Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 794 Проект "Приходите в гости к нам"

Опубликовано 03.05.2016

 

ПРОЕКТ

«ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ!»

        

                                     Разработал: Кичигина Галина Витальевна

                                     воспитатель группы № 6,

                                     1 квалификационной  категории.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 53 «Чебурашка».

 

    

Очень быстро вырастают дети. Кажется, только недавно принимал маленьких испуганных крох… и вот уже их в школу провожаешь.

Но годы, проведённые вместе, оставляют свой отпечаток и на нас – воспитателях, и на детях.

Дорога из школы проходит рядом с детским садом, и вот один выпускник остановился: «Здравствуйте!». Второй: « А помните?» Да, конечно же, помним и грустим…

А новые дети подбежали к забору, им интересно, для них школьник    « уже совсем большой», и у них желание скорее стать такими же.

И так возникла идея приглашать выпускников прошлых лет к нашим малышам. Рассказывать им о том, какими были старшие дети, когда ходили в наш сад, во что играли, как дружили,  каких добивались успехов. А об успехах и делах сегодняшних старшие дети будут сами рассказывать малышам.

Да и многому смогут их научить. И играть, и рисовать, и листву опавшую собирать.

И сами будут знать, что их не забыли, их ждут, что их жизнью и успехами интересуются и гордятся.

Так и возник проект “Приходите в гости к нам!”

 

Проект: “Приходите в гости к нам!”

 

Постановка проблемы.

Успешная социализация дошкольника - проблема наиболее актуальная для дошкольного образовательного учреждения сегодня.

Для успешного вхождения ребёнка в мир социальных отношений нужна интеграция усилий детского сада и семьи дошкольника. В детском саду созданы все условия для социализации детей в коллективе, тесно сотрудничает детский сад и  с семьями воспитанников.

Но наш мир не ограничен только семьёй и дошкольным учреждением. А общение детей, особенно младшего дошкольного возраста, с социумом вне сада и семьи довольно ограниченно. И потому мы решили расширить границы общения детей путём привлечения  детей других возрастов: выпускников нашего детсада прошлых лет и старших детей из семей воспитанников.

Другая сторона проблемы нам видится в том, что прививая ребёнку культурные, социально - нравственные нормы, творческие начинания, мы опираемся на литературных героев, примеры из жизни, но практически не пользуемся тем, что свойственная ребёнку способность подражать будет проявляться интенсивнее и ярче, если пример для подражания будет рядом с ним, то есть бывший дошкольник, а нынешний школьник, но который так много знает и умеет, так интересно играет и рассказывает! Такой пример будет для малыша намного ближе и понятнее, быть похожим на старшего товарища он будет очень стараться.

И для старших детей это общение не пройдёт даром. Знать, что тебя ждут, что ты - пример для малышей, будет для ребёнка хорошим стимулом его нравственного и духовного роста.

 

Цель проекта.

Успешная социализация и самореализация дошкольников.

 

Задачи проекта.

  1. Развивать социальные навыки детей для установления доброжелательных отношений в коллективе, готовности и умению общаться с другими людьми.
  2. Развивать коммуникативные качества ребенка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми; сотрудничать, придерживаясь общепринятых норм поведения; включаться в совместную деятельность, ценить результат собственного и коллективного труда.
  3. Развивать физические, творческие способности детей, развивать речевую активность.
  4. Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ для совместного воспитания и развития детей, повышать педагогическую грамотность родителей.

 

Вид проекта: творческо-познавательно-игровой, средней продолжительности.

 

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их семьи, выпускники ДОУ.

 

Срок реализации: два месяца (август – октябрь 2015г.)

 

 

Ожидаемые результаты.

Для детей.

Обогащение возможностей общения детей новым опытом, развитие коммуникативных и творческих способностей детей, появление новых интересов, увлечений; 

более успешная адаптация детей и творческая реализация их потенциала в окружающем сообществе.

создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, их семьями и педагогами, возникновение дружеских отношений среди детей.

Для семей воспитанников.

Сплочение семей воспитанников, детей и педагогов в процессе активного сотрудничества;

получение практической помощи в виде консультаций, тематических папок и видеоматериалов;

повышение уровня педагогической компетентности родителей, увеличение доли участия семей воспитанников в проведении совместных мероприятий.

 
 

Этапы работы:

Подготовительный этап.

 

Педагогическая деятельность:

- опрос родителей « С кем и как общается Ваш ребёнок?»;

- планирование и разработка  мероприятий;

- оформление выставки « Книги о дружбе».

