Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1284 Конспект НОД "Путешествие в королевство Математика"

Опубликовано 18.10.2016

 Чайко Ирина Васильевна
МАДОУ ЦРР д\сад № 43 г.Калининграда, Калининградской обл.
Воспитатель
Конспект НОД "Путешествие в королевство Математика"

СКАЧАТЬ

 

Цель:

- развивать логическое мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности;

- закреплять умение выделять лишний предмет, определять признак;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

- письмо-приглашение;

-цифры 1-9;

- пеналы с геометрическими фигурами;

- блоки Дьенеша, обручи.

 

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Дети, к нам в д\сад пришло письмо, давайте прочитаем его?

Дети: - Да!!!

Воспитатель читает письмо: - Дорогие ребята !  Я знаю, что вы очень любите математику, я приглашаю вас к себе в гости, в королевство Математики! Жду!

Воспитатель спрашивает, что можно нового узнать в королевстве Математики. Дети отвечают: можно узнать про геометрические фигуры, про тела, про цифры и многое другое.

Воспитатель:- Ну что, отправляемся в путешествие?

Дети:- Да!

Физкультминутка:

Весело шагают девчонки и мальчишки

Друга выбирают наши ребятишки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, похлопаем со мной,

Здравствуй, здравствуй, потанцуй со мной!

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись,

Здравствуй, здравствуй, крепко обнимись!

Воспитатель:- Мы с вами пришли в королевство Математики,  познакомились и подружились с его жителями. А теперь посмотрите, что здесь произошло ( показывает на разбросанные цифры ), давайте поможет жителям и найдем каждой цифре свое место. Разбирайте цифры и по порядку стройся!!!

Дети берут цифры и строятся от 1 до 9.

Воспитатель:- Молодцы! Мы помогли жителям  разобрать цифры по порядку. А сейчас посмотрите на карточки внимательно и скажите, что лишнее и почему? Каких фигур не хватает?

См.Приложение.

Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте отдохнем в королевском лесу. На чем поедем?

Дети:- На автобусе!

Физкультминутка «Автобус» Железновой.

Воспитатель:- Вот мы свами и приехали в лес. Скажите, какое сейчас время года?

Дети:- Осень!

Воспитатель:- Давайте вспомним с вами приметы осени.

( Дети смотрят на ноутбуке картинки и говорят приметы осени ).

Воспитатель:- Вот вы сказали, что осенью часто идут дожди, а здесь, в Королевстве Математики дождь цветной и интересный. Давайте с вами посмотрим, какие он нам налил лужи.

 Игра с блоками Дьенеша и двумя обручами .

Воспитатель:- Спасибо, вы справились с заданием. А сейчас встаньте около своих столов, поиграем в « Посиделки». Кто отвечает на вопрос - садится на место.

- как называется пятый день недели?

- назови соседей числа 5?

- чем отличается геометрическая фигура от геометрического тела?

- у треугольника 3 угла, а у квадрата?

- может ли сразу после зимы наступить лето?

- сколько дней в неделе?

- сколько ушей у двух малышей?

- что легче 1кг. ваты или 1 кг. железа?

Все сидят. Осанка за столом.

Гимнастика для глаз.

Ветер дует нам в лицо ( моргаем часто )

Светит солнышко в окно ( щуримся )

Ты на носик посмотри ( смотрят на  кончик носа )

В небе радугу найди ( в окошко далеко смотрим).

Работа с пеналами.

Воспитатель:

- покажите геометрическую фигуру, у которой нет углов?( круг, овал).

- покажите геометрическую фигуру, у которой меньше всего углов?

(треугольник).

- покажите геометрическую фигуру, у которой все стороны равны?

( квадрат).

 Далее ориентировка на плоскости.

Воспитатель:- положить квадрат в верхний левый угол, положить круг в нижний правый угол, положить прямоугольник в верхний правый угол, положить треугольник посередине. Умницы, все справились с заданием. Но королева Математики сказала мне по секрету, что оставила вам сюрприз в д\саду. Что нам делать, надо быстро-быстро  добраться домой, на чем ? На ракете!

Пальчиковая гимнастика.

Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,

Серебристый самолет, две ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран – настоящий великан!

Сколько вместе? Как узнать? Надо их пересчитать…

Воспитатель:- Скажите, какие должны быть космонавты?

Дети:- Сильные, смелые, умные и т.д…

Воспитатель:- Давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика с элементами звукопроизношения.

Строим ракету по клеткам.

См.Приложение.

Воспитатель:- Все прилетели? Вот мы и дома. Вы сегодня все молодцы, мы с вами работали с блоками, с геометрическими фигурами, решали логические задачки, вы заслужили сюрприз от королевы Математики. Поиграем в игру « Холодно – горячо» и вы найдете свой сюрприз.

Дети находят шкатулку с угощением.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

Строим ракету.