Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1105 "Конспект организованной образовательной деятельности"

Опубликовано 20.09.2016

Шеметова Светлана Николаевна
МБДОУ города Иркутска детский сад № 172 "Радуга", г. Иркутск, микрорайон Зеленый
должность: воспитатель

Конспект

 организованной образовательной деятельности:

 «Радужный котенок»

Цель: создание условий  для развития творческого потенциала ребенка

Задачи: способствовать развитию фантазии детей, используя такие средства выразительности как цвет и линия. Закрепить умение рисовать контурной линией и смешивать основные цвета красок для получения недостающих цветов радуги; рисовать внутри контурной линии, использую полосы различного цвета в радужной последовательности. Вызвать приподнятое, радостное настроение от общения с цветом и образом.

Материал: форматные листы, трафареты котят, простые карандаши, кисть №8-10, гуашь основных цветов + белая и чёрная, восковые мелки, игра «Цветные лепестки», «Цветика семицветика», игрушечный котёнок.

1.Организационный момент

Воспитатель: «Как- то раз маленький котёнок увидел радугу, она выгнула свою спинку и переливалась в различные цвета на чудесном синем небе, она ему очень понравилась, ведь он считал, что радуга очень похожа на него. «Как вы думаете, чем похож котёнок на радугу? Давайте вместе подумаем? (ответы детей)

      - Какой рисунок на спине у котёнка?

      - А что есть у радуги?

      - Какой формы радуга? На что она похожа?

     - А как выгибает спину котёнок, когда пугается?

     - Как шипит котёнок?

     - Как шлёпают по лужам капельки во время дождя?

      - Как шипят они на солнышке когда высыхают?

     - Может ли долго котёнок сидеть на одном месте?

     - А долго стоит на одном месте радуга?

Теперь мы с вами тоже убедились, что радуга очень похожа на котёнка, а котёнок на радугу!

И вот однажды котёнок задремал, пригревшись на солнышке. И ему приснился сон, что он стал радугой  и после дождя, когда засветило тёплое солнышко, он выгнул свою спинку и растянулся через всё небо огромным радужным мостиком. Его спина доставала до самого солнца, его нарядные лапки опирались на дальние поля. А задние лапки дотягивались до лесной опушки, хвостом  он разгонял тучки по небу, и ему это было очень приятно, что он даже замурлыкал и заулыбался во сне, как только умеют улыбаться котята.

      - А вы, ребята, можете представить этот волшебный сон котёнка.

      - А что, если мы с вами нарисуем эту картину, хотите? (Ответы детей) Тогда за работу!

2.Основная часть

   Продуктивная деятельность. Экспериментирование

- Перед вами лежат трафареты котят, надо обвести простым карандашом на ваших листах бумаги. (Дети обводят  по трафаретам котят)

       - А теперь по карандашному контуру нужно  провести непрерывную линию, обозначающую контур нашего котёнка с помощью воскового мелка. Эта линия будет отталкивать краску и не позволит ей выходить за пределы контура. (Дети обводят контур восковыми мелками).

       - Очень хорошо, теперь осталось разукрасить котенка в яркие цвета радуги.

Давайте, вспомним какие это цвета? (Дети называют их).

 Дидактическая  игра «Цветик – семицветик» (закрепления знаний о последовательности цветов в радуге)

        - Давайте, построим из лепестков лесенку, располагая цветы в «радужном» порядке (Дети выкладывают лепестки, воспитатель проверяет, помогает исправлять ошибки).

        - Молодцы, теперь у вас перед глазами будут лепестки, с помощью которых вы правильно нарисуете полосы на спинке радужного котёнка.

       - Посмотрите внимательно, все ли цвета радуги у вас есть в ваших наборах? (Ответ детей).

        - Каких не хватает? (Ответ детей).

        - Как можно получить голубую краску?

        - Какие цвета смешивают для получения  фиолетовой?

       - Как получить зелёную краску?

        - А как получить оранжевую краску?

Молодцы, все эти краски вы можете получить самостоятельно, смешивая нужные цвета на палитрах.

   Дети рисуют, располагая на контуре котёнка полосы горизонтально или вертикально или наискосок. Полосы могут быть широкими или узкими, могут встретиться – располагаться один раз или несколько. По окончанию работы дети рассматривают рисунки, дополняют их недостающими деталями для придания яркости образу котёнка.

Заключительный этап.

           - Ребятки, как вы думаете, а мог бы такой сон присниться щенку или утёнку? (Ответы детей). Тогда попробуйте дома нарисовать карандашами радугу из сна другого животного или птицы. А эти рисунки покажем нашему котёнку, когда он проснётся. Молодцы.