Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1257 Путешествие в страну знаний (математика)

Опубликовано 16.10.2016

Иванова Анастасия Андреевна
МБДОУ "Детский сад № 14 "Улыбка"
должность воспитатель


Путешествие в страну знаний (математика)

СКАЧАТЬ

 

Старшая группа.

Воспитатель: Иванова Анастасия Андреевна

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цели образовательной деятельности:

Образовательные: закрепить  знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней недели, времён года, месяцев года, ориентироваться на листе бумаги в клетку, решению задач.

Развивающие: развить логическое мышление, сообразительности, внимание.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: мяч, геометрические фигуры (трапеция, треугольник, квадрат, круг, овал).

Раздаточный материал: листы в клетку по числу детей.

                  

План

1.Организация начала мероприятия.

2. Определение темы и вида занятия.

3. Работа с раздаточным материалом.

4. Физ. минутка.

5. Дидактические игры.

6. Итог.

 

Конспект

 

Этап

Содержание материала

Примечание

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы и вида занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с раздаточным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог.

Соберите игрушки и готовитесь к занятию.

- Давайте для разминки послушаем стишок, Слушайте внимательно, потому что в конце есть вопрос. На который ответят самые внимательные. 

Спросил меня голос

 В пустыне дикой:

 -Много ли в море

 Растёт земляники?

 -Столько же, сколько

 Селёдок солёных

 Растёт на берёзах

 И ёлках зелёных.

(нисколько)

- Молодцы, а кто-нибудь догадался какое у на сейчас будет занятие? (математика)

Теперьдавайте посмотрим хорошо ли вы умеете считать.

 

Над рекой летели птицы:

 Голубь, щука, две синицы,

 Два стрижа и пять лещей.

 Сколько птиц? Ответь скорей!(5 птиц)

 

Подогрела чайка чайник,

 Пригласила восемь чаек:

 "Приходите все на чай!"

 Сколько чаек, отвечай? (9 чаек)

 

У бабушки Даши внучка Маша

 Кот Пушок, собака Дружок.

 Сколько у бабушки внуков? (1)

 

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

 

- Молодцы а теперь давайте повторим… ой я забыла что хотела с вами повторить. Но у меня осталась загадка, может когда вы её отгадаете, мы узнаем, что я хотела с вами повторить.

 

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...(фигуры)

 

- Точно фигуры и фигуры не простые, а геометрические. А вот какие именно фигуры вы узнаете, если сможете, отгадать мои загадки. Но не просто отгадать  - их нужно нарисовать на листе который перед вами. 

 

Если бы я взяла окружность,

С двух сторон немного сжала,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...(овал) левый верхний угол.

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...(Треугольник)  правый нижний угол.

 

 

Треугольник сунул нос,

В реактивный пылесос,

А без носа он, о боже,

Стал на юбочку похожим,

Интереснее всего,

Как теперь зовут его? (Трапеция) правый верхний угол.

 

Прикатилось колесо,

 Ведь похожее оно,

 Как наглядная натура

 Лишь на круглую фигуру.

 Догадался, милый друг?

 Ну, конечно, это … (круг). левый нижний угол.

 

    Каждый угол в нем прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длинны.

    Вам его представить рад,

    А зовут его ….. (квадрат) середина листа.

- Молодцы, очень хорошо справились. Теперь встаём и стаём на коврик, в круг.

     Мы считали и устали

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

- Давайте поиграем.

-Ребята, я буду бросать вам мяч и называть месяц, тот, кто его поймает, должен будет назвать месяц, который идет следующим.

( Март-апрель).

- Давайте поиграем ещё в одну игру. Я бросаю мяч одному из вас, и говорю предложение, а вы должные его правильно продолжить. Мяч возвращаете назад мне с ответом. Например: если дерево выше куста, то (вы отвечаете) куст ниже дерева.

-Если одеяло шире полотенца, то полотенце уже одеяла.

- Ясно? Начинаем.

 

- Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

- Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

- Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

- Если дорога шире тропинки, то …?

Дети: тропинка уже дороги

- Молодцы. Что мы сегодня с вами делали? Что вам сегодня больше всего понравилось? Какие фигуры сегодня повторяли?

 

 

 

После того как дети займут свои места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если тети не скажут помочь им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посадить детей за столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После каждого правильного ответа вызвать реб. чтоб он выбрал нужную фигуру которые лежат на столе у воспитателя.

А остальные дети рисуют у себя на листочке, затем провиряем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот что должно получится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Так повторяем дни недели, части суток.