 

Взаимодействие с родителями:

- обсуждение идеи и мероприятий проекта на родительском собрании;

- консультация «Учите детей общаться».

 

Работа с детьми:

- беседа «Кого можно назвать своим другом?»;

- чтение и обсуждение художественных произведений: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова « Подружки»,  А. Барто     «Двояшки», «Вовка – добрая душа», Е Благинина                  «Подарок», В. Бережная «Много у меня друзей», В. Сутеев «Под грибом», «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок»;

- рассматривание фотоальбомов и видеозаписей с детьми нашей группы выпуска 2014года;

- оформление пригласительных открыток «Приходите в гости к нам!»

 

Формирующий этап.

 

Педагогическая деятельность:

- создание условий для успешной реализации мероприятий;

- обеспечение сотрудничества с семьями, выпускниками, педагогами ДОУ;

- оформление выставок « До свидания, лето!», « Подарки Осени».

 

Взаимодействие с родителями:

- консультация для родителей и оформление папки «Играем вместе с детьми»;

- консультация для родителей «Если у ребёнка нет друзей»;

- участие родителей в проведение мероприятий.

 

Работа с детьми:

- беседа по ОБЖ « Разговор с незнакомцем»;

- совместная деятельность со старшими детьми:

 «Я тебе о школе расскажу», « Как хорошо уметь читать!»,    «Давай сделаем вместе!», «Любимая игра», «День весёлых игр», «День футбола», «Правила дорожного движения», «Я покажу тебе – чему я научился»;

- акции: «Листопад», «Мне теперь не до игрушек»;

- развлечения: «Наш любимый детский сад», «Весёлый поезд», показ кукольного спектакля.

 

Итоговый этап.

Педагогическая деятельность:

- оформление стенгазет: «Чебурашка 2013»; «Чебурашка 2015»;

- сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

- обобщение материалов проекта;

- создание слайдовых презентаций.

 

 Взаимодействие с родителями:

- сбор информации по итогам проекта (беседы, опрос, отзывы);

- оценка эффективности работы в проекте.

 

 Работа с детьми:

- Итоговое мероприятие «Приходите в гости к нам!»

 

Продукты проектной деятельности:

- совместное заключительное мероприятие «Приходите в гости к нам!»

- выставки совместных работ «До свидания, лето!»,

 « Подарки Осени»;

- выставка «Книги о дружбе»;

- стенгазеты: « Чебурашка 2013»;  «Чебурашка 2015»;

- фото и видеоматериал «Любимые игры на прогулке»;

- консультации для родителей «С кем и как общается Ваш ребёнок?», «Учите детей общаться», «Если у ребёнка нет друзей», папка «Играем вместе с детьми!»;

- игрушки, игровая мебель, книги, подаренные бывшими воспитанниками и семьями в ходе акции «Мне теперь не до игрушек»;

- настольные кукольные театры, сделанные старшими детьми;

 - слайдовая презентация.

 

План работы.

№ п/п

мероприятие

Дата проведения

Задачи

1

Беседы: «Кого можно назвать своим другом?»

"Разговор с незнакомцем"

  18.08.

28.08.

Закрепить понятие о дружбе и друзьях; создать благожелательную обстановку в коллективе.

Учить основам безопасного поведения .

2

Чтение и обсуждение художественных произведений: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова « Подружки»,  А. Барто     «Двояшки», « Вовка – добрая душа», Е Благинина                  « Подарок», В. Бережная « Много у меня друзей», В. Сутеев «Под грибом», «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок».

Каждую пятницу.

Приобщать к словесному искусству, развивать литературную речь.

3

Оформление выставок: «Книги о дружбе», «До свидания, лето!»

 3 нед. авг.

1 нед. сент.

Привлечь внимание детей к коллективной работе; развивать фантазию.

4

Рассматривание фотоальбомов и видеозаписей с детьми нашей группы выпуска 2014года.

 

3-4 неделя августа.

Заинтересовать, развивать чувство общности с другими детьми, расширить кругозор детей.

5

Оформление пригласительных открыток « Приходите в гости к нам!»

 

4 неделя августа.

Поощрять стремление общаться; развивать творчество.

6

Опрос родителей «С кем и как общается Ваш ребёнок?»

 

3 неделя августа.

Выявить ближайшее окружение детей.

7

Консультация для родителей «Учите детей общаться.»

 

4 неделя августа.

Повысить педагогическую культуру родителей.

