Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 637 Конспект по ОБЖ в старшей группе "Приключения поросёнка Чуни"

Опубликовано 13.03.2016

«Приключения поросенка Чуни» 

конспект по ОБЖ в старшей группе

 Салимова Луиза Назимовна, Сафина Лейсан Рустамовна                                                                                                 воспитатели МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звёздочка»                                                                                                 

Мутигуллина Айгуль Наилевна                                                                  воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звёздочка»        

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице, как себя вести в таких ситуациях; познакомить детей с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества;

Образовательные задачи: дать понятие коррупция, уточнить знания детей о честности, порядочности.

Развивающие задачи:

-учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои.

Воспитательные задачи: воспитывать честность, правдивость.

воспитать чувство ответственности за свои поступки;

воспитать уважительное отношение к закону.

 

Словарная работа: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, законопослушный.

 

Ход беседы.

Воспитатель: - ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция – это очень плохо!». За это наказывают. Это противозаконно. Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно…

Жил был маленький поросенок – Чуня. Почти как все маленькие, Чуня любит молоко и румяную свежую булку. Поэтому он завтракал с удовольствием, и совсем как большой, вытирает салфеткой рот и говорит маме «спасибо». Почти  как все маленькие, Чуня любит гулять. Проэтому сразу после завтрака он выходит в небольшой дворик.

Но сегодня дворик показался Чуне слишком тесным. Поэтому Чуня тоскливо бродил по двору, заглядывая в узкую щелку в заборе, пытаясь угадать, что делается там, где он еще ни разу не был, и ничего не увидев, вздыхал. И Чуня вышел за калитку. Он сделал шаг, другой. Потом пошел быстрее, еще быстрее и наконец побежал изо всех сил, не разбирая дороги. И наконец Чуня понял, что потерялся. –( Уходить из дома маленьким без разрешения и без сопровождения взрослых нельзя)

Он стоял посреди высокой травы и горько плакал. Вдруг перед Чуней появилась курица.

 - А почему ты плачешь? – спросила курица.

- Почему? …Потому что я заблудился – ответил Чуня.

- Ты не отведешь меня домой, я потерялся – спросил Чуня.

 - Если у тебя есть деньги, с большим удовольствием – ответила курица.

Курица пользуется тем, что она взрослая и просит деньги за услугу, совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т.е. нарушает лесной сказочный закон! За свою услугу просит деньги…это и есть коррупция. Коррупция – это использование должностным лицом своих власьных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т.е. ЗАКОНУ. Курица поступает противозаконно.

А теперь дальше …

Но откуда у маленького поросенка деньги.

- «Если нет, ступай своей дорогой» - снрдито проговорила курица.

Чуня шел и плакал.

- Эй! Тише ты! – услышал он совсем рядом чей-то сердитый голос. Чуня огляделся. Из-под большого  лопуха на него таращил глаза длинноухий Кролик. Чуне Кролик сразу понравился. Он захотел подойти к нему поближе, но…

- Стой! Ни с места! – приказал ему Кролик. Чуня остановился.

- Чего расплакался? – спросил его Кролик.

- Просто я потерялся, - растерялся Чуня – а что, разве нельзя плакать?

- Нельзя! – заявил Кролик.

А почему? – не унимался Чуня, разве здесь кто-нибудь спит или работает?

- Я работаю. Понял? – понизив голос до громкого шепота, пояснил Кролик.

- А что ты делаешь? – полюбопытствовал поросенок.

- Я выслеживаю Крольчиху. Она уйдет и я утащу морковку! Понял?.  

 - Что ты тогда сделаешь?

Но Кролик ничего не ответил, а нырнул в лопухи … Любопытный Чуня полез за ним.

За лопухами тянулись длинные грядки. С краю, совсем близко, стояла корзина с морковью. А в конце грядки возилась Крольчиха. Длинноухий Кролик посмотрел на корзину и облизнулся.

- Теперь понял? – спросил он Чуню.

- Возьмешь без спроса? – не поверил ему Чуня.

 - Ага! – лукаво подмигнул Кролик (брать чужое это воровство, т.е. преступление).

  - А почему не можешь попросить? – продолжал допытываться Чуня.

 - Не даст! – категорически заявил Кролик. – Ни за что не даст!

Недоверчиво взглянув на Кролика, Чуня, ни слова не говоря, направился к грядке, возле которой работала Крольчиха.

 - Здравствуйте! – вежливо поклонился ей Чуня. – Как вы поживаете?

- Здравствуй, здравствуй! – добродушно улыбнулась Крольчиха. – Хорошо живем, спасибо!

 - Простите, пожалуйста, - застенчиво попросил Чуня, - не могли бы вы дать мне три или хоть оду морковку. Крольчиха отобрала четыре самые красивые и самые большие морковки и протянул поросенку:

 - Пожалуйста! Ешь на здоровье!

- Большое спасибо – поблагодарил Чуня.

Чуня взял морковки и снова заплакал, он вспомнил что потерялся. Кролик предложил, если поросенок отдаст все морковки, то он его проводит до дома. Чуня предложил, Давай поделимся пополам, я ведь очень хочу кушать, но Кролик с ним не согласился и убежал и Чуня грустный расстроенный пошел дальше.

Так он брел, уныло опустив голову. Неожиданно  из-за кустов он услышал чей-то писк. Чуня прислушался и осторожно раздвинул ветки: на лужайке, пытаясь отнять друг друга, пищали трое утят. Вот один из них подставил другому ножку другому. Чуня бросился пострадавшему на помощь и перевязал больную лапку.

- прекратить безобразие! Крикнул Чуня и разнял двух утят. Он объяснил им, что драться очень плохо. Надо жить дружно. Это услышала Утка. Она поблагодарила поросенка и отвела его домой.                                                           

Беседа по сказке:                                                                                                       

Кто из героев сказки вам понравился, а кто нет.                                                      Какие поступки Чуни вам понравились.                                                                  

А как бы вы поступили на месте Курицы, Кролика.                                            

Ребята, помните всегда надо быть честными, не нарушать законы. Кто нарушает эти законы, тех наказывают специальные органы.