Чемекова Элина Алексеевна
МДОУ " Сернурский Центр развития ребенка - детский сад "Колокольчик",
РМЭ, Сернурский район, пос. Сернур
воспитатель
"В гости к старичку-лесовичку"
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.
2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).
3. Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат».
4. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих).
5. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование:
1. Старичок-лесовичок с корзинкой.
2. Дерево – яблоня.
3. Изображением девочки, играющей с кубиками.
4. Круги
5. Квадраты
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Стук в дверь. Входит старичок- лесовичок.
- Ребята, к нам в гости пришел старичок-лесовичок, да не с пустыми руками. Он что-то принес. Давайте посмотрим, что у него в корзиночке (достаёт из корзиночки круги и квадраты).
Много разноцветных геометрических фигур.
- Дети, вот эта геометрическая фигура называется - круг.
Давайте обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет лесовику (он сидит на стуле) как надо обводить пальцами круг. Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. А теперь попробуем покатить круг. Круг катится.
- А вот это, ребята – квадрат.
Давайте его тоже обведем пальцем. Только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Серёжа, покажи лесовичку, как надо пальчиком обводить квадрат.
- Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Катят квадрат, он не катится, так как у него есть углы.
- Света, как называется эта фигура? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Илья, а как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.
Игра «Размести правильно»
Посмотрите, у нас стоит дерево-яблоня, но на нем нет яблок.
А здесь девочка играет, но у нее нет кубиков.
Давайте поможем яблоньке и девочке. Возьмите свои фигурки и определите куда повесите круг и квадрат?
Игра «На что похоже»
- А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура – круг, такое же круглое (на солнце, яблоко, а квадрат (на домик, кубик).
Работа с карточками, «Найди лишнее»
1. Здесь есть что-то ненужное, лишнее. Мы должны это убрать (закрыть). Посмотрите внимательно, что мы должны закрыть? (Кружку) Почему? (Потому что все геометрические фигуры: круг и квадрат, а кружка – это не фигура, это посуда, поэтому она не нужна и мы ее уберем). А теперь посмотрим другую карточку:
2. Здесь, все фигур, но одна нам не нужна, какая? Правильно, квадрат. Почему? (Потому что все остальные – круги).
3. Будьте внимательны. На карточке все квадраты, и все они фигуры, но один квадрат лишний, какой? Правильно, желтый. Почему? (Потому что все остальные синие). Молодцы! Помогли старичку - лесовичку. Теперь он может идти сторожить лес. А мы ему сделаем подарок – украсим тарелку кругами и квадратами, чередуя их.
Старичок - лесовичок уходит.
Итог занятия.