ПРОЕКТ
«ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ!»
Разработал: Кичигина Галина Витальевна
воспитатель группы № 6,
1 квалификационной категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 53 «Чебурашка».
Очень быстро вырастают дети. Кажется, только недавно принимал маленьких испуганных крох… и вот уже их в школу провожаешь.
Но годы, проведённые вместе, оставляют свой отпечаток и на нас – воспитателях, и на детях.
Дорога из школы проходит рядом с детским садом, и вот один выпускник остановился: «Здравствуйте!». Второй: « А помните?» Да, конечно же, помним и грустим…
А новые дети подбежали к забору, им интересно, для них школьник « уже совсем большой», и у них желание скорее стать такими же.
И так возникла идея приглашать выпускников прошлых лет к нашим малышам. Рассказывать им о том, какими были старшие дети, когда ходили в наш сад, во что играли, как дружили, каких добивались успехов. А об успехах и делах сегодняшних старшие дети будут сами рассказывать малышам.
Да и многому смогут их научить. И играть, и рисовать, и листву опавшую собирать.
И сами будут знать, что их не забыли, их ждут, что их жизнью и успехами интересуются и гордятся.
Так и возник проект “Приходите в гости к нам!”
Проект: “Приходите в гости к нам!”
Постановка проблемы.
Успешная социализация дошкольника - проблема наиболее актуальная для дошкольного образовательного учреждения сегодня.
Для успешного вхождения ребёнка в мир социальных отношений нужна интеграция усилий детского сада и семьи дошкольника. В детском саду созданы все условия для социализации детей в коллективе, тесно сотрудничает детский сад и с семьями воспитанников.
Но наш мир не ограничен только семьёй и дошкольным учреждением. А общение детей, особенно младшего дошкольного возраста, с социумом вне сада и семьи довольно ограниченно. И потому мы решили расширить границы общения детей путём привлечения детей других возрастов: выпускников нашего детсада прошлых лет и старших детей из семей воспитанников.
Другая сторона проблемы нам видится в том, что прививая ребёнку культурные, социально - нравственные нормы, творческие начинания, мы опираемся на литературных героев, примеры из жизни, но практически не пользуемся тем, что свойственная ребёнку способность подражать будет проявляться интенсивнее и ярче, если пример для подражания будет рядом с ним, то есть бывший дошкольник, а нынешний школьник, но который так много знает и умеет, так интересно играет и рассказывает! Такой пример будет для малыша намного ближе и понятнее, быть похожим на старшего товарища он будет очень стараться.
И для старших детей это общение не пройдёт даром. Знать, что тебя ждут, что ты - пример для малышей, будет для ребёнка хорошим стимулом его нравственного и духовного роста.
Цель проекта.
Успешная социализация и самореализация дошкольников.
Задачи проекта.
- Развивать социальные навыки детей для установления доброжелательных отношений в коллективе, готовности и умению общаться с другими людьми.
- Развивать коммуникативные качества ребенка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми; сотрудничать, придерживаясь общепринятых норм поведения; включаться в совместную деятельность, ценить результат собственного и коллективного труда.
- Развивать физические, творческие способности детей, развивать речевую активность.
- Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ для совместного воспитания и развития детей, повышать педагогическую грамотность родителей.
Вид проекта: творческо-познавательно-игровой, средней продолжительности.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их семьи, выпускники ДОУ.
Срок реализации: два месяца (август – октябрь 2015г.)
Ожидаемые результаты.
Для детей.
Обогащение возможностей общения детей новым опытом, развитие коммуникативных и творческих способностей детей, появление новых интересов, увлечений;
более успешная адаптация детей и творческая реализация их потенциала в окружающем сообществе.
создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, их семьями и педагогами, возникновение дружеских отношений среди детей.
Для семей воспитанников.
Сплочение семей воспитанников, детей и педагогов в процессе активного сотрудничества;
получение практической помощи в виде консультаций, тематических папок и видеоматериалов;
повышение уровня педагогической компетентности родителей, увеличение доли участия семей воспитанников в проведении совместных мероприятий.
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Педагогическая деятельность:
- опрос родителей « С кем и как общается Ваш ребёнок?»;
- планирование и разработка мероприятий;
- оформление выставки « Книги о дружбе».
Взаимодействие с родителями:
- обсуждение идеи и мероприятий проекта на родительском собрании;
- консультация «Учите детей общаться».
