Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1251 Конспект НОД по познавательно - речевому развитию детей "Телевидение"

Опубликовано 14.10.2016

МБДОУ детский сад №42

 

Непосредственно – образовательная деятельность

 по познавательно – речевому развитию детей.

 

Тема: «Телевидение»

 

 

                                                                             Автор:

                                                                                Калаева А.А.

                                                                               Воспитатель

                                                                               1 категории

 

2013 год

Цель:

Актуализировать и обобщить представления детей о телевидении.

 

Интеграция:

 коммуникация, познание, чтение худ. литературы, социализация.

 

Задачи:

  1. Обобщить представления детей о богатырях, их личностных качествах.

Закрепить представления о животных Костромской области.

Продолжать учить передавать словесное содержание сказки, поддерживать интерес к звучащему слову.

 

  1. Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение, упражнять в различении смешиваемых звуков на слух.

Укреплять и развивать артикуляционный аппарат.

Развивать интерес к произведениям устного народного творчества (скороговорки, загадки, пословицы).

 

  1. Воспитывать стремление включаться в совмесные игровые

действия.

Создать условия для насыщенного, содержательного общения взрослого с детьми в разных видах деятельности (коммуникативная, двигательная, познавательная).

Способствовать проявлению отзывчивости и взаимопомощи.

 

 

 

Словарная работа:

Режиссер, доспехи, бесстрашный.

 

Мет. приемы:

v  Наглядный:    рассматривание иллюстраций.

v Практический:   - работа в парах,

                              -  индивидуальная работа.

v Словесный:   - беседа,

                          -  проговаривание пословиц, поговорок, скоро

                             говорок,   

                          - речевой образец.

 

Предварительная работа:

                  - Беседа

                  - Рассматривание иллюстраций.

 

 

Ход НОД

- Ребята, отгадайте загадку:

                     Что за чудо, что за ящик?

                     Сам певец и сам рассказчик

                     И к тому же заодно

                    Демонстрирует кино.

                                                                      (телевизор)

 

- Ребята, а у вас есть любимые телепередачи? Какие?

- Как вы думаете, где создаются телевизионные программы? (в телецентре, телестудии, ост. башне).

- А кто их создает? ( режиссер).

- Давайте повторим это слово.

- А кто ведет программы? (телеведущий, журналист).

- И сегодня мы отправимся в телецентр и посетим различные программы.

 

И вот первая программа, в студии которой мы оказались. Это программа « В мире животных».

И сегодня в этой студии снимают программу о животных, живущих в лесах нашего края.

- А о каких именно животных, вы попробуйте догадаться.

- Название этого животного начинается на звук:

[л’] - лиса                                                           [л] - лось

[м’] - медведь                                                   [з] - заяц

[б’] - белка                                                         [б] – бобер

 

- А сейчас я проверю, какие вы внимательные.

- Я буду называть слова, а вы карточками показывайте звук, с которого начинается слово.

- Давайте вспомним, что обозначают цвета карточек.

    Зеленый – мягкий согласный

     Синий - твердый согласный

Речка

Заяц

Нора

Дерево

Трава

Пень

 

- Про животных есть еще и скороговорки. Послушайте одну:

                              Все бобры добры для своих бобрят.

 

Проговорить скороговорку медленно.

Повторить с детьми кто может сказать.

Повторить с детьми кто слабо говорит.

Все дети говорят быстрее.

Все дети говорят быстро.

Индивидуально дети говорят быстро.

 

А теперь нам пора отправляться на другую передачу.

Это программа « Умники и умницы» и посвящена она защитникам Отечества.

- Скажите, а как в старину называли защитников Отечества? (рыцари, витязи, богатыри).

- А что носили богатыри? (шлем, меч, щит, булаву).

- А как их можно назвать одним словом? (доспехи).

- А какие пословицы про богатырей вы знаете?

Ответы детей.

- Какие были богатыри? (сильные, могучие, умные, сообразительные, смелые, добрые, отважные, бесстрашные).

-Ребята, как вы понимаете слово «бесстрашные»? (без страха шли на врага).

- Давайте и мы покажем какие мы сильные.

 

Физ. минутка «богатырь»

Богатырь, вот он каков:                 

Он силен, он здоров, (разводят руки в стороны, к плечам, в сторо   

                                             ны, к плечам).

Он из лука стрелял,     (имитация стрельбы из лука).

Метко палицу бросал,   (имитация бросания палицы).

На границе стоял,    (вытянуться по струнке).

Зорко, зорко наблюдал. (руки поднести ко лбу, посмотреть по  сто

                                                ронам ).                    

Подрастаем мы, смотри (встать на носочки и потянуться).

Станем как богатыри.

 

- Интересно было на этой передаче, но нам пора идти дальше.

- И следующая программа, которую мы посетим это «Поле чудес».

- В студии есть барабан с крутящейся стрелкой. На барабане лежат перевернутые вниз разные картинки, на которых изображены  герои сказок.

- На кого укажет стрелка, должен рассказать об этом сказочном герое, но так, чтобы мы сразу догадались о какой сказке идет речь.

Дети должны назвать автора, персонаж и сказку.

  1. От этой старухи убежала вся посуда, потому что она ее не мыла.

(«Федорино горе» Корней Иванович Чуковский).

 

  1. Три брата, каждый из них строил себе дом, но самым крепким дом оказался у одного из них.

(«Три поросенка» анг. нар. сказка).

 

  1. Животные нашли домик и жили в нем, а медведь его разрушил.

(«Теремок» рус. нар. сказка).

 

  1. Девочка пошла в лес и заблудилась, нашла домик, поела из разной посуды, поспала на разных кроватях.

(«Три медведя» рус. нар. сказка).

 

  1. Сказочный герой не послушался своей сестры, напился воды из лужи и превратился в козленка.

(«Братец Иванушка и сестрица Аленушка» рус. нар. сказка).

 

  1. Эту героиню на прутике несли над полями, лесами и реками.

(«Лягушка – путешественница» Всеволод Михайлович Гаршин).

 

Молодцы, ребята, как хорошо вы разбираетесь в сказках. И героев знаете, и название сказки, и автора.

Ребята, а в соседней телестудии проходит передача «В гостях у сказки». Но там случилась беда. Все сказки перепутались. Давайте поможем режиссерам собрать сказки.

Но перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

(дети поочередно загибают пальцы).

- А теперь можно приниматься за работу. Нужно разложить пазлы по сказкам.

(Положить по одному фрагменту пазла на стол.)

- Ребята, после того как соберете все фрагменты сказки надо сказать название сказки и  автора.

(Двое детей собирают один пазл).

 

-Ребята, понравилось вам такое путешествие по телецентру?

- Какие студии мы посетили?

- Что интересного было?

- А мне понравилось как вы отвечали на вопросы, собирали пазлы, были активными.

- Я предлагаю вам самим оценить свою работу.

- Я приготовила разноцветные кружочки.

- Если вам понравилось наше путешествие, вы выбираете красный кружок.

- Если вам что – то не понравилось – выбираете фиолетовый цвет.

Дети выбирают кружочки. Если кто- то из детей выбрал фиолетовый кружок, спросить  почему он выбрал его.

Конец.