«Приключения поросенка Чуни»
конспект по ОБЖ в старшей группе
Салимова Луиза Назимовна, Сафина Лейсан Рустамовна воспитатели МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звёздочка»
Мутигуллина Айгуль Наилевна воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звёздочка»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице, как себя вести в таких ситуациях; познакомить детей с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества;
Образовательные задачи: дать понятие коррупция, уточнить знания детей о честности, порядочности.
Развивающие задачи:
-учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои.
Воспитательные задачи: воспитывать честность, правдивость.
воспитать чувство ответственности за свои поступки;
воспитать уважительное отношение к закону.
Словарная работа: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, законопослушный.
Ход беседы.
Воспитатель: - ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция – это очень плохо!». За это наказывают. Это противозаконно. Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно…
Жил был маленький поросенок – Чуня. Почти как все маленькие, Чуня любит молоко и румяную свежую булку. Поэтому он завтракал с удовольствием, и совсем как большой, вытирает салфеткой рот и говорит маме «спасибо». Почти как все маленькие, Чуня любит гулять. Проэтому сразу после завтрака он выходит в небольшой дворик.
Но сегодня дворик показался Чуне слишком тесным. Поэтому Чуня тоскливо бродил по двору, заглядывая в узкую щелку в заборе, пытаясь угадать, что делается там, где он еще ни разу не был, и ничего не увидев, вздыхал. И Чуня вышел за калитку. Он сделал шаг, другой. Потом пошел быстрее, еще быстрее и наконец побежал изо всех сил, не разбирая дороги. И наконец Чуня понял, что потерялся. –( Уходить из дома маленьким без разрешения и без сопровождения взрослых нельзя)
Он стоял посреди высокой травы и горько плакал. Вдруг перед Чуней появилась курица.
- А почему ты плачешь? – спросила курица.
- Почему? …Потому что я заблудился – ответил Чуня.
- Ты не отведешь меня домой, я потерялся – спросил Чуня.
- Если у тебя есть деньги, с большим удовольствием – ответила курица.
Курица пользуется тем, что она взрослая и просит деньги за услугу, совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т.е. нарушает лесной сказочный закон! За свою услугу просит деньги…это и есть коррупция. Коррупция – это использование должностным лицом своих власьных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т.е. ЗАКОНУ. Курица поступает противозаконно.
А теперь дальше …
Но откуда у маленького поросенка деньги.
- «Если нет, ступай своей дорогой» - снрдито проговорила курица.
Чуня шел и плакал.
- Эй! Тише ты! – услышал он совсем рядом чей-то сердитый голос. Чуня огляделся. Из-под большого лопуха на него таращил глаза длинноухий Кролик. Чуне Кролик сразу понравился. Он захотел подойти к нему поближе, но…
- Стой! Ни с места! – приказал ему Кролик. Чуня остановился.
- Чего расплакался? – спросил его Кролик.
- Просто я потерялся, - растерялся Чуня – а что, разве нельзя плакать?
- Нельзя! – заявил Кролик.
А почему? – не унимался Чуня, разве здесь кто-нибудь спит или работает?
- Я работаю. Понял? – понизив голос до громкого шепота, пояснил Кролик.
- А что ты делаешь? – полюбопытствовал поросенок.
- Я выслеживаю Крольчиху. Она уйдет и я утащу морковку! Понял?.
- Что ты тогда сделаешь?
Но Кролик ничего не ответил, а нырнул в лопухи … Любопытный Чуня полез за ним.
За лопухами тянулись длинные грядки. С краю, совсем близко, стояла корзина с морковью. А в конце грядки возилась Крольчиха. Длинноухий Кролик посмотрел на корзину и облизнулся.
- Теперь понял? – спросил он Чуню.
- Возьмешь без спроса? – не поверил ему Чуня.
- Ага! – лукаво подмигнул Кролик (брать чужое это воровство, т.е. преступление).
- А почему не можешь попросить? – продолжал допытываться Чуня.
- Не даст! – категорически заявил Кролик. – Ни за что не даст!
Недоверчиво взглянув на Кролика, Чуня, ни слова не говоря, направился к грядке, возле которой работала Крольчиха.
- Здравствуйте! – вежливо поклонился ей Чуня. – Как вы поживаете?
- Здравствуй, здравствуй! – добродушно улыбнулась Крольчиха. – Хорошо живем, спасибо!
- Простите, пожалуйста, - застенчиво попросил Чуня, - не могли бы вы дать мне три или хоть оду морковку. Крольчиха отобрала четыре самые красивые и самые большие морковки и протянул поросенку:
- Пожалуйста! Ешь на здоровье!
- Большое спасибо – поблагодарил Чуня.
Чуня взял морковки и снова заплакал, он вспомнил что потерялся. Кролик предложил, если поросенок отдаст все морковки, то он его проводит до дома. Чуня предложил, Давай поделимся пополам, я ведь очень хочу кушать, но Кролик с ним не согласился и убежал и Чуня грустный расстроенный пошел дальше.
Так он брел, уныло опустив голову. Неожиданно из-за кустов он услышал чей-то писк. Чуня прислушался и осторожно раздвинул ветки: на лужайке, пытаясь отнять друг друга, пищали трое утят. Вот один из них подставил другому ножку другому. Чуня бросился пострадавшему на помощь и перевязал больную лапку.
- прекратить безобразие! Крикнул Чуня и разнял двух утят. Он объяснил им, что драться очень плохо. Надо жить дружно. Это услышала Утка. Она поблагодарила поросенка и отвела его домой.
Беседа по сказке:
Кто из героев сказки вам понравился, а кто нет. Какие поступки Чуни вам понравились.
А как бы вы поступили на месте Курицы, Кролика.
Ребята, помните всегда надо быть честными, не нарушать законы. Кто нарушает эти законы, тех наказывают специальные органы.