Ламанова Юлия Викторовна,
Курская обл., г.Суджа, Детский сад №7
Проект «Я – дизайнер»
Цель: расширять эстетические представления детей, опыт пространственного
видения окружающего мира; формировать интерес к целесообразной красоте
окружающего мира; способствовать развитию творческого воображения и
фантазии; воспитывать эстетические чувства ребенка.
Задачи:
1. Расширять знания ребенка о многообразии растительного мира;
2. развивать его наблюдательность, умение делать самостоятельные
открытия;
3. поощрять участие детей и родителей в создании и оформлении клумбы;
4. способствовать приобретению детьми навыков совместной деятельности.
Тип проекта: долгосрочный.
Проблема: создание цветущего уголка на территории детского сада с ранней
весны до поздней осени.
Методы и средства реализации проекта. Содержание данного проекта
позволяет реализовать принцип оптимального отношения между процессами
развития детерминированными действиями взрослого и процессами
саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка,
ориентированной на уникальные отношения « ребенок - взрослый»,
«ребенок – родитель», которые строятся на соучастии в деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта. В основу
работы с детьми положен «прием погружения» детей в тему, проблему,
которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до
них педагог.
Тема не ограничивает возможности планирования разных видов
деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой,
которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их
интересными, максимально полезными для ребят.
Предполагаемый результат. Расширение и систематизация знаний детей о
работе дизайнера, формирование умений и навыков работы с живыми
цветами; развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в
пространстве, творческого воображения, чувства цвета и стиля.
Участники проекта:дети детского сада родители дошкольников,
воспитатели.
Работа организатора по подготовке проекта:
- постановка целей, задач проекта на основе изученных проблем;
- проведение консультаций;
- беседа с родителями;
- составление плана проекта;
- проведение беседы с детьми на тему «Дизайнер – кто это?»;
- конкурс на тему «Мои любимые цветы»;
- круглый стол с родителями – цветоводами (обмен опытом)
Подготовительный этап. Разработка плана реализации проекта, подбор
специальной литературы о цветах, иллюстрации разного вида клумб,
открытки.
Основной этап.Работа с педагогами.
1.Обсудить возможные варианты изменения существующей клумбы.
2. Конкурс на лучшую планировку клумбы.
Работа с родителями.
1.Беседа с родителями – цветоводами. Тема «Мир цветов».
2.Рекомендации по выращиванию многолетних цветов, обмен опытом.
3.Обращение к родителям с просьбой - поделиться многолетними цветами,
семенами, рассадой.
Работа с детьми.
1.Рассматривание открыток с изображением цветов, книги «Всё о 100
лучших садовых цветах» (Ян Вандер).
2. Участие детей в практической работе (посадке цветов).
3.Конкурс рисунков « Мои любимые цветы».
4. Рассказ воспитателя на тему « Дизайнер – кто это?»
Завершающий этап.
Проведение фотовыставки по дизайнерской деятельности, выполненной в
течение года.
Рефлексивный этап.
Беседа и изобразительная деятельность на тему «Мои впечатления от участия
в проекте».
Решаемые задачи:
- предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях,
полученных в ходе проекта, и отразить их в рисунке;
- формировать умение выражать свои чувства, мнение понятным и социально
- приемлемым способом; быть открытым для чувств, переживаний и
суждений сверстников.
Перспективы - продолжить поиск новых решений в создании оазиса живой
природы.
План работы по реализации нового проекта.
Что необходимо сделать |
Когда |
Где |
Кто будет делать |
Необходимые материалы |
Провести родительское собрание; беседу с воспитателями; сообщить детям о проекте. |
Сентябрь |
В помещении детского сада |
Организатор дизайнерского проекта. |
Сообщение родителям, воспитателям; детям о создании дизайнерского проекта, его задачах, целях. |
Убрать цветы с клумбы, выкорчевать корни «Золотарника»; подготовить клумбу к зиме. |
Октябрь |
Клумба |
Воспитатели, дети |
Лопаты, грабли, тачка. |
Беседа с детьми на тему: «Дизайнер - кто это?»
Провести конкурс рисунков «Мои любимые цветы» |
Ноябрь |
Группа
Группа |
Дети
Дети |
Рассказ воспитателя Кладиенко Г.В.
Бумага, краска, фломастеры, цветные карандаши |
Провести круглый стол с родителями, обсудить все нюансы предстоящей работы: разрабатывая план посадки цветов на клумбе, учесть, какие цветы теневыносливые, а какие любят солнце, т.к. на клумбе растет две яблони. |
Декабрь |
Группа |
Воспитатель.
|
Книги, журналы, вырезки из газет о цветах. Выступление организатора проекта Кладиенко Г.В., родителей, обмен опытом. |
Приобрести семена цветов |
Январь |
- |
воспитатель |
- |
Посеять семена цветов: сальвии, голлардии, астры.
Уход за рассадой. Пикирование рассады, наблюдение за посадками. |
Февраль |
Группа |
Воспитатель дети |
Семена, грунт, ящики |
1.Составить схему клумбы на бумаге.
2.Распланировать клумбу согласно схеме на бумаге.
3.Обращение к родителям с просьбой поделиться посадочным материалом многолетников |
Март |
Группа
На улице
Детский сад |
Воспитатель
|
Бумага, карандаши, линейка.
Лопата, грабли, тяпка, шнур.
Выпуск листовки - обращения |
1.Посадка многолетников: нарциссы, тюльпаны, пионы, лилии.
2. Посев семян цветов.
3. Выпуск листовки «Благодарим» |
Апрель |
Клумба
Клумба
Детский сад |
Воспитатели Дети
Воспитатели
|
Тяпка, лейка, вода.
Лист бумаги, фломастеры |
Высадка выращенной рассады. |
Май |
Клумба
|
Воспитатели Дети |
Тяпка, лейка, вода, рассада. |
Прополка, полив, удаление увядших цветов. |
Июнь, июль, август |
Клумба
|
Воспитатели
|
Шланг, тяпка. |
Перспективы: постановка новой проблемы, разработка и реализация нового проекта.