Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 804 Конспект интегрированной ООД с применением ИКТ Тема: «Путешествие в Царство Воды» ( младшая группа)

Опубликовано 07.05.2016

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка – детский сад “Осинка”

Ступинского муниципального района

 

Конспект интегрированной  ООД

 с применением ИКТ

Тема:  «Путешествие в Царство Воды»

( младшая группа)

 

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                               Воспитатель Колесина Н. А.

                                      

                                            Январь 2016 год.

 

.Образовательные задачи:

Формировать у воспитанников  навыки здорового образа жизни

Закреплять умение детей правильно умываться. 

 Знать  предметы  туалета и их назначение.

Закрепить знания детей о свойствах воды.

Учить детей с помощью взрослого проговаривать стихотворные фразы.

Развивающие задачи:

 Развивать у воспитанников  интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побуждать  к постоянному их соблюдению.

Развивать у детей наблюдательность, любознательность, развивать речь детей

Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр».

Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки, при чтении стихотворений.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать в детях желание всегда быть опрятными, чистыми, аккуратными, следить за своим внешним видом.

Воспитывать стремление к  двигательной активности.

Предварительная  работа:

 Чтение художественной литературы:  «Мойдодыр»  К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»  В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета, рассматривание иллюстраций на данную тему, с\р и дидактические  игры на данную тему.

Материал:

Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальное  сопровождение занятия на   усмотрение  воспитателя, воздушные шары с советами о соблюдении детьми  личной гигиены, голубые ленточки для игры  “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

 Словарная работа:  душистое,  пушистое, ароматное,  мыло, полотенце, мочалка

Дети заходят в зал и встают в круг

 

Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

 

В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст, дети повторяют движения вслед за педагогом.

 

 Мы проснулись рано утром,

                                     шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

                            поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

                            выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

                           бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

                           выполняют упражнение " пружинка",  руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

                         выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

                            гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

              выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к        бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не  хотим мы больше спать, 

В д \ сад  идем опять

                 Проходят по кругу, садятся на стульчики.

 

-Воспитатель:  Ребята, вы любите ходить в гости?

-Дети: Да!

-Воспитатель: Ребята, а любите, когда к вам приходят гости?

-Дети: Да!

-Воспитатель:

Я очень рада вашим ответам и сегодня решила пригласить  гостей к нам в д \ сад.  Моя гостья необычная. Если вы сейчас правильно отгадаете загадку, то узнаете, кто она. Слушайте внимательно.

 

                        Мною можно умываться.

                          Я умею проливаться.

                            В кранах я живу всегда.

                              Ну, конечно, я - …      Вода.

 

-Воспитатель:  (если дети будут затрудняться). Не знаете? А  угадаете другую?  

 

Если руки наши в ваксе,

                   Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

                       Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

                       Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

                       Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

                       Жить нельзя нам без ...(воды)

 

На мультимедийном экране появляется сказочное изображение воды.

 

-Вода: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я  - Вода!

-Дети: Да!

-Вода:  Ребята, а какие стихи и  потешки вы знаете обо мне, Воде?

 

                  Дети читают потешки о воде.

 

Водичка, водичка!                               

     Умой мое личико,

     Чтобы глазки блестели,

     Чтобы щечки горели,

     Чтобы смеялся роток,

     Чтоб кусался зубок.

                                                            Знаем, знаем - да-да-да!
                                                                 В кране прячется вода!
                                                                   Выходи, водица!
                                                           Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется!

 

                                                         Ах, вода, вода, вода!

                                                         Будем чистыми всегда!

                                                         Брызги – вправо, брызги – влево!

                                                            Мокрым стало наше тело!

                                                           Полотенчиком пушистым

                                                        Вытрем ручки очень быстро!

 

 

-Вода: Молодцы ребята, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла, дети?

-Дети: Нет!

-Вода: Умники мальчики! Умницы девочки! А теперь я хочу пригласить вас в свое царство, Царство Воды, и туда мы с вами побежим, как маленькие ручейки!  Слушайте мои команды!

 

Дети выполняют  легкий бег на носках, с ускорением и замедлением под музыку журчащей воды.  На мультимедийном экране  открывается картинка Царства Воды.