Работа с детьми:
- беседа «Кого можно назвать своим другом?»;
- чтение и обсуждение художественных произведений: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова « Подружки», А. Барто «Двояшки», «Вовка – добрая душа», Е Благинина «Подарок», В. Бережная «Много у меня друзей», В. Сутеев «Под грибом», «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок»;
- рассматривание фотоальбомов и видеозаписей с детьми нашей группы выпуска 2014года;
- оформление пригласительных открыток «Приходите в гости к нам!»
Формирующий этап.
Педагогическая деятельность:
- создание условий для успешной реализации мероприятий;
- обеспечение сотрудничества с семьями, выпускниками, педагогами ДОУ;
- оформление выставок « До свидания, лето!», « Подарки Осени».
Взаимодействие с родителями:
- консультация для родителей и оформление папки «Играем вместе с детьми»;
- консультация для родителей «Если у ребёнка нет друзей»;
- участие родителей в проведение мероприятий.
Работа с детьми:
- беседа по ОБЖ « Разговор с незнакомцем»;
- совместная деятельность со старшими детьми:
«Я тебе о школе расскажу», « Как хорошо уметь читать!», «Давай сделаем вместе!», «Любимая игра», «День весёлых игр», «День футбола», «Правила дорожного движения», «Я покажу тебе – чему я научился»;
- акции: «Листопад», «Мне теперь не до игрушек»;
- развлечения: «Наш любимый детский сад», «Весёлый поезд», показ кукольного спектакля.
Итоговый этап.
Педагогическая деятельность:
- оформление стенгазет: «Чебурашка 2013»; «Чебурашка 2015»;
- сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
- обобщение материалов проекта;
- создание слайдовых презентаций.
Взаимодействие с родителями:
- сбор информации по итогам проекта (беседы, опрос, отзывы);
- оценка эффективности работы в проекте.
Работа с детьми:
- Итоговое мероприятие «Приходите в гости к нам!»
Продукты проектной деятельности:
- совместное заключительное мероприятие «Приходите в гости к нам!»
- выставки совместных работ «До свидания, лето!»,
« Подарки Осени»;
- выставка «Книги о дружбе»;
- стенгазеты: « Чебурашка 2013»; «Чебурашка 2015»;
- фото и видеоматериал «Любимые игры на прогулке»;
- консультации для родителей «С кем и как общается Ваш ребёнок?», «Учите детей общаться», «Если у ребёнка нет друзей», папка «Играем вместе с детьми!»;
- игрушки, игровая мебель, книги, подаренные бывшими воспитанниками и семьями в ходе акции «Мне теперь не до игрушек»;
- настольные кукольные театры, сделанные старшими детьми;
- слайдовая презентация.
План работы.
№ п/п |
мероприятие |
Дата проведения |
Задачи |
1 |
Беседы: «Кого можно назвать своим другом?» "Разговор с незнакомцем" |
18.08. 28.08. |
Закрепить понятие о дружбе и друзьях; создать благожелательную обстановку в коллективе. Учить основам безопасного поведения . |
2 |
Чтение и обсуждение художественных произведений: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова « Подружки», А. Барто «Двояшки», « Вовка – добрая душа», Е Благинина « Подарок», В. Бережная « Много у меня друзей», В. Сутеев «Под грибом», «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок». |
Каждую пятницу. |
Приобщать к словесному искусству, развивать литературную речь. |
3 |
Оформление выставок: «Книги о дружбе», «До свидания, лето!» |
3 нед. авг. 1 нед. сент. |
Привлечь внимание детей к коллективной работе; развивать фантазию. |
4 |
Рассматривание фотоальбомов и видеозаписей с детьми нашей группы выпуска 2014года.
|
3-4 неделя августа. |
Заинтересовать, развивать чувство общности с другими детьми, расширить кругозор детей. |
5 |
Оформление пригласительных открыток « Приходите в гости к нам!»
|
4 неделя августа. |
Поощрять стремление общаться; развивать творчество. |
6 |
Опрос родителей «С кем и как общается Ваш ребёнок?»
|
3 неделя августа. |
Выявить ближайшее окружение детей. |
7 |
Консультация для родителей «Учите детей общаться.»
|
4 неделя августа. |
Повысить педагогическую культуру родителей. |
Совместные мероприятия со старшими детьми:
|
|||
8 |
«Я тебе о школе расскажу».
|
04.09. |
Формирование первичных представлений о школе. |
9 |
«Давай сделаем вместе!» - нетрадиционные техники рисования и аппликации.
