Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 904 Конспект НОД "Пробуждение Земли"

Опубликовано 09.06.2016

Смирнова Людмила Петровна

МБДОУ д/с №183 "Родничок"
воспитатель 1 квалификационной категории 
 Конспект НОД "Пробуждение Земли"

Развитие речи.

Тема: « Пробуждение Земли».

Цель: Учить детей выделять главное, строить предложения, сравнивать, называть общее и отличное; продолжать учить образовывать прилагательные и сочетать их с существительными.

Задачи:

 1. Воспитывать у детей чувство любви к родной Земле.

2. Развивать познавательные способности детей.

3. Закреплять умение подбирать определения по смыслу, обогащать речь детей сравнениями.

4. Обеспечить максимальные условия для развития воображения, творческой активности, понимания природных явлений.

Воспитатель: Дети , сегодня я вам предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие по нашей Земле. Но сначала отгадайте, кто с нами пойдёт?

 

-Я раскрываю почки.

В зелёные листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю

Движением  полна,

Зовут меня …./ Весна!

Дети: Весна!

Воспитатель: - Да, к нам пришла Весна. Весна рассказала мне о том, что она бывает разная. В марте – это весна света. Почему так её  называют?

Дети:  - Небо голубеет,  солнце пригревает ласковей и ярче.

Воспитатель: В апреле – это весна воды. Как вы думаете, почему?

Дети:   - Тает снег, бегут ручейки.

Воспитатель:  Ручейки какие бывают?

Дети: Звонкие, весёлые.

Воспитатель: А в мае – зелёная весна. Почему?

Дети: Зеленеет трава, цветут цветы.

Работа с картинками.

Задание: рассмотреть картинки/ у каждого на столе по несколько картинок/

и взять только те, на которых есть приметы весны.

Игра «К нам пришла весна».

Ребёнок выбирает одну картинку и рассказывает о весенних приметах.

Воспитатель: Этими картинками давайте украсим Землю, и она расцветёт.

Воспитатель: А сейчас послушаем сказку о том, как земля пробуждается.

«Пробуждение Земли»

Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненный тёплым, ласковым воздухом и полетел над Землёй. Взошло на небе яркое, лучистое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулась солнцу  и ветру.

Сразу же на Земле запели звонкие, говорливые ручейки, запели  и побежали в разные стороны. Ручейки стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны. Где они пробежали, Земля становилась влажной, наполнялась живительной силой. Вода дала жизнь зелёным травам, душистым цветам, могучим деревьям.

И тогда Земля широко улыбнулась, протянуло ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную дугу. Засверкал волшебный мост-дуга красным, оранжевым и жёлтым цветом, в которых были тепло огня и сила солнца.

Прохладой лесов  , запахом полевых цветов и нежностью шёлковых трав повеяло от зелёного цвета. Тишину и спокойствие принесли голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглись от фиолетовой .

Беседа по содержанию сказки.

1)Какими цветами расцвела над Землёй радужная дуга?

2)Что означают красный, оранжевый и жёлтый цвета?

3)Что значит зелёный цвет?

4)А что приносят с собой голубая и синяя дуги?

5)Что символизирует фиолетовый цвет?

Над Землёй прикрепляется радуга.

Девочка-Весна читает стихотворение:

«Ах, надо же было такому случиться, семь перьев в пути обронила жар-птица. А ветер нашёл их, присвистнул: - Откуда? И кто потерял семицветное чудо? Собрал, разложил в вышине полукругом, и радуга вспыхнула ярко над лугом» .

Игра «Найди свой домик».

Детям предлагают разноцветных птичек, они называют свой цвет . Под музыку летают и по сигналу возвращаются.

Задание: посадите птичку на свою дугу.

Воспитатель: Весна - очень яркая, цветная, она раскрашивает Землю. Давайте и мы с вами украсим Землю.

 Детям предлагается раскрасить Землю всеми цветами радуги.

Коллективное рисование.