Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 908 Конспект НОД «Зелёная аптека»

Опубликовано 12.06.2016

Беденко Ольга Петровна
воспитатель
МБДОУ д\с № 29
город Азов Ростовская область

Конспект НОД «Зелёная аптека»

 

Цель:  Сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

 

Задачи:

Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать гуманное отношение к природе, сочувствие к людям. Пробуждать интерес к игре.

 

Материал: «дорожка здоровья», коробочки с лекарственными растениями, картинки с изображением лекарственных растений (календула, ромашка, одуванчик), чайник с кипятком, кукла с перевязанным ухом и горлом, игра «Собери цветы», аппликация из желтых салфеток, бабочки для дыхательной гимнастики.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

 

Воспитатель вносит в группу куклу Катю с перевязанным горлом и ухом, знакомит с детьми и рассказывает о том ,что Катя заболела: у неё болит горло и уши.

Воспитатель спрашивает у детей как помочь Кате?

Дети:

Надо доктора позвать,

Надо Катеньку спасать.

Воспитатель.

Вы, ребята, не спешите,

Доктора вы не зовите.

Я сама ей помогу,

И лекарство подскажу.

Ребята, а где продаются лекарства?

Дети. Лекарства продаются в аптеке.

(Иллюстрация «В аптеке)

Воспитатель.

А что еще в аптеке продается? (ответы детей) Мы с вами пойдем в аптеку другую – «Зеленую», а вот что в ней продается, мы сейчас узнаем. Катенька, пойдем с нами. В «зеленую» аптеку дорожка длинная, трудная.

 

 "Дорожка здоровья "

По дорожке мы пойдем,

через камушки шагнем,

под веревкой проползем

и по мостику пройдем,

до аптеки так дойдем.

 

(Подходят к столу, на котором расставлены коробочки с лекарственными растениями, рассматривают их.)

 

Воспитатель. В «зеленой аптеке» продают растения, которые растут на Дону и по всей России, они лекарственные. Эти растения лечат людей. Давайте, Кате о них расскажем. Слушайте, ребятки, мою первую загадку:

 

1.Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (показывает картинку с изображением ромашки)

Дети. Ромашка

(Воспитатель сопровождает рассказ показом частей растения)

 

Ромашка растет на поляне, на лугу, у речки. У нее какой стебель? (ответы детей) У ромашки высокий, тонкий, ветвистый стебель. Какие листья и цветы? (ответы детей) Листья узкие, похожие на укроп. Цветки маленькие, их много, лепестки белые, а середина желтая.

А вы знаете, как ромашка лечит людей?

 

Я – ромашка,

Белая рубашка,

Вы, ромашку заварите,

Горло ей пополощите.

Воспитатель: Видишь, Катя, можно горло ромашкой полоскать.

 

2.На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

Воспитатель. Что это, ребята, что за травянистое растение?

(картинка с изображением одуванчика)

Дети. Одуванчик.

Воспитатель. Где он растет?

Дети. Одуванчик растет на лугу, на дорожке, на полянке и у нас на площадке.

Воспитатель. А что станет с цветком одуванчика, когда он станет стареньким.

Дети. На месте цветка появятся пушинки – семена одуванчика. Если на них подуть, они разлетятся в разные стороны.

 

Воспитатель.

Палочка волшебная, раз, два, три,

Деток в одуванчики преврати.

 

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

 

Стебель тоненький, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

 

Воспитатель. А кто знает, как помогает одуванчик человеку?

(показ одуванчика)

А я – желтый одуванчик, золотистый сарафанчик.

Аппетит я улучшаю и при кашле помогаю.

Лучший при ожогах лекарь, Одуванчик, как аптека.

Воспитатель. Вот, Катя, ты узнала ещё одно лекарственное растение.

 

А это, что за лекарственное растение? (показывает картинку с изображением календулы)

Что за странные цветки

Под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках.

Дети: Календула.

Воспитатель: Какого цвета цветок и листья календулы? (Листья зелёные, цветочки оранжевые). А какой формы лепестки у цветов? (овальной формы). Как ещё называется это растение? (ноготки). Почему его так называют? (Потому, что семена очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.)

 

Как её используют люди для лечения?

(показ «Календулы»)

Вот календулы цветки,

В народе просто - «ноготки»,

Если их в стакан сложить,

Кипятком простым залить,

И немного настоять-

Можно горло полоскать.

Ноготки должны помочь-

Уходи ангина прочь!!!

 

Воспитатель. Также её используют при кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта. Вот, Катя, чем надо лечить твое горло.

Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берем чайничек. Насыпаем в него лекарственные растения. Заливает горячей водой. Накрываем крышкой, и ждём, пока настоится.

Получится настой, которым мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры.

 

А пока настоится наше лекарство, мы поиграем с нашими цветами:

« Собери цветы»

(Из лепестков дети собирают на полу ромашку, календулу).

А одуванчики мы приклеим (из желтых салфеток) на зеленую полянку

(дети приклеивают одуванчики из смятых салфеток на поляку).

Дыхательная гимнастика «Бабочки».

 

(Воспитатель вместе с детьми приготавливает средство для лечения горла из календулы, ромашки, одуванчика. Предлагает кукле полоскать горло.)

 

Давайте, напомним Кате, какие есть лекарственные растения и как они помогают человеку. (Ответы детей)

Ребята, растения нас лечат, а мы их должны беречь: не рвать охапками и не бросать, не топтать.

 

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.