 

-Вода:  Ребята, вот мы с вами и  в моем Царстве. Но, чтобы пойти дальше, вы должнывспомнить, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

-Дети: Это сказка - «Мойдодыр»,  а написал её К. Чуковский. (Если дети будут затрудняться, помочь им)

 

             Слайд

-Вода: Правильно! Давайте вместе вспомним:

                                Рано утром на рассвете

                                  Умываются мышата

                                  И котята, и утята,

                                   И жучки, и паучки.

-Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

-Дети: - Лапками и язычком.

          Слайд

-Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

-Дети: - Тоже лапками и язычком.

            Слайд

-Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

-Дети:  - Хоботом.

               Слайд

-Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.    Хомячок умывается лапками.   Ребята, а человек умывается?

-Дети: - Да.

 -Воспитатель: А зачем человек умывается?

-Дети: - Чтобы быть чистым, опрятным, аккуратным, хорошо пахнуть, смывать с себя грязь

-Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются  микробы, мы их не видим, потому что они очень маленькие, но очень вредные. Поэтому, чтобы их удалить, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.

 -Вода: Дети, а в Царстве Воды все жители выполняют правила, которые и  вы должны знать и выполнять. Послушайте их и запомните.

             Правила прикреплены к воздушным шарикам в виде капелек.

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

6-й совет.  А еще надочистить зубы утром и вечером.

-Воспитатель:  Дети, вы  запомнили советы?  А Катя? Какой совет запомнил Коля?

                                  «Надо, надо умываться

                                    По утрам и вечерам,

                                А нечистым трубочистам-

                                            Стыд и срам!

                                               Стыд и срам!»

-Вода:

                   Всех зову я вас к воде,

                    Есть она у нас везде —

                     И в реке, и в океане,

                       В озере, ручье и ванне

                               

                                    Игра «Собери ручейки в озеро».

Дети  с голубыми ленточками в руках бегут врассыпную под музыку, а затем собираются в кружок  и все вместе вибрируют рукой с ленточкой.

-Вода: Какое  большое озеро получилась! Ой, а что это в озере плавает?

-Дети: Это мыло!

-Вода: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А  какие предметы личной гигиены  нам  еще надо, для того, чтобы быть чистыми?

-Дети: Полотенце, зубную щетку и пасту, расческу, мочалку

-Воспитатель:  Правильно, дети!   

 

Я - мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

 

                                                          Возьми меня - расческу,

                                                          Сразу сделаешь прическу.

 Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

                                                                               Я - мочалка банная,

                                                                             В бане я главная.

 А, я - полотенце бархатистое,

Вытрешь тело - будет чистое

-Вода: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть, но будьте внимательны!

                                           

                                    Игра «Путаница»

             "Полотенцем моют руки"   (Полотенцем вытирают лицо, руки, тело)

"Расчёской вытираются" (Расческой причесываются)

           "Зубной щёткой намыливают тело" (Зубной щеткой чистят зубы)

"Мылом причёсываются" (Мылом моют руки, лицо, ноги и все тело)

«Мочалкой чистят зубы»  (Мочалкой моют тело)

 

-Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас Алена напомнит нам очень важные слова из сказки «Мойдодыр» К.  Чуковского.

 

           Слайд

 

Ребенок:           «Да здравствует мыло душистое,

                   И полотенце пушистое, И зубной порошок,

                                        И густой гребешок!

                               Давайте же мыться, плескаться

                              В ушате, в корыте, в лохани,

                                В реке, в ручейке, в океане,

                                    И в ванне, и в бане,

                                           Всегда и везде -

                                     Вечная слава воде!»

Воспитатель: А  еще, ребята, для укрепления здоровья, нам необходим  чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять.  Не забывайте о физкультуре и спорте.  Давайте все вместе покажем Воде  вот эти веселые упражнения.

Дети под  веселую музыку исполняют  различные упражнения.

Воспитатель:

- Сегодня, ребята,  мы побывали с вами в Царстве Воды.  Вспомнили сказку К.Чуковского  «Мойдодыр»  и выучили правила, чтобы быть чистыми, опрятными, аккуратными, а самое главное  здоровыми. Давайте поблагодарим Хозяйку Царства  Воду за гостеприимство. А нам пора возвращаться в д \сад.

Вода прощается с детьми и говорит, что домой им поможет вернуться маленький журчащий ручеек. Дети друг за другом, под  соответствующую музыку покидают зал.