|
28.08. 2.09. 14.09.
|
Развивать продуктивную деятельность детей; вовлекать в коллективное творчество. |
10 |
«Любимая игра».
|
17.09. 07.10. 09.10. |
Развивать интерес к играм, обогащать сюжеты игр. |
11 |
Акция: «Листопад».
|
3-4 неделя сентября. |
Воспитывать ценностное отношение к своему и чужому труду. |
12 |
Развлечение «Наш любимый детский сад».
|
11.09.
|
Развивать интерес к познавательным развлечениям, приобщать к художественной культуре, творчеству. |
13 |
Развлечение «Весёлый поезд».
|
25.09. |
Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. |
14 |
День футбола.
|
29.09. |
Обогащать двигательный опыт детей. |
15 |
День правил дорожного движения.
|
16.09. |
Приобщать к правилам безопасного поведения на дороге. |
16 |
Оформление выставки «Подарки Осени».
|
4 неделя октября. |
Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, развивать творческую фантазию. |
17 |
Оформление стенгазет «Чебурашка 2013» , «Чебурашка 2015» |
3-я неделя сентября. |
Формировать чувство принадлежности к коллективу. |
18 |
Консультация для родителей «Если у ребёнка нет друзей».
|
4-я неделя сентября. |
Повысить педагогическую грамотность родителей, оказать помощь в сложной ситуации. |
19 |
Видеоматериал « Любимые игры на прогулке».
|
1-я неделя октября. |
Настроить родителей на позитивное и плодотворное сотрудничество с ДОУ, вовлечь в образ. процесс. |
20 |
Оформление папки «Играем вместе с детьми».
|
2-я неделя октября. |
Оказать педагогическую помощь семье. |
Совместные мероприятия со старшими детьми:
|
|||
21 |
«Как хорошо уметь читать!»
|
06.10. |
Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать культуру поведения. |
22 |
«Давай сделаем вместе!» - совместные поделки из пластилина, бумаги, природного материала «Подарки Осени».
|
21.09. 28.09. |
Развивать интерес к лепке, поделкам из бумаги и природного материала. |
23 |
«День весёлых игр».
|
29.09. |
Развивать двигательные умения, учить выполнять правила игры. |
24 |
«Я покажу тебе – чему я научился». |
22.09. |
Развивать любознательность, популяризировать спорт, вызывать желание вести активный и творческий образ жизни. |
25 |
Акция «Мне теперь не до игрушек».
|
08.10. |
Приобщать к нормам общения, учить благодарить. |
26 |
Показ кукольного спектакля.
|
02.10. |
Развивать интерес к театрализованным играм. |
27 |
Праздник «Приходите в гости к нам!»
|
09.10. |
Развивать желание принимать участие в празднике, развивать творческие способности детей, создавать единое образовательное пространство. |
Мероприятия, проводимые в рамках проекта совместно со старшими детьми, не были строго регламентированы по тематике, форме проведения, т. к. дети, как правило, в процессе общения самостоятельно выбирали вид занятий или тему игры. Задачей воспитателя было подключение к этому процессу, помощь в создании игрового пространства. Поэтому к таким мероприятиям мы не разрабатывали конкретные планы, а придерживались лишь общих целей и задач.
Результаты проекта « Приходите в гости к нам!»
В реализации проекта приняли участие:
дети средней группы №6 – 23 человека,
родители и члены их семей – 28 человек,
воспитанники ДОУ прошлых лет – 11 человек,
воспитатели – 2 человека.
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, их семьями и воспитателями.
Дети получили возможность расширить границы повседневного общения, навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества в совместных играх, творческой и трудовой деятельности, стали более раскрепощёнными, контактными и заинтересованными. В группе стали формироваться дружеские отношения.
Каждое общение со старшими детьми вызывало у детей нашей группы положительный эмоциональный отклик. Расширились границы интересов, появились новые увлечения, активизировалась речь.
Родители увидели, насколько их дети готовы и умеют общаться с другими людьми, и насколько успешнее этот процесс проходит в совместной деятельности. В лице семей воспитанников мы нашли поддержку и заинтересованность в решение задач успешной социализации и самореализации их детей.
Хотя формально проект и закончен, но все положительные наработки и удачные формы совместного сотрудничества будут использоваться нами и в дальнейшем.
И мы, и наши дети всегда будем говорить: «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ!!!»
Мы будем ждать и будем только рады!