Совместные мероприятия со старшими детьми:

 

8

«Я тебе о школе расскажу».

 

04.09.

Формирование первичных представлений о школе.

9

«Давай сделаем вместе!» - нетрадиционные техники   рисования и аппликации.

 

28.08.

2.09.

14.09.

 

Развивать продуктивную деятельность детей; вовлекать в коллективное творчество.

10

«Любимая игра».

 

17.09.

07.10.

09.10.

Развивать интерес к играм, обогащать сюжеты игр.

11

Акция: «Листопад».

 

3-4 неделя сентября.

Воспитывать ценностное отношение  к своему и чужому труду.

12

Развлечение «Наш любимый детский сад».

 

11.09.

 

Развивать интерес к познавательным развлечениям, приобщать к художественной культуре, творчеству.

13

Развлечение «Весёлый поезд».

 

25.09.

Развивать интерес к  различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

14

День футбола.

 

29.09.

Обогащать двигательный опыт детей.

15

День правил дорожного движения.

 

16.09.

Приобщать к правилам безопасного поведения на дороге.

16

Оформление выставки       

«Подарки Осени».

 

4 неделя октября.

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, развивать творческую фантазию.

17

Оформление стенгазет «Чебурашка 2013» , «Чебурашка 2015»

3-я неделя сентября.

Формировать чувство принадлежности к коллективу.

18

Консультация для родителей «Если у ребёнка нет друзей».

 

4-я неделя сентября.

Повысить педагогическую грамотность родителей, оказать помощь в сложной ситуации.

19

Видеоматериал « Любимые игры на прогулке».

 

1-я неделя октября.

Настроить родителей на позитивное и плодотворное сотрудничество с ДОУ, вовлечь в образ. процесс.

20

Оформление папки «Играем вместе с детьми».

 

2-я неделя октября.

Оказать педагогическую помощь семье.

Совместные мероприятия со старшими детьми:

 

21

«Как хорошо уметь читать!»

 

06.10.

Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать культуру поведения.

22

«Давай сделаем вместе!» - совместные поделки из пластилина, бумаги, природного материала «Подарки Осени».

 

21.09.

28.09.

Развивать интерес к лепке, поделкам из бумаги и природного материала.

23

«День весёлых игр».

 

29.09.

Развивать двигательные умения, учить выполнять правила игры.

24

«Я покажу тебе – чему я научился».

22.09.

Развивать любознательность, популяризировать спорт, вызывать желание вести активный и творческий образ жизни.

25

Акция «Мне теперь не до игрушек».

 

08.10.

Приобщать к  нормам общения, учить благодарить.

26

Показ кукольного спектакля.

 

02.10.

Развивать интерес к театрализованным играм.

27

Праздник «Приходите в гости к нам!»

 

 09.10.

Развивать желание принимать участие в празднике, развивать творческие способности детей, создавать единое образовательное пространство.

 

 

Мероприятия, проводимые в рамках проекта совместно со старшими детьми, не были строго регламентированы по тематике, форме проведения, т. к. дети, как правило, в процессе общения самостоятельно выбирали вид занятий или тему игры. Задачей  воспитателя было подключение к этому процессу, помощь в создании игрового пространства. Поэтому к таким мероприятиям мы не разрабатывали конкретные планы, а придерживались лишь общих целей и задач.

 

Результаты проекта « Приходите в гости к нам!»

В реализации проекта приняли участие:

дети средней группы №6 – 23 человека,

родители и члены их семей – 28 человек,

воспитанники ДОУ прошлых лет – 11 человек,

воспитатели – 2 человека.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, их семьями и воспитателями.

Дети получили возможность расширить границы повседневного общения, навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества в совместных играх, творческой и трудовой деятельности, стали более раскрепощёнными, контактными и заинтересованными. В группе стали формироваться дружеские отношения.

Каждое общение со старшими детьми вызывало у детей нашей группы положительный эмоциональный отклик. Расширились границы интересов, появились новые увлечения, активизировалась речь.

Родители увидели, насколько их дети готовы и умеют общаться с другими людьми, и насколько успешнее  этот процесс проходит в совместной деятельности. В лице семей воспитанников мы нашли поддержку и заинтересованность в решение задач успешной социализации и самореализации их детей.

Хотя формально проект и закончен, но все положительные наработки и удачные формы совместного сотрудничества будут использоваться нами и в дальнейшем.

И мы, и наши дети всегда будем говорить: «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ!!!»

 Мы будем ждать и будем только рады!