

Обсуждение с детьми видео задания. Распределение на команды.

2-5  мин

2 этап «Путешествие

по сказкам»

1 задание «Собери пазлы» -  детям предлагается  собрать сказочного персонажа (чья команда выполняет быстро и правильно задание получает фишку).

2 задание «Отгадай загадку» - дети по очереди отгадывают загадки (за правильный ответ получают фишку).

3 задание «Мастерская сказок» -  дети должны назвать как можно больше названия сказок.

4 задание «Музыкальная викторина» - дети на слух должны отгадать песню из сказки (за правильный ответ получают фишку).

5 задание  «Лес дремучий»  - детям проходят полосу препятствий (задание спортивной направленности)

1-2 мин.

 

 

3-5 мин.

 

1-2 мин.

 

5-10 мин.

 

до 10 мин.

Итоги

 

Награждение победителей

 

Затраченное время

30-35